Традиции и инновации Средне-Невского судостроительного завода
Богатые традиции и репутация надежного партнера позволяют заводу прочно удерживать свои позиции на внутреннем и внешнем рынках

Минно-тральные корабли занимают весомую нишу продуктовой линейки ОАО «СНСЗ».

История ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» началась в далеком 1912 г. За сто лет непрерывной работы завод построил более 500 кораблей и судов по 43 проектам.

Владимир СЕРЕДОХО

 

Сегодня ОАО «Средне-Невский судостроительный завод», входящее в состав ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», предлагает заказчикам полный цикл работ по строительству кораблей и судов из маломагнитных и обычных сталей, алюминия и стеклопластика начиная с разработки рабочей документации и заканчивая поставкой судна заказчику.

Владимир Александрович СЕРЕДОХО – генральный директор ОАО «Средне-Невский судостроительный завод»

В настоящее время завод держит устойчивый курс на внедрение в производство инновационных технологий и является ведущим предприятием судостроительной отрасли России в области строительства нового поколения кораблей и судов из композитных материалов. В 2004 г. предприятие было включено в федеральные целевые программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса» и «Научно-технологическая база», благодаря чему произведена реконструкция основных фондов завода. В рамках этих программ на ОАО «СНСЗ» создано опытное производство для отработки технологий изготовления судокорпусных конструкций из полимерных материалов, внедрена технология постройки стеклопластиковых корпусов методом вакуумной инфузии. По сравнению с традиционными методами формования вакуумная пропитка обеспечивает множество преимуществ: почти нулевая эмиссия стирола при работе с полиэфирными смолами, неограниченное время укладки армирующего материала (возможность изготовления габаритных изделий), чистота рабочего места, лучшее соотношение волокна и смолы.

Для успешного внедрения этой технологии осуществлена закупка современного оборудования у ведущих мировых производителей. ОАО «СНСЗ» первым в России приобретены современные программные продукты, позволяющие рассчитать точное количество стеклоткани и связующего, произвести раскрой в точный размер, а также полную симуляцию процесса вакуумной инфузии, заранее определив возможные сложности и проблемные места, чтобы успеть принять меры для их устранения. Благодаря этому, в настоящее время и в обозримую перспективу стратегическим направлением производственной деятельности ОАО «СНСЗ» является создание судов и кораблей из композитных материалов, что, в свою очередь, является одним из самых перспективных направлений в мировом судостроении. При этом ОАО «СНСЗ» является единственным в мире судостроительным предприятием, осуществляющим изготовление корпуса корабля длиной 80 метров из монолитного стеклопластика.

Ракетный катер проекта 12418 «Молния».

Богатые традиции и репутация надежного партнера позволяют заводу прочно удерживать свои позиции на внутреннем и внешнем рынках. Устойчивым спросом пользуются ракетные катера проекта 1241 «Молния». Всего заводом построено 20 таких катеров. В мае 2011 г. на ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» состоялся спуск на воду второго ракетного катера этого проекта новейшей модификации 12418, серийное строительство которых осуществляется ОАО «СНСЗ» для зарубежного заказчика. В настоящее время корабли проходят испытания и будут переданы заказчику в текущем году.

Ракетный катер «Молния» проекта 12418 по классификации НАТО относится к классу корветов. Катер спроектирован ОАО «ЦМКБ «Алмаз» и предназначен для уничтожения боевых надводных кораблей, катеров и транспортов противника самостоятельно и во взаимодействии с ударными силами флота. Задачи корабля в военное время: уничтожение отрядов боевых катеров и кораблей, десантных отрядов и конвоев противника, ведение тактической разведки. Задачи в мирное время: охрана государственной границы, несение дозорной службы, борьба с пиратством, участие в спасательных операциях.

Скорость катера – 40 узлов, дальность плавания – 2400 миль, автономность – 10 суток. Экипаж состоит из 42 человек. Катер оснащен ударным ракетным и зенитным оружием, а также артиллерийскими установками.

