Базовые платформы Северного ПКБ
Наиболее востребованными на рынке стали корветы и близкие к ним патрульные корабли открытого моря

ПСКР «Рубин» проекта 22460.

Петербургский Международный военно-морской салон по праву считается одним из ведущих мировых форумов рынка военно-морской техники, вооружения и оборудования. Представленные участниками новейшие разработки в области военно-морской техники и вооружений способствуют обмену современным опытом, стимулируют инновационное развитие многих отраслей науки и производства.

Владимир СПИРИДОПУЛО

 

В этом году салон проводится уже пятый раз и, как и прежде, привлекает к себе повышенное внимание специалистов разных стран и, прежде всего, потенциальных партнеров России в сфере военно-технического сотрудничества. Не случайно постоянным участником салона является Открытое акционерное общество «Северное проектно-конструкторское бюро» (СПКБ).

В последнее десятилетие вследствие ряда причин экономического и политического характера произошла переориентация программ строительства флотов большинства стран с закупок кораблей крупного водоизмещения на приобретение корветов и фрегатов. Особенно ярко эта тенденция проявила себя во флотах государств Азиатско-Тихоокеанского региона.

Владимир Ильич СПИРИДОПУЛО – генеральный директор ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро»

Наиболее востребованными на рынке стали корветы и близкие к ним патрульные корабли открытого моря (OPV – offshore patrol vessel). Эти небольшие по водоизмещению, относительно недорогие, но насыщенные вооружением и радиоэлектронными средствами корабли могут эффективно решать множество разнообразных задач.

Очевидно, что сегодня лучше всего продаются те образцы военно-морской техники, которые стоят на вооружении страны-экспортера или третьих стран, то есть те, что прошли «проверку морем» и зарекомендовали себя с положительной стороны. К ним среди проектов OPV Северного ПКБ, прежде всего, относится пограничный сторожевой корабль проекта 22460Э. Головной OPV этого типа – «Рубин», спущенный на воду в июне 2009 г., проходит службу в составе Береговой охраны Пограничной службы ФСБ Российской Федерации. Корабль обладает высоким экспортным потенциалом – во многом благодаря сбалансированному составу вооружения и технических средств, а также большому объему инновационных технологий, примененных при его строительстве.

Внешний облик «Рубина» разрабатывался с учетом технологии stealth, что оправдано для кораблей малого водоизмещения. Впервые на столь небольшом OPV размещена взлетно-посадочная площадка для легкого вертолета или беспилотного летательного аппарата. В кормовой части расположен многофункциональный ангар, предназначенный для размещения различного сменного оборудования и специальных средств. В нем же находится наклонный слип, на котором может быть установлен быстроходный жестко-надувной катер, который предназначен для решения разнообразных задач.

Фрегат проекта 22356.

Вооружение «Рубина» – одна 30-мм автоматическая шестиствольная артиллерийская установка и два 12,7-мм пулемета.

Корабли этого проекта имеют серьезный модернизационный ресурс – в случае необходимости может быть существенно расширен состав ударного и противолодочного вооружения. Весьма важным моментом является высокий класс автоматизации – постоянная вахта в ходовой рубке «Рубина» несется всего двумя-пятью членами экипажа (в зависимости от режима), при этом осуществляется управление всеми системами и механизмами корабля. Это позволило существенно снизить численность экипажа.

Северным ПКБ предлагаются еще два корабля классов OPV и корвет проектов 22160 и 22500. В их конструкции и компоновке заложен высокий модернизационный потенциал. Он достигается за счет применения инновационного принципа построения системы вооружения корабля. При его реализации сам корабль является лишь базовой платформой, а состав его вооружения и комплексов как боевого, так и небоевого назначения может гибко варьироваться в зависимости от пожеланий заказчика. Это позволяет создавать корабли различного назначения, в зависимости от поставленных задач и потребностей рынка. Так, вместо вооружения на корабле могут быть установлены специальные средства для поиска и спасения потерпевших бедствие на море, для тушения пожаров, экологического мониторинга акватории, для доставки грузов на буровые платформы.

