ИЭМЗ «Купол» - мировой лидер в сегменте комплексов ПВО малой дальности
АО «Ижевский электромеханический завод «Купол», входящий в состав АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей», специализируется на выпуске зенитных ракетных комплексов (ЗРК) малой дальности

С момента основания в 1957 году заводом освоены более 40 видов военной продукции, от блоков для первого войскового зенитного ракетного комплекса «Круг» до новейшего ЗРК «Тор-М2КМ».

В 70-х годах прошлого века приобрел мировую известность ЗРК «Оса-АКМ», который до сих пор состоит на вооружении более чем в 15 странах. Он неоднократно участвовал в реальных боевых действиях и показал отличные результаты в локальных военных конфликтах в различных «горячих» точках мира.

В конце 80-х годов для борьбы с высокоточными средствами воздушного нападения была создана принципиально новая зенитная ракетная система (ЗРС) малой дальности «Тор», при разработке которой  был использован опыт создания ЗРК «Оса-АКМ» и лучшие достижения научной мысли того времени.

Развитие средств радиоэлектронного противодействия и подавления обусловило необходимость дальнейшего совершенствования ЗРС «Тор». Поэтому в конце 90-х годов была разработана ЗРС «Тор-М1», которая по своей огневой мощи в 2 раза превосходила ЗРС «Тор», реализуя способность одновременного поражения 2-х целей на высотах от 10 метров до 10 километров и на дальности до 12 км. Система была востребована не только российской армией, но и  иностранными заказчиками.  Греческая Республика, одна из стран-участниц блока НАТО, несколько лет назад, когда встал вопрос об укреплении национальной системы ПВО, остановила свой выбор именно на ЗРС «Тор-М1» и ЗРК «Оса-АКМ», что можно рассматривать как убедительный пример их эффективности и соответствия современным требованиям. ЗРС «Тор-М1» поставлена в 5 стран мира, где находится на боевом дежурстве уже более 15 лет,  надежно прикрывая от воздушного нападения важные военные и государственные объекты.

Следующим шагом на пути совершенствования боевых  характеристик средств ПВО класса «Тор» стало создание в 2007-2009 годах ЗРК «Тор-М2Э» (на гусеничном шасси) и ЗРК «Тор-М2К» (на колесном шасси), обладающих высокой надежностью и эффективностью в борьбе с активно маневрирующими воздушными целями, управляемыми и планирующими авиационными бомбами, противорадиолокационными и крылатыми ракетами, беспилотными летательными аппаратами, самолетами и вертолетами. Каждый комплекс позволяет  обнаруживать и обрабатывать до 48 целей, одновременно сопровождать до 10 наиболее опасных целей и обеспечивать одновременное поражение  из них четырёх целей четырьмя зенитными управляемыми ракетами (ЗУР) на дальности до 15 км. 

Процесс захвата и сопровождения целей в ЗРК семейства «Тор» автоматизирован. Для обстрела может быть выбрана любая из целей, предложенных машиной. При входе цели в зону пуска и готовности ЗУР командир нажимает кнопку «ПУСК». ЗУР автоматически наводится на цель, в точке встречи ракеты и цели производится подрыв боевой части ракеты, чем обеспечивается надежное поражение воздушной цели.

Высокая точность и современные методы расчета параметров наведения в сочетании со специальным боевым снаряжением ЗУР обеспечивают комплексу  высокую вероятность поражения всех типов воздушных целей.

За последние годы завод «Купол» значительно расширил модельный ряд выпускаемых комплексов. Так, ЗРК «Тор» сейчас разработан в нескольких вариантах: на колесном и гусеничном шасси, а также в виде автономного боевого модуля. Гусеничное шасси незаменимо на пересеченной местности, когда необходимо прикрыть войска и танковые колонны в движении. При наличии сети автомобильных дорог подходит вариант на колесном корпусном шасси. Автономный боевой модуль не привязан к шасси, поэтому может размещаться в стационарном варианте у прикрываемых объектов, на крышах зданий и сооружений, на труднодоступных площадках, прицепах, полуприцепах, на железнодорожных платформах и даже на малотоннажных судах, способных выдерживать нагрузку более 20 тонн. Это позволяет значительно расширить функциональность комплекса, обеспечить противовоздушную оборону различных воинских соединений разных видов и родов Вооруженных Сил, важнейших государственных, военных и промышленных объектов, крупных городов (мегаполисов), обеспечить надежную защиту от воздушных террористов крупных международных спортивных мероприятий, например, Олимпийских игр или чемпионатов мира по футболу.

Автономный боевой модуль ЗРК «Тор-М2КМ» в полностью снаряженном состоянии  весит не более 15 тонн, что обеспечивает его транспортировку на внешней подвеске тяжелого транспортного вертолета  Ми-26Т или его зарубежных аналогов.  Для заказчика модульная конструкция удобна  еще и тем, что она дает возможность использования шасси собственного производства, что снижает затраты на его обслуживание и снимает проблему с поставкой комплектующих.

Сегодня завод работает над модификацией «Тора», которая будет размещаться на кораблях Военно-морского флота России, и арктического варианта «Тора», по которому уже получено одобрение Министерства обороны РФ.

АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей»

121471, г. Москва, ул. Верейская, д. 41

Тел.: (495) 276-29-65, факс: (495) 276-29-69

antey@almaz-antey.ru

www.almaz-antey.ru

АО «Ижевский электромеханический завод «Купол»

Россия, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Песочная, д. 3

Тел.: (3412) 72-5125, факс: (3412) 72-6819

iemz@kupol.ru

www.kupol.ru


 

НОВОСТИ

На Судостроительной фирме «Алмаз» в Санкт-Петербурге состоялась закладка сразу трех кораблей для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ.
Зеленодольский завод им. А.М. Горького отправил на Балтику очередной противодиверсионный катер проекта 21980 «Грачонок» разработки нижегородского КБ «Вымпел».
Завершены испытания нормобарических скафандров разработки компании «Дайвтехносервис», создающих водолазу на большой глубине атмосферные «земные» условия.
Производственный цех нижегородского ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева спустил на воду и начал испытания рабоче-разъездного катера 21770 «Катран» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Городецкая Судоремонтно-судостроительная корпорация (ССК) из Городца Нижегородской области передала Северному флоту плавучий тяжелый железобетонный причал ПЖТ-86 проекта 16181.
На Ленинградском судостроительном заводе «Пелла» спущен на воду рейдовый буксир РБ-393 проекта 90600, построенный для Военно-морского флота РФ.
Тихоокеанский флот получил гидроакустические приборы для защиты кораблей, подводных лодок и морских баз от торпед и субмарин противника.
На рыбинском судостроительном заводе «Вымпел» спущен на воду головной малый гидрографический катер проекта 21961 разработки нижегородского КБ «Вымпел».
Министерство обороны РФ заказало 55 гидроакустических комплексов (ГК) «Кряква» для ВМФ РФ.
Рыбинский судостроительный завод «Вымпел» спустил на воду второй, третий и четвертый патрульные катера проекта 12150 «Мангуст» разработки ЦМКБ «Алмаз» программы 2017 года.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100