КБ «Вымпел» – вспомогательному флоту ВМФ
КБ «Вымпел» занимается судами размагничивания и контроля физических полей подводных лодок и кораблей

Противодиверсионный катер проекта 21980 «Грачонок».

Более 80 лет ОАО КБ «Вымпел» занимает лидирующие позиции в различных секторах судостроительного рынка. Конструкторское бюро имеет авторские права более чем на 500 проектов судов и плавучих инженерных сооружений различного типа и назначения, по которым на отечественных и зарубежных верфях построено более 6500 судов и других сложных объектов техники.

Вячеслав ШАТАЛОВ

Рустам БЕГИШЕВ

 

Одним из главных направлений работы КБ «Вымпел» на протяжении всей его истории является проектирование и техническое сопровождение строительства судов и плавучих средств, обеспечивающих боеспособность Военно-морского флота. Развитие этого направления остается приоритетным для бюро и в последнее десятилетие. Естественное старение корабельного состава ВМФ РФ потребовало разработки проектов, соответствующих современным требованиям. Был разработан проект рейдового буксира 705Б, который строится серийно. Дальнейшим развитием темы обеспечения флота буксирами различной мощности стали морской буксир проекта 745МБ и морской буксир-спасатель проекта 22030. Их отличительной особенностью является принцип электродвижения. Передача этих морских буксиров флоту планируется в текущем году.

Вячеслав Валентинович ШАТАЛОВ – генеральный директор ОАО КБ «Вымпел»

В конце 2010 г. начато строительство спасательно-буксирного судна по проекту 22870. Основные его ТТХ: длина – 57 м, ширина – 14 м, осадка – 3,2 м, тяга на гаке – 500 кH, скорость хода – 14 узлов, движители – азимутальные винторулевые колонки. Автономность спасателя – 20 суток. Экипаж будет состоять из 26 человек. Судно оснащено оборудованием для проведения водолазных и спасательных работ на глубинах до 60 м, а также для ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов и тушения пожаров.

Еще одной важной задачей бюро является проектирование судов для гидрографического обеспечения деятельности ВМФ. Были разработаны проекты малого гидрографического судна проекта 19910 и большого гидрографического катера проекта 19920, строящихся серийно. В портфеле КБ есть и другие перспективные проекты гидрографических и научно-исследовательских судов, катеров, отвечающих потребностям современного флота.

Традиционно сложилось так, что КБ «Вымпел» занимается судами размагничивания и контроля физических полей подводных лодок и кораблей. Последнее такое судно сдано ВМФ в 2006 году. На базе новых технических решений в бюро разработан проект судна размагничивания и контроля магнитного и акустического полей проекта 1799Э. Он предложен для постройки и поставки на экспорт. Для экспорта нами также предлагаются модернизированные версии отлично зарекомендовавших себя в российском ВМФ десантных катеров проекта 1176.

Рустам Махмутович БЕГИШЕВ – заместитель директора по маркетингу ОАО КБ «Вымпел»

Одной из последних удачных разработок КБ «Вымпел» стал противодиверсионный катер проекта 21980 «Грачонок». Посетители Международного военно-морского салона 2011 в Санкт-Петербурге смогут ознакомиться с ним у причала Гавани, где он будет демонстрироваться. Сейчас эти катера строятся серийно.

Большой пласт работ КБ составляют суда атомно-технологического обеспечения: плавучие заводы по очистке жидких радиоактивных отходов, суда для транспортировки контейнеров с отработавшим ядерным топливом (ОЯТ). Без них нормальная, безопасная эксплуатация подводных лодок и надводных кораблей с ядерной энергетической установкой невозможна. Судно для перевозки контейнеров с ОЯТ «РоссИта», разработанное совместно с итальянской компанией Fincantieri, сейчас достраивается на верфи в Ла-Специи и будет передано России в конце этого года.

Планы страны по строительству новых боевых кораблей для ВМФ требуют адекватного внимания к флоту, обеспечивающему боевую и повседневную деятельность. Именно созданием таких судов занимается ОАО КБ «Вымпел». Квалифицированный конструкторский персонал бюро, налаженное взаимодействие с российскими и зарубежными коллегами, знание зарубежного рынка судостроения и комплектующего оборудования, современные информационные технологии проектирования позволяют с уверенностью гарантировать заказчикам высокое качество, реальные сроки и привлекательную цену выполняемых конструкторским бюро «Вымпел» работ.

Спасательно-буксирное судно проекта 22870.

ОАО КБ «Вымпел»

Россия, 603104, г. Нижний Новгород,

ул. Нартова, 6, корп.6

Тел.: +7 (831) 433-4149

Факс: +7 (831) 430-2096

info@vympel.ru

www.vympel.ru


 

НОВОСТИ

Новые самоходные гаубицы «Коалиция-СВ» являются первым шагом к роботизации военной техники Сухопутных войск, сообщил начальник Ракетных войск и артиллерии ВС РФ генерал-лейтенант Михаил Матвеевский.
Опытный самолет МС-21-300, проходящий летные испытания на аэродроме Летно-исследовательского института им. М.М. Громова, впервые выполнил посадку в темное время суток.
Два первых серийных легких военно-транспортных самолета Ил-112В будут заложены на воронежском авиазаводе в ближайшие 2-3 месяца, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина. Первый полет опытного образца Ил-112В запланирован на осень 2018 г.
Приемочные испытания модернизированного зенитного ракетно-пушечного комплекса «Панцирь-С1М» планируется провести до конца 2019 г., заявил глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.
Федеральная служба безопасности создала Национальный центр, который будет координировать борьбу с кибератаками на «критическую инфраструктуру». Соответствующий приказ подписал директор ФСБ России Александр Бортников.
Летный образец гражданского многоцелевого вертолета Ка-62, изготовленный в ААК «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России», совершил первый перелет и приземлился на территории кампуса Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) на острове Русский, где он был представлен участникам Восточного экономического форума.
В рамках двусторонних ротных тактических учений в соединениях и воинских частях Южного военного округа (ЮВО), в которых принимали участие около 6 тыс. военнослужащих, были проведены тактико-специальные учения (ТСУ) подразделений радиоэлектронной борьбы (РЭБ).
Два экипажа стратегических ракетоносцев Ту-160 впервые выполнили посадку на аэродром Анадырь (Чукотка) в рамках летно-тактического учения дальней авиации.
Предприятия ГК «Ростех» начали изготавливать запчасти для двигателей Д-18Т, установленных на тяжелых транспортных самолетах Ан-124 «Руслан», сообщил РИА «Новости» индустриальный директор авиационного кластера госкорпорации Анатолий Сердюков.
В ходе очередного селекторного совещания с руководящим составом ВС РФ, проходившем в Национальном центре управления обороной РФ под руководством главы военного ведомства генерала армии Сергея Шойгу, в числе прочего обсуждался ход опытно-конструкторской работы по изготовлению космического аппарата «Пион-НКС».

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100