Следует отметить, что на все представленные Северным ПКБ проекты кораблей классов OPV и корвет возможна установка комплексов вооружения и комплектующего оборудования нероссийского производства. Большой опыт сотрудничества бюро с зарубежными фирмами позволяет оперативно учитывать любые пожелания заказчика и обеспечивать техническое сопровождение постройки кораблей на российских верфях и на верфях зарубежных заказчиков.

Корвет проекта 22500.

В сегменте фрегатов СПКБ также готово предложить новинку – многоцелевой фрегат проекта 22356, спроектированный на основе инновационных конструкторских и технологических решений, апробированных на головном корабле проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков», уже спущенном на воду.

Многоцелевой фрегат проекта 22356 оснащен самыми современными интегрированными комплексами и системами вооружения и обеспечивает высокоэффективное решение широкого круга боевых задач. При проектировании корабля особое внимание было уделено вопросам обитаемости и размещения личного состава. Фрегаты проекта 22356 способны обеспечить существенное усиление группировок надводных кораблей военно-морских сил любого потенциального покупателя.

Высокий научно-технический потенциал, современная производственная база, а также налаженные связи с ведущими научно-техническими центрами и судостроительными компаниями позволяют ОАО «Северное ПКБ» создавать высокотехнологичные, наукоемкие и конкурентоспособные образцы морской военной техники, а также оперативно реагировать на требования времени и потребности как Военно-морского флота России, так и флотов зарубежных государств.

www.severnoe.com


 

НОВОСТИ

По информации заместителя председателя Военно-промышленной комиссии (ВПК) РФ Дмитрия Рогозина, в Коллегии ВПК сформирован оперативный штаб для обеспечения устойчивого развития оборонно-промышленного комплекса и стабильного исполнения гособоронзаказа в условиях прогнозируемого усиления незаконных санкций США против оборонных предприятий России.
Зенитчики общевойсковой армии Западного военного округа (ЗВО) на полигоне Капустин Яр (Астраханской обл.) в конце декабря 2017 г. получили комплект ЗРК «Бук-М3», после чего совершили марш комбинированным способом в пункт постоянной дислокации в Курской области.
Министерство обороны России имеет твердый контракт на 35 учебно-тренировочных самолетов производства Уральского завода гражданской авиации (УЗГА), которые будут использоваться для подготовки курсантов военно-транспортной авиации, сообщил заместитель главы военного ведомства Юрий Борисов в ходе посещения предприятия.
В структуре Сухопутных войск (СВ) России сохранятся и бригады, и дивизии, что позволит обеспечить баланс группировок войск, способных выполнять различные задачи, заявил главнокомандующий СВ генерал-полковник Олег Салюков.
В начале января с подразделениями радиоэлектронной борьбы Западного военного округа была проведена тренировка по радиоподавлению средств связи условного противника.
В 2017 г. закупка ракетных комплексов «Ярс» обеспечила устойчивые темпы перевооружения группировок шахтного и подвижного базирования Ракетных войск стратегического назначения.
ОКБ им. Симонова получило контракт от Минобороны РФ на выполнение аванпроекта по созданию перспективного тяжелого высокоскоростного БЛА самолетного типа массой порядка 4-5 тонн и скоростью 750-950 км/ч, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на источник в ОПК.
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») завершили очередной этап испытаний модели среднего военно-транспортного самолета Ил-276 (известен также под обозначением многоцелевой транспортный самолет – МТС, первоначально разрабатывался совместно с Индией).
Компания «Рособоронэкспорт» планирует расширить географию выставочной работы в 2018 г.
«Вопрос газотурбинных установок для флота окончательно закрыт, и мы можем себя чувствовать абсолютно спокойно в этом плане», – заявил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов в ходе визита на рыбинское предприятие «ОДК-Сатурн», где состоялось совещание по развитию российской двигателестроительной отрасли.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100