КБ «Вымпел» – вспомогательному флоту ВМФ
КБ «Вымпел» занимается судами размагничивания и контроля физических полей подводных лодок и кораблей

Противодиверсионный катер проекта 21980 «Грачонок».

Более 80 лет ОАО КБ «Вымпел» занимает лидирующие позиции в различных секторах судостроительного рынка. Конструкторское бюро имеет авторские права более чем на 500 проектов судов и плавучих инженерных сооружений различного типа и назначения, по которым на отечественных и зарубежных верфях построено более 6500 судов и других сложных объектов техники.

Вячеслав ШАТАЛОВ

Рустам БЕГИШЕВ

 

Одним из главных направлений работы КБ «Вымпел» на протяжении всей его истории является проектирование и техническое сопровождение строительства судов и плавучих средств, обеспечивающих боеспособность Военно-морского флота. Развитие этого направления остается приоритетным для бюро и в последнее десятилетие. Естественное старение корабельного состава ВМФ РФ потребовало разработки проектов, соответствующих современным требованиям. Был разработан проект рейдового буксира 705Б, который строится серийно. Дальнейшим развитием темы обеспечения флота буксирами различной мощности стали морской буксир проекта 745МБ и морской буксир-спасатель проекта 22030. Их отличительной особенностью является принцип электродвижения. Передача этих морских буксиров флоту планируется в текущем году.

Вячеслав Валентинович ШАТАЛОВ – генеральный директор ОАО КБ «Вымпел»

В конце 2010 г. начато строительство спасательно-буксирного судна по проекту 22870. Основные его ТТХ: длина – 57 м, ширина – 14 м, осадка – 3,2 м, тяга на гаке – 500 кH, скорость хода – 14 узлов, движители – азимутальные винторулевые колонки. Автономность спасателя – 20 суток. Экипаж будет состоять из 26 человек. Судно оснащено оборудованием для проведения водолазных и спасательных работ на глубинах до 60 м, а также для ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов и тушения пожаров.

Еще одной важной задачей бюро является проектирование судов для гидрографического обеспечения деятельности ВМФ. Были разработаны проекты малого гидрографического судна проекта 19910 и большого гидрографического катера проекта 19920, строящихся серийно. В портфеле КБ есть и другие перспективные проекты гидрографических и научно-исследовательских судов, катеров, отвечающих потребностям современного флота.

Традиционно сложилось так, что КБ «Вымпел» занимается судами размагничивания и контроля физических полей подводных лодок и кораблей. Последнее такое судно сдано ВМФ в 2006 году. На базе новых технических решений в бюро разработан проект судна размагничивания и контроля магнитного и акустического полей проекта 1799Э. Он предложен для постройки и поставки на экспорт. Для экспорта нами также предлагаются модернизированные версии отлично зарекомендовавших себя в российском ВМФ десантных катеров проекта 1176.

Рустам Махмутович БЕГИШЕВ – заместитель директора по маркетингу ОАО КБ «Вымпел»

Одной из последних удачных разработок КБ «Вымпел» стал противодиверсионный катер проекта 21980 «Грачонок». Посетители Международного военно-морского салона 2011 в Санкт-Петербурге смогут ознакомиться с ним у причала Гавани, где он будет демонстрироваться. Сейчас эти катера строятся серийно.

Большой пласт работ КБ составляют суда атомно-технологического обеспечения: плавучие заводы по очистке жидких радиоактивных отходов, суда для транспортировки контейнеров с отработавшим ядерным топливом (ОЯТ). Без них нормальная, безопасная эксплуатация подводных лодок и надводных кораблей с ядерной энергетической установкой невозможна. Судно для перевозки контейнеров с ОЯТ «РоссИта», разработанное совместно с итальянской компанией Fincantieri, сейчас достраивается на верфи в Ла-Специи и будет передано России в конце этого года.

Планы страны по строительству новых боевых кораблей для ВМФ требуют адекватного внимания к флоту, обеспечивающему боевую и повседневную деятельность. Именно созданием таких судов занимается ОАО КБ «Вымпел». Квалифицированный конструкторский персонал бюро, налаженное взаимодействие с российскими и зарубежными коллегами, знание зарубежного рынка судостроения и комплектующего оборудования, современные информационные технологии проектирования позволяют с уверенностью гарантировать заказчикам высокое качество, реальные сроки и привлекательную цену выполняемых конструкторским бюро «Вымпел» работ.

Спасательно-буксирное судно проекта 22870.

ОАО КБ «Вымпел»

Россия, 603104, г. Нижний Новгород,

ул. Нартова, 6, корп.6

Тел.: +7 (831) 433-4149

Факс: +7 (831) 430-2096

info@vympel.ru

www.vympel.ru


 

НОВОСТИ

По информации заместителя председателя Военно-промышленной комиссии (ВПК) РФ Дмитрия Рогозина, в Коллегии ВПК сформирован оперативный штаб для обеспечения устойчивого развития оборонно-промышленного комплекса и стабильного исполнения гособоронзаказа в условиях прогнозируемого усиления незаконных санкций США против оборонных предприятий России.
Зенитчики общевойсковой армии Западного военного округа (ЗВО) на полигоне Капустин Яр (Астраханской обл.) в конце декабря 2017 г. получили комплект ЗРК «Бук-М3», после чего совершили марш комбинированным способом в пункт постоянной дислокации в Курской области.
Министерство обороны России имеет твердый контракт на 35 учебно-тренировочных самолетов производства Уральского завода гражданской авиации (УЗГА), которые будут использоваться для подготовки курсантов военно-транспортной авиации, сообщил заместитель главы военного ведомства Юрий Борисов в ходе посещения предприятия.
В структуре Сухопутных войск (СВ) России сохранятся и бригады, и дивизии, что позволит обеспечить баланс группировок войск, способных выполнять различные задачи, заявил главнокомандующий СВ генерал-полковник Олег Салюков.
В начале января с подразделениями радиоэлектронной борьбы Западного военного округа была проведена тренировка по радиоподавлению средств связи условного противника.
В 2017 г. закупка ракетных комплексов «Ярс» обеспечила устойчивые темпы перевооружения группировок шахтного и подвижного базирования Ракетных войск стратегического назначения.
ОКБ им. Симонова получило контракт от Минобороны РФ на выполнение аванпроекта по созданию перспективного тяжелого высокоскоростного БЛА самолетного типа массой порядка 4-5 тонн и скоростью 750-950 км/ч, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на источник в ОПК.
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») завершили очередной этап испытаний модели среднего военно-транспортного самолета Ил-276 (известен также под обозначением многоцелевой транспортный самолет – МТС, первоначально разрабатывался совместно с Индией).
Компания «Рособоронэкспорт» планирует расширить географию выставочной работы в 2018 г.
«Вопрос газотурбинных установок для флота окончательно закрыт, и мы можем себя чувствовать абсолютно спокойно в этом плане», – заявил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов в ходе визита на рыбинское предприятие «ОДК-Сатурн», где состоялось совещание по развитию российской двигателестроительной отрасли.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100