«Гепард» Великолепный
«Зеленодольский завод им. А.М. Горького» победитель в номинации «Лучший российский экспортер отрасли – судостроение»

На Балтике успешно завершились ходовые и приемные испытания, а также испытания систем вооружения и жизнеобеспечения второго фрегата проекта «Гепард-3.9», построенного Зеленодольским заводом имени А.М. Горького (проектант – ОАО «Зеленодольское ПКБ») для ВМС Вьетнама. 26 мая 2011 г. корабль отправлен заказчику.

Ренат МИСТАХОВ

 

Закладка первого заказа проекта «Гепард-3.9» состоялась 10 июля 2007 г. В конце июля 2010 г. корабль перешел на сдаточную базу в Кронштадт, где были проведены достроечные работы, электромагнитная обработка корпуса и первая часть заводских ходовых испытаний (ЗХИ). 3 ноября того же года фрегат прибыл в г. Балтийск для прохождения второго этапа ЗХИ и государственных испытаний. 5 марта 2011 г. на военно-морской базе Камрань на корабле, получившем в честь первого императора Вьетнама имя Dinh Tien Hoan, состоялась торжественная церемония поднятия государственного флага, а 11 мая был подписан Акт приема-передачи корабля Вьетнаму.

Генеральный директор ОАО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького» Ренат Искандерович Мистахов в ходовой рубке «Гепарда».

Закладка второго заказа данного проекта состоялась 27 ноября 2007 г., а в начале сентября 2010 г. корабль был отбуксирован на сдаточную базу в Кронштадт для проведения достроечных работ и электромагнитной обработки корпуса. В ноябре в Балтийске продолжились заводские ходовые и государственные испытания. Они завершились в начале текущего года.

По оценке членов госкомиссии, все механизмы, системы и вооружение корабля соответствуют контрактной спецификации и утвержденному техническому проекту. Фрегат имеет улучшенные характеристики по мореходности, маневренности, динамичности, управляемости и дальности плавания. С учетом пожеланий заказчика был несколько изменен внутренний дизайн корабля. Специалисты отметили, что второй фрегат стал еще более удобным в обслуживании и эксплуатации.

25 мая этого года состоялась погрузка фрегата на специализированное транспортное судно Eide Transporter. На следующий день оно отправилось к берегам Вьетнама. Ориентировочная длительность перехода к месту базирования – 65 суток.

Напомним, что фрегаты типа «Гепард-3.9» предназначены для выполнения таких задач, как поиск, слежение и борьба с надводными кораблями, подводными лодками и воздушными целями, для конвойных операций и несения дозорной службы. Они также отличные стражи исключительной экономической зоны и морских государственных границ.

Второй фрегат типа «Гепард-3.9» на государственных испытаниях.

Полное водоизмещение этих фрегатов – около 2100 т, дальность плавания – около 5000 миль. Комбинированная дизель-газотурбинная установка позволяет развивать скорость полного хода до 28 узлов. Автономность плавания – 20 суток.

Второй фрегат, равно как и первый, получил высокую оценку представителей Вьетнама и «Рособоронэкспорта». Они присутствовали не только при испытаниях корабля, но и при отделочных и покрасочных работах, а также при погрузке его на специализированное транспортное судно. Это позволило им убедиться в том, что и подводная часть фрегата исполнена с хорошим качеством.

Заместитель генерального директора Зеленодольского завода имени А.М. Горького по судостроительному производству и сдаче заказов Валерий Погорелов, подводя итог, отметил отличную работу сдаточной команды и технологов.

Итак, корабль отправлен во Вьетнам. Второй «Гепард» повторяет блестящий прыжок своего первого собрата, и после поднятия государственного флага он станет на охрану морских рубежей дружественного России государства. Желаем ему семь футов под килем!

Фрегат погружен на специализированное судно Eide Transporter.

P.S. Департамент внешнеэкономических отношений Минпромторга России подвел итоги конкурса на звание «Лучший российский экспортер 2010 года». В адрес генерального директора ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» Р. Мистахова пришло письмо от заместителя директора департамента Д. Готовцева, в котором он поздравляет руководство завода и весь коллектив с победой в номинации «Лучший российский экспортер отрасли – судостроение».

ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького»

Россия, 422546, Республика Татарстан,

г. Зеленодольск, ул. Заводская, 5

Тел.: +7 (84371) 5-76-10

Факс: +7 (84371) 5-78-00

zdship@nimb.ru

www.zdship.ru


 

НОВОСТИ

По информации заместителя председателя Военно-промышленной комиссии (ВПК) РФ Дмитрия Рогозина, в Коллегии ВПК сформирован оперативный штаб для обеспечения устойчивого развития оборонно-промышленного комплекса и стабильного исполнения гособоронзаказа в условиях прогнозируемого усиления незаконных санкций США против оборонных предприятий России.
Зенитчики общевойсковой армии Западного военного округа (ЗВО) на полигоне Капустин Яр (Астраханской обл.) в конце декабря 2017 г. получили комплект ЗРК «Бук-М3», после чего совершили марш комбинированным способом в пункт постоянной дислокации в Курской области.
Министерство обороны России имеет твердый контракт на 35 учебно-тренировочных самолетов производства Уральского завода гражданской авиации (УЗГА), которые будут использоваться для подготовки курсантов военно-транспортной авиации, сообщил заместитель главы военного ведомства Юрий Борисов в ходе посещения предприятия.
В структуре Сухопутных войск (СВ) России сохранятся и бригады, и дивизии, что позволит обеспечить баланс группировок войск, способных выполнять различные задачи, заявил главнокомандующий СВ генерал-полковник Олег Салюков.
В начале января с подразделениями радиоэлектронной борьбы Западного военного округа была проведена тренировка по радиоподавлению средств связи условного противника.
В 2017 г. закупка ракетных комплексов «Ярс» обеспечила устойчивые темпы перевооружения группировок шахтного и подвижного базирования Ракетных войск стратегического назначения.
ОКБ им. Симонова получило контракт от Минобороны РФ на выполнение аванпроекта по созданию перспективного тяжелого высокоскоростного БЛА самолетного типа массой порядка 4-5 тонн и скоростью 750-950 км/ч, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на источник в ОПК.
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») завершили очередной этап испытаний модели среднего военно-транспортного самолета Ил-276 (известен также под обозначением многоцелевой транспортный самолет – МТС, первоначально разрабатывался совместно с Индией).
Компания «Рособоронэкспорт» планирует расширить географию выставочной работы в 2018 г.
«Вопрос газотурбинных установок для флота окончательно закрыт, и мы можем себя чувствовать абсолютно спокойно в этом плане», – заявил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов в ходе визита на рыбинское предприятие «ОДК-Сатурн», где состоялось совещание по развитию российской двигателестроительной отрасли.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100