Для комфортного обитания и службы
Автономные кондиционеры для корабельных систем кондиционирования воздуха серии АКН Q/P

Кондиционер АКН 30/20 на теплотехнических испытаниях.

Важными факторами оценки технического уровня современных корабельных автономных кондиционеров, широко применяемых для комплектации систем кондиционирования воздуха (СКВ) жилых, служебных и электротехнических помещений надводных кораблей, наряду с климатическими параметрами, энергоэффективностью и технологичностью, являются их виброшумовые и массогабаритные характеристики.

Юрий НЕДЕЛЬКО

 

Снижение виброшумовых характеристик (ВШХ) оборудования позволяет улучшить акустическое поле корабля, существенным образом влияет на работоспособность и самочувствие экипажа. Оптимизация массогабаритных характеристик оборудования обеспечивает наиболее рациональное проектирование СКВ, улучшает обитаемость корабля, удобство обслуживания оборудования и, как следствие, положительно влияет на процесс выполнения кораблем своих основных задач.

Юрий Евгеньевич НЕДЕЛЬКО – технический директор ЗАО НПП «Завод «Экватор»

Группой компаний «Завод «Экватор» при тесном сотрудничестве с ОАО «ЦМКБ «Алмаз», ОАО «Северное ПКБ», ОАО «Невское ПКБ» и ОАО «Зеленодольское ПКБ» был создан ряд автономных напорных корабельных кондиционеров АКН 6,5/5; АКН 15/Р; АКН 30/Р. В зависимости от требований заказчика кондиционеры АКН 15/P и АКН 30/P могут поставляться с различным напором воздуха: 1000, 1600 и 2000 Па. Технические характеристики кондиционеров приведены в таблице 1.

Разработка кондиционеров серии АКН выполнялась с учетом следующих требований:

— габаритные размеры должны полностью соответствовать линейке блочных кондиционеров серии АКР (ДУШИ.632389.003 ТУ); соответствующие по производительности кондиционеры должны быть взаимозаменяемы в части фундаментов и внешних подключений;

— система автоматического управления должна быть усовершенствована исходя из опыта эксплуатации кондиционеров серии АКР с целью повышения надежности и удобства обслуживания;

— автономный кондиционер АКН Q/P должен функционально заменять пару «блочный кондиционер АКР – соответствующий подпорный вентилятор»;

— уровни ВШХ должны быть снижены по отношению к паре «блочный кондиционер АКР – соответствующий подпорный вентилятор».

Созданная линейка новых автономных кондиционеров АКН Q/P по техническим условиям УШИД.632389.014 ТУ отвечает всем предъявляемым требованиям. Благодаря своим конструктивным особенностям кондиционеры серии АКН представляют интерес для проектировщиков, кораблестроителей и личного состава ВМФ, поскольку существенно расширились возможности компоновки корабельных СКВ, особенно в случаях стесненного расположения элементов систем.

Автономный кондиционер АКН 15/20.

При проведении приемочных испытаний кондиционеров были получены положительные результаты. Межведомственная комиссия в составе представителей ведущих ЦКБ РФ рекомендовала к применению данное оборудование в составе СКВ на кораблях ВМФ РФ. Совместное решение о применении согласовано с 1 ЦНИИ МО РФ и утверждено руководителем Департамента закупок оборудования и вооружения ВМФ России.

Все кондиционеры серии АКН представляют собой моноблочную конструкцию шкафного типа. Элементы кондиционеров устанавливаются в определенной последовательности в теплозвукоизолированном корпусе на общей фундаментной раме, крепление кондиционеров к судовому фундаменту жесткое, без амортизаторов. На лицевых крышках напорных кондиционеров АКН Q/P применены удобные поворотные замки, облегчающие снятие крышек для доступа к внутренним полостям и элементам.

Система автоматического управления и регулирования напорных кондиционеров модернизирована с целью увеличения надежности ее работы, повышения удобства пользования органами управления. Устранена многофункциональность кнопок и переключателей на панели управления, что обеспечило простоту и однозначность действий оператора. Информация на панели управления легко воспринимается за счет использования индикаторов с подсветкой и интуитивно понятных символов. На верхней лицевой крышке установлено смотровое окно для визуального контроля величины давлений кипения и конденсации хладона по показаниям манометров.

Поворотный замок съемной крышки кондиционеров АКН Q/P.