Важнейшие направление деятельности завода в прошлом, сегодня и в будущем – строительство кораблей противоминной обороны. Предприятием поставлено более 30 тральщиков проекта 266МЭ в различные страны мира. В настоящее время ведется активная работа по их модернизации с учетом мировых тенденций развития противоминного вооружения. В 2008 г. ВМФ России передан морской тральщик проекта 266М в последней модификации.

Используя богатый опыт работы с композитными материалами, ОАО «СНСЗ» по контракту с судостроительным заводом «Северная верфь», ведет строительство надстроек из стеклопластика для новейших кораблей ВМФ России – корветов проекта 20380. Уже построено три надстройки, заканчивается изготовление четвертой.

Предприятие уверенно смотрит в будущее и имеет стабильный, с тенденцией к увеличению, портфель заказов, диверсифицированную линейку продукции. Производственные мощности и высококвалифицированные кадры позволяют заводу выполнять заказы любой сложности. Ведется целенаправленная работа по расширению связей как с традиционными, так и с новыми заказчиками в России и за рубежом. Главными принципами работы предприятия являются максимальное удовлетворение требований заказчика, строгое соблюдение сроков выполнения договорных обязательств, установление долгосрочных партнерских отношений.

ОАО «Средне-Невский судостроительный завод»

Россия, 196643, г. Санкт-Петербург,

пос. Понтонный, ул. Заводская, 10

Тел.: +7 (812) 462-5901

Факс: +7 (812) 462-6605

office@snsz.ru

www.snsz.ru


 

НОВОСТИ

На государственном испытательном космодроме «Плесецк» 30 марта проведены очередные бросковые испытания новой жидкостной межконтинентальной баллистической ракеты тяжелого класса «Сармат».
Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина (ПАО «Ил») обсуждает c Минобороны России возможность глубокой модернизации бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) на всем парке тяжелых военно-транспортных самолетов (ВТС) Ан-124 «Руслан» ВКС РФ, сообщил РИА «Новости» вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации по транспортной авиации, гендиректор ПАО «Ил» Алексей Рогозин.
Военнослужащие зенитной ракетной части 11-й Краснознаменной армии Восточного военного округа (ВВО) получили на вооружение новую зенитную ракетную систему С-400.
В ходе итогового заседания Государственной комиссии по двигателю АЛ-41Ф-1 ПАО «ОДК-УМПО» был торжественно вручен акт о завершении Государственных стендовых испытаний опытного двигателя.
На вооружение мотострелкового соединения общевойсковой армии Восточного военного округа (ВВО), дислоцированного в Амурской области, поступил мобильный комплекс радиоэлектронной борьбы «Житель» (Р-330Ж).
Министерство обороны России намерено закупить более 100 легких транспортных самолетов Ил-112В, заявил замглавы военного ведомства Юрий Борисов в ходе посещения Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО).
В рамках реализации программы перевооружения войск Южного военного округа (ЮВО) мотострелковое соединение 58-й общевойсковой армии, дислоцированное в Дагестане, получило первую партию боевых машин пехоты БМП-3 нового выпуска.
Конструкторское бюро «ВР-Технологии» холдинга «Вертолеты России» приступило к стендовым испытаниям основных систем и агрегатов беспилотного вертолета VRT300. Летные испытания аппарата должны начаться в конце 2018 г.
На полигоне Сары-Шаган (Республика Казахстан) боевым расчетом войск противовоздушной и противоракетной обороны ВКС РФ 31 марта успешно проведен очередной испытательный пуск новой модернизированной ракеты российской системы противоракетной обороны (ПРО).
Порядок управления войсками в ходе непрерывного огневого поражения объектов и живой силы условного противника был отработан в ходе трехдневной командно-штабной тренировки (КШТ), проведенной под руководством командующего войсками Южного военного округа (ЮВО) генерал-полковника Александра Дворникова. В ней были задействованы управления штаба округа и подчиненных объединений, командный состав соединений ЮВО, 4 тыс. военнослужащих и около 1 тыс. единиц военной техники.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100