По заветам Александра Кунаховича
Принятая в ХХ веке А.В. Кунаховичем генеральная линия проектирования кораблей до сих пор актуальна

Фрегат проекта «Гепард-3.9».

Исполняется 100 лет со дня рождения Александра Викторовича Кунаховича (1911-1968 гг.) – выдающегося кораблестроителя, главного конструктора, основателя Зеленодольского проектно-конструкторского бюро (ЗПКБ), гидромеханика, одного из первопроходцев создания кораблей с динамическими принципами поддержания.

Виталий ВОЛКОВ

 

В середине ХХ века наряду с бурным развитием авиакосмической техники талантливыми конструкторами С.В. Илюшиным, А.Н. Туполевым, С.П. Королевым начались научные исследования в кораблестроении по созданию скоростных судов на различных динамических принципах поддержания. В авангарде этих исследований были энтузиасты, выдающиеся инженеры по созданию пассажирских судов на подводных крыльях Р.Е. Алексеев, А.В. Кунахович и К.В. Кунахович.

Александр Кунахович.

Братья-близнецы Александр и Константин Кунаховичи по роду своей деятельности относились к разным министерствам: Минсудпрому и Минавиапрому. Они вместе создавали лыжно-крыльевую схему в скоростном противолодочном корабле-перехватчике на подводных крыльях.

С первых дней образования Зеленодольского ПКБ А.В. Кунахович уделял экспериментальным исследованиям огромное внимание. Под его руководством была создана собственная экспериментальная база. Понимая, что качественное ведение экспериментальных работ невозможно без серьезной научной базы, ПКБ налаживало взаимодействие с ведущими отраслевыми научными центрами: ЦАГИ им. проф. Н.Е. Жуковского, ЦНИИ-45 им. акад. А.Н. Крылова, ЦНИИ ТС, КАИ им. А.Н. Туполева, КГУ им. В.И. Ульянова-Ленина и других, с которыми тесно сотрудничает и в настоящее время по отработке гидродинамики кораблей новых конструктивных схем, применения новых материалов и конструкций.

Принятая в ХХ веке А.В. Кунаховичем генеральная линия проектирования кораблей с учетом многоэтапной проверки их мореходных качеств на моделях, до сих пор актуальна при создании кораблей и судов.

Зеленодольское ПКБ всегда отличала способность проектировать небольшие корабли с максимальным насыщением, способных выполнять комплексные задачи. Корабли, построенные по проектам бюро, постоянно показывали при испытаниях свои заданные технические характеристики с большим запасом прочности.

Малый противолодочный корабль на подводных крыльях типа «Сокол».

Сегодня в составе ВМФ исправно несут службу самый большой в мире противолодочный корабль на подводных крыльях типа «Сокол», самые массовые малые противолодочные корабли типа «Альбатрос», сторожевые корабли «Неустрашимый» и «Ярослав Мудрый», ракетно-артиллерийские корабли проекта 11661, малые ракетные (артиллерийские) корабли проекта «Буян» и другие.

Идти в ногу со временем, уверенно смотреть в будущее коллективу ОАО «Зеленодольское ПКБ» позволяет мощная техническая база. Комплекс современных программно-аппаратных средств для 3D-моделирования обеспечивает  высокий уровень проектирования всех элементов корабля в соответствии с мировыми стандартами. Высокопроизводительный вычислительный комплекс делает возможным в сжатые сроки решать объемные расчетные задачи в области прочности, теоретической гидродинамики, физических полей, процессов с высокой скоростью протекания. Полученные расчетные характеристики корпуса судна исследуются в ходе экспериментов на изготовленных на собственном производстве масштабных моделях в опытовом бассейне. Испытания самоходных моделей на открытой воде проводятся на собственной экспериментальной базе.

В настоящее время перед ОАО «Зеленодольское ПКБ» стоит задача глубокой модернизации экспериментальной базы, ее интеграции с программно-аппаратным и высокопроизводительным вычислительными комплексами.

Отработка модели акваплана.

ОАО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро» с момента своего основания А.В. Кунаховичем и по сегодняшний день под руководством ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» уделяет особое внимание инновационному развитию, создавая корабли для ВМФ и суда для народного хозяйства нетрадиционной архитектуры, принципов движения, новой тактики. Другими словами, бюро всегда в авангарде разработчиков новейшей морской техники.

www.zpkb.com

Виталий Юрьевич ВОЛКОВ – Врио генерального директора  ОАО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро»


 

НОВОСТИ

По информации заместителя председателя Военно-промышленной комиссии (ВПК) РФ Дмитрия Рогозина, в Коллегии ВПК сформирован оперативный штаб для обеспечения устойчивого развития оборонно-промышленного комплекса и стабильного исполнения гособоронзаказа в условиях прогнозируемого усиления незаконных санкций США против оборонных предприятий России.
Зенитчики общевойсковой армии Западного военного округа (ЗВО) на полигоне Капустин Яр (Астраханской обл.) в конце декабря 2017 г. получили комплект ЗРК «Бук-М3», после чего совершили марш комбинированным способом в пункт постоянной дислокации в Курской области.
Министерство обороны России имеет твердый контракт на 35 учебно-тренировочных самолетов производства Уральского завода гражданской авиации (УЗГА), которые будут использоваться для подготовки курсантов военно-транспортной авиации, сообщил заместитель главы военного ведомства Юрий Борисов в ходе посещения предприятия.
В структуре Сухопутных войск (СВ) России сохранятся и бригады, и дивизии, что позволит обеспечить баланс группировок войск, способных выполнять различные задачи, заявил главнокомандующий СВ генерал-полковник Олег Салюков.
В начале января с подразделениями радиоэлектронной борьбы Западного военного округа была проведена тренировка по радиоподавлению средств связи условного противника.
В 2017 г. закупка ракетных комплексов «Ярс» обеспечила устойчивые темпы перевооружения группировок шахтного и подвижного базирования Ракетных войск стратегического назначения.
ОКБ им. Симонова получило контракт от Минобороны РФ на выполнение аванпроекта по созданию перспективного тяжелого высокоскоростного БЛА самолетного типа массой порядка 4-5 тонн и скоростью 750-950 км/ч, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на источник в ОПК.
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») завершили очередной этап испытаний модели среднего военно-транспортного самолета Ил-276 (известен также под обозначением многоцелевой транспортный самолет – МТС, первоначально разрабатывался совместно с Индией).
Компания «Рособоронэкспорт» планирует расширить географию выставочной работы в 2018 г.
«Вопрос газотурбинных установок для флота окончательно закрыт, и мы можем себя чувствовать абсолютно спокойно в этом плане», – заявил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов в ходе визита на рыбинское предприятие «ОДК-Сатурн», где состоялось совещание по развитию российской двигателестроительной отрасли.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100