В ручном режиме управления обеспечивается гарантированное включение кондиционеров и надежное регулирование их производительностью по теплу и холоду. В системе управления использованы многофункциональные измерители-регуляторы, анализирующие работу всех устройств кондиционера и дающие сигналы на плату управления, которая обрабатывает эти сигналы и дает команды на пускорегулирующую аппаратуру. Модернизирована система защиты электрических воздухонагревателей за счет непосредственного контроля температуры поверхности их ТЭНов, а не температуры воздуха после нагревателя.

Аэродинамические характеристики АКН Q/P в сравнении с парой «АКР - подпорный вентилятор» приведены для варианта кондиционеров с избыточным давлением 2000 Па.

Общие уровни воздушного шума кондиционеров серии АКН приведены в таблице 2.

Общие уровни шума моделей кондиционеров АКН Q/10 и АКН Q/16 ниже уровней соответствующих подпорных малошумных вентиляторов ряда РССМ Q/P по УШИД.632511.002 ТУ, а уровни шума моделей АКН Q/20 и соответствующих подпорных РССМ совпадают. Это достигнуто за счет использования глушителей оригинальной конструкции, расположенных в воздушном тракте кондиционеров, и специальной конструкции крышек, также выполняющих роль глушителей.

В настоящее время заканчиваются работы по созданию ряда кондиционеров АКН Q/P в маломагнитном исполнении, а также ведутся работы по доработке кондиционеров в части плавного регулирования расхода воздуха.

Сравнительные аэродинамические характеристики.

Пульт управления кондиционеров АКН Q/P.

В заключение следует сказать, что только благодаря многолетнему опыту разработки, производства и эксплуатации автономных корабельных кондиционеров, «Завод «Экватор» смог предложить новое поколение качественного корабельного оборудования.

ЗАО НПП «Завод «Экватор»

Россия, 603003, г. Нижний Новгород,

ул. Свободы, 15

Тел.: +7 (831) 411-5047

Тел./факс: +7 (831) 411-5048

info@zavod-ekvator.com

www.zavod-ekvator.com


 

НОВОСТИ

По информации заместителя председателя Военно-промышленной комиссии (ВПК) РФ Дмитрия Рогозина, в Коллегии ВПК сформирован оперативный штаб для обеспечения устойчивого развития оборонно-промышленного комплекса и стабильного исполнения гособоронзаказа в условиях прогнозируемого усиления незаконных санкций США против оборонных предприятий России.
Зенитчики общевойсковой армии Западного военного округа (ЗВО) на полигоне Капустин Яр (Астраханской обл.) в конце декабря 2017 г. получили комплект ЗРК «Бук-М3», после чего совершили марш комбинированным способом в пункт постоянной дислокации в Курской области.
Министерство обороны России имеет твердый контракт на 35 учебно-тренировочных самолетов производства Уральского завода гражданской авиации (УЗГА), которые будут использоваться для подготовки курсантов военно-транспортной авиации, сообщил заместитель главы военного ведомства Юрий Борисов в ходе посещения предприятия.
В структуре Сухопутных войск (СВ) России сохранятся и бригады, и дивизии, что позволит обеспечить баланс группировок войск, способных выполнять различные задачи, заявил главнокомандующий СВ генерал-полковник Олег Салюков.
В начале января с подразделениями радиоэлектронной борьбы Западного военного округа была проведена тренировка по радиоподавлению средств связи условного противника.
В 2017 г. закупка ракетных комплексов «Ярс» обеспечила устойчивые темпы перевооружения группировок шахтного и подвижного базирования Ракетных войск стратегического назначения.
ОКБ им. Симонова получило контракт от Минобороны РФ на выполнение аванпроекта по созданию перспективного тяжелого высокоскоростного БЛА самолетного типа массой порядка 4-5 тонн и скоростью 750-950 км/ч, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на источник в ОПК.
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») завершили очередной этап испытаний модели среднего военно-транспортного самолета Ил-276 (известен также под обозначением многоцелевой транспортный самолет – МТС, первоначально разрабатывался совместно с Индией).
Компания «Рособоронэкспорт» планирует расширить географию выставочной работы в 2018 г.
«Вопрос газотурбинных установок для флота окончательно закрыт, и мы можем себя чувствовать абсолютно спокойно в этом плане», – заявил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов в ходе визита на рыбинское предприятие «ОДК-Сатурн», где состоялось совещание по развитию российской двигателестроительной отрасли.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100