Скоростной катер «Мангуст» – универсальность и эффективность
Катера проекта «Мангуст» выпускаются ОАО «ССЗ «Вымпел» серийно

«Мангуст» Береговой охраны Пограничной службы ФСБ.

Открытое акционерное общество «Судостроительный завод «Вымпел» – одно из ведущих российских предприятий, специализирующихся на выпуске средне- и малотоннажных морских и речных судов и катеров военного и гражданского назначения. Одним из более десяти проектов, поставляемых предприятием на внутренний и внешний рынки, является скоростной патрульный катер проекта 12150 «Мангуст» разработки ЦМКБ «Алмаз».

Виктор ДОСКИН

 

Этот быстроходный глиссирующий катер в корпусе из алюминиево-магниевого сплава с обводами «глубокое V» строится по современной технологии, что позволяет максимально точно выдержать его геометрию и получить оптимальные гидродинамические качества подводной части. Максимальная скорость катера составляет 53 узла.

Мореходные качества «Мангуста» обеспечивают его движение при волнении моря до двух баллов включительно при максимальной нагрузке двигателей; безопасное плавание на пониженных скоростях при волнении до 4-х баллов включительно. Дальность плавания при наибольшем запасе топлива с экономичной скоростью 36 узлов составляет 410 миль.

Многоцелевой пожарно-спасательный катер проекта 12150М.

Вес и габариты катера позволяют осуществлять его доставку в район эксплуатации водным, железнодорожным, автомобильным или авиационным транспортом. Экипаж «Мангуста» – 6 человек. Для обеспечения комфортных условий размещения экипажа катер оборудован двумя одноместными каютами и кубриком на 4 места.

Морская тумбовая пулеметная установка калибра 14,5 мм предназначена для уничтожения надводных и воздушных целей. Она размещается в кормовой части катера. На «Мангусте» предусмотрена установка переносного зенитно-ракетного комплекса «Игла», предназначенного для уничтожения воздушных целей. Кроме того, катер может оснащаться стрелковым и противодиверсионным вооружением.

В качестве главных двигателей используются два дизеля фирмы MTU суммарной мощностью 2240 кВт, а в качестве движителей могут быть применены приводы Арнесона ASD-14 компании Twin Disk или водометы KaMeWa А-45 фирмы Rolls Royce.

Многоцелевой катер проекта 12150М.

Управление всеми техническими средствами катера – главной энергетической установкой, электроэнергетической системой, общесудовыми системами и движителями – осуществляется дистанционно с панелей управления в рулевой рубке.

На катере проекта 12150 «Мангуст» предусмотрены все системы, необходимые для нормальной эксплуатации машин и механизмов и обеспечения благоприятных условий обитания экипажа.

Основные характеристики катера

Длина габаритная, м - 19,2

Ширина наибольшая, м - 4,4

Осадка наибольшая с учетом винтов, м - 1,13

Водоизмещение полное, т - 27,2

Максимальная скорость хода на тихой воде при нормальном водоизмещении, узлы- 53

Экономичная скорость катера при тех же условиях, узлы - 36

Являясь универсальной базовой платформой для различных модификаций, проект «Мангуст» может комплектоваться в соответствии с целями и задачами, характерными для каждого ведомства или индивидуального заказчика.

Одной из модификаций катера проекта 12150 является многоцелевой пожарно-спасательный катер проекта 12150М, который спроектирован специально для удовлетворения потребностей МЧС РФ в современных скоростных многофункциональных судах. Катер оборудован портативной барокамерой и легководолазным снаряжением.

Таможенное судно «Дмитрий Менделеев» проекта 12150М.

Другой модификацией катера проекта 12150 является таможенное судно проекта 12150М, построенное по заказу Федеральной таможенной службы России. Оно предназначено для выполнения следующих задач: патрулирование и наблюдение, пресечение нелегального судоходства и контрабанды, перехват и досмотр судов-нарушителей.

Сочетание высокой комфортности и возможности исполнения катера в различных вариантах позволяют считать проект 12150 наиболее перспективным для его многопланового использования.

Катера проекта «Мангуст» выпускаются ОАО «ССЗ «Вымпел» серийно, для этого на предприятии организована поточная линия, позволяющая постоянно улучшать качество выпускаемой продукции и сокращать сроки строительства.

ОАО «Судостроительный завод «Вымпел»

Россия, 152912,

Ярославская обл.,

г. Рыбинск, ул. Новая, 4

Тел.: +7 (4855) 20-24-00, 20-23-04Факс: +7 (4855) 21-18-77

aovympel@yaroslavl.ru

www.vympel-r.ru


 

НОВОСТИ

Новые самоходные гаубицы «Коалиция-СВ» являются первым шагом к роботизации военной техники Сухопутных войск, сообщил начальник Ракетных войск и артиллерии ВС РФ генерал-лейтенант Михаил Матвеевский.
Опытный самолет МС-21-300, проходящий летные испытания на аэродроме Летно-исследовательского института им. М.М. Громова, впервые выполнил посадку в темное время суток.
Два первых серийных легких военно-транспортных самолета Ил-112В будут заложены на воронежском авиазаводе в ближайшие 2-3 месяца, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина. Первый полет опытного образца Ил-112В запланирован на осень 2018 г.
Приемочные испытания модернизированного зенитного ракетно-пушечного комплекса «Панцирь-С1М» планируется провести до конца 2019 г., заявил глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.
Федеральная служба безопасности создала Национальный центр, который будет координировать борьбу с кибератаками на «критическую инфраструктуру». Соответствующий приказ подписал директор ФСБ России Александр Бортников.
Летный образец гражданского многоцелевого вертолета Ка-62, изготовленный в ААК «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России», совершил первый перелет и приземлился на территории кампуса Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) на острове Русский, где он был представлен участникам Восточного экономического форума.
В рамках двусторонних ротных тактических учений в соединениях и воинских частях Южного военного округа (ЮВО), в которых принимали участие около 6 тыс. военнослужащих, были проведены тактико-специальные учения (ТСУ) подразделений радиоэлектронной борьбы (РЭБ).
Два экипажа стратегических ракетоносцев Ту-160 впервые выполнили посадку на аэродром Анадырь (Чукотка) в рамках летно-тактического учения дальней авиации.
Предприятия ГК «Ростех» начали изготавливать запчасти для двигателей Д-18Т, установленных на тяжелых транспортных самолетах Ан-124 «Руслан», сообщил РИА «Новости» индустриальный директор авиационного кластера госкорпорации Анатолий Сердюков.
В ходе очередного селекторного совещания с руководящим составом ВС РФ, проходившем в Национальном центре управления обороной РФ под руководством главы военного ведомства генерала армии Сергея Шойгу, в числе прочего обсуждался ход опытно-конструкторской работы по изготовлению космического аппарата «Пион-НКС».

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100