Airshow China 2018: Россия представила в Китае новейшие разработки
Объединенная двигателестроительная корпорация представила на выставке в Чжухае свои разработки в области гражданского и военного двигателестроения

Ключевые компании авиационно-космической отрасли России представили на выставке Airshow China 2018 свои новейшие разработки в военной и гражданской сферах, обсудили текущие и перспективные проекты сотрудничества с китайскими партнерами.

Александр НОВИКОВ

Airshow China – крупнейшая авиационная выставка в Китае. Она проводится с 1996 г. под патронажем Государственного совета КНР, а также Министерства гражданской авиации, Министерства авиационной промышленности, Совета по содействию международной торговле и правительства города Чжухай.

«Россия одной из первых откликнулась на приглашение китайской стороны принять участие в дебютном Airshow China в 1996 году. К 2018 году выставка наряду с российским МАКС вошла в пятерку крупнейших авиакосмических салонов в мире, и Рособоронэкспорт с большим удовольствием отмечает ее огромное влияние на глобальные тренды в мировой авиации. Сегодня российская экспозиция в Чжухае является одной из наиболее представительных и масштабных из всех международных выставок с нашим участием», – заявил генеральный директор компании Рособоронэкспорт Александр Михеев.

На объединенной российской экспозиции, организатором которой выступал Рособоронэкспорт, были представлены стенды 14 головных предприятий-разработчиков и производителей продукции для Военновоздушных сил, войск ПВО и космоса. Среди них: АО «Вертолеты России», Концерн ВКО «Алмаз – Антей», АО «ОДК», ПАО «ОАК», АО «КРЭТ», АО «КТРВ» и Госкорпорация «Роскосмос». Всего российские компании продемонстрировали гостям выставки более 200 образцов вооружения и военной техники.

Одним из основных событий Airshow China 2018 стала презентация макета российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929.

Объединенная авиастроительная корпорация представила на своей экспозиции модели самолетов Су-35, Су-32, МС-21-300, Як-152, Як-130, Ил-96-400М, Ил-112В, МТС, Бе-200, Бе-103, SSJ100 и CR929.

«Авиасалон в Китае – важнейшая для нас зарубежная выставка, на которой мы будем вести активную работу с нашими китайскими партнерами в рамках развития совместной программы создания дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета CR929 и других проектов, поэтому масштабы нашего участия в выставке растут год от года», – заявил президент ОАК Юрий Слюсарь.

В ходе выставки в Китае ОАК представила свой, уже ставший традиционным, обзор рынка гражданской авиации на следующие 20 лет. Китай является одним из основных драйверов роста рынка АТР, а Азиатско-Тихоокеанский регион в целом, согласно прогнозам ОАК, будет самым емким в мире по потребности в новых самолетах до 2037 г.

Как отдельно отметили в ОАК, в Азиатско-Тихоокеанском регионе ведется активная работа по продвижению самолетов-амфибий производства и разработки ТАНТК им. Бериева, уникальные характеристики которых позволят странам региона «использовать их с максимальной гибкостью и эффективностью».

Одним из наиболее ярких событий Airshow China 2018 стала презентация полномасштабного макета перспективного российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС) CR929. Макет позволил продемонстрировать потенциальным заказчикам и будущим пассажирам уровень комфорта салона для пассажиров экономического класса. Базовая версия лайнера CR929-600 в трехклассной компоновке будет способна перевозить 280 пассажиров на расстояние до 12 000 км. Семейство самолетов будет состоять также из модификации с удлиненным (CR929-700) и укороченным (CR929-500) фюзеляжем.

Интерьер лайнера CR929.

«Сотрудничество России и Китая по программе широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета – выдающийся пример кооперации в мировом авиастроении. Конкурентоспособность на высокоразвитом глобальном рынке гражданской авиации, особенно в самом ресурсоемком и сложном сегменте широкофюзеляжных самолетов, требует объединения усилий, ресурсов, преимуществ каждого из партнеров. Это касается и экономики, и технологий, и опыта, и человеческого капитала. Наши компании – ПАО «ОАК» и СОМАС – показывают пример такой глубокой кооперации в рамках программы CR929», – заявил Юрий Слюсарь.

Главный конструктор CR929 от российской стороны Максим Литвинов рассказал, что программа CR929 находится на этапе эскизного проектирования и отбора поставщиков основных систем и оборудования, который завершится до конца 2019 г. В результате будет сформирован окончательный облик самолета. Также он отметил, что, по договоренности с СОМАС, Инженерный центр по разработке ШФДМС будет расположен в России.

Год назад в Шанхае было зарегистрировано совместное предприятие ОАК и СОМАС – CRAIC (ChinaRussia Commercial Aircraft International Corp. Ltd.). Оно выполняет функцию оператора программы. Сферы ответственности СП – производство, реализация, послепродажное обслуживание, маркетинг, бизнес-планирование и управление программой. Итоговая сборка самолетов также будет проходить в Шанхае.

Холдинг «Вертолеты России» в Чжухае впервые представил в рамках выставки в Азии натурные образцы своей техники – вертолеты Ми-171А2 и «Ансат». Кроме того, на стенде «Вертолетов России» демонстрировались модели вертолетов Ми-171А2, «Ансат» и Ка-32А11ВС, а специалисты холдинга проводили для потенциальных заказчиков презентации о конкурентных преимуществах вертолетов отечественного производства.

После Airshow China 2018 вертолеты Ми-171А2 и «Ансат» отправились в демонстрационный тур по Юго-Восточной Азии.

«Китай является одним из ключевых эксплуатантов вертолетной техники не только в Азии, но и в мире. На сегодняшний день здесь зарегистрировано более 400 российских вертолетов, но этот рынок продолжает активно расти, ему нужны современные гражданские машины, и мы готовы их предложить. Мы представим на Airshow China 2018 Ми-171А2 и «Ансат» – модели, по которым мы отмечаем предметный интерес со стороны китайских партнеров. Уже запущен процесс сертификации этих вертолетов в КНР, по «Ансату» он завершится в самое ближайшее время», – подчеркнул генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.

После авиасалона вертолеты Ми-171А2 и «Ансат» отправились в демонстрационный тур по странам Юго-Восточной Азии. Маршрут длиной почти 5 тысяч километров пролегал через Ханой (Вьетнам), Пномпень (Камбоджа), Бангкок (Таиланд) и Куала-Лумпур (Малайзия). В рамках тура прошли демонстранционные полеты, а также мероприятия для партнеров и потенциальных эксплуатантов, в ходе которых представители холдинга рассказывали о ключевых преимуществах российских вертолетов, системе их послепродажного обслуживания и финансовых инструментах для комфортного приобретения техники.

На «полях» Airshow China 2018 «Вертолеты России» заключили контракт на поставку 20 вертолетов «Ансат» в интересах Ассоциации медицины катастроф КНР. Машины будут переданы заказчику в многоцелевой комплектации. Компания China General Aviation Service подтвердила намерение о приобретении партии Ми-171А2. Шесть воздушных судов планируется изготовить и передать заказчику до 2022 г. «Вертолеты России» в рамках Airshow China 2018 также провели с китайской компанией United Aviation Technology переговоры по вопросу организации центра технического обслуживания и ремонта российских вертолетов в Шэньчжене.

На стенде Объединенной двигателестроительной корпорации.

Объединенная двигателестроительная корпорация представила на выставке в Чжухае свои разработки в области гражданского и военного двигателестроения. Гости стенда ОДК могли ознакомиться с российским гражданским двигателем нового поколения ПД-14, созданным для авиалайнера МС-21, двигателями АЛ-41Ф-1С и РД-93 для истребительной авиации, гражданским вертолетным двигателем ВК-2500ПС. На стенде ОДК была также представлена совместная с ФГУП «ЦИАМ» экспозиция образцов передовых технологий авиационного двигателестроения, которые будут применяться на перспективных двигателях ОДК.

В ходе салона состоялись переговоры ОДК с представителями китайских корпораций AVIC, CATIC, AECC, COMAC, на которых обсуждались вопросы сотрудничества при разработке, производстве и поставках перспективной продукции, сервисного обслуживания и ремонта двигателей.

«Китайская Народная Республика является одним из ключевых зарубежных партнеров корпорации, – заявил генеральный директор АО «ОДК» Александр Артюхов. – Сегодня сотрудничество двигателестроительных отраслей России и Китая переходит к новому формату, включающему совместную разработку силовых установок, а также современных технологий и материалов. В последние годы активно развиваем гражданский вектор в этой области сотрудничества».

С 1992 г., когда начался современный этап российско-китайского сотрудничества в двигателестроении, Российской Федерацией поставлялись в Китай самолетные двигатели АЛ-31Ф/ФН, РД-93, Д-30КП2, Д-30КУ-154. Помимо этого в КНР было поставлено большое количество двигателей ТВ3-117 и ВК-2500 для вертолетов марок «Ми» и «Ка».

В 2016 г. в Китае была сформирована корпорация Aircraft Engine Corporation of China (AECC), которая специализируется на разработке, производстве, обслуживании и ремонте авиационных двигателей для боевой и гражданской авиации. С этого времени AECC является ключевым партнером ОДК в Китае. Значимым событием стало подписание в сентябре 2017 г. в Пекине ОДК и AECC CAE меморандума о сотрудничестве по разработке газотурбинного двигателя для российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929.

ОДК уделяет значительное внимание работе по содействию китайской стороне в поддержании исправности и сервисному обслуживанию поставленных ранее российских двигателей. Так, в 2017 г. на государственном машиностроительном заводе «Цзиньцзян» в г. Чэнду были завершены работы по освидетельствованию производства, предназначенного для капитального ремонта вертолетных двигателей семейства ТВ3-117/ВК-2500.

В рамках выставки ОДК представила свое видение развития рынка коммерческих авиадвигателей Китая и перспектив российских силовых установок для гражданской авиации. По оценке специалистов ОДК, емкость сегмента китайского рынка гражданских авиационных двигателей, в котором холдинг готов предлагать свои новейшие разработки, составит 12 500 силовых установок до 2037 г. Речь идет о двигателях для региональных, среднемагистральных и дальнемагистральных авиалайнеров. В данном сегменте продуктовая линейка ОДК будет представлена российско-французским двигателем SaM146 (базовое применение – Sukhoi Superjet 100), новейшим российским гражданским двигателем ПД-14 (базовое применение – МС-21), а в перспективе – двигателем ПД-35 для широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов.


 

НОВОСТИ

Единственный в мире атомный плавучий энергетический блок (ПЭБ) «Академик Ломоносов» успешно пришвартовался в месте своего основного базирования – в городе Певеке Чукотского автономного округа.
Атомные подлодки стратегического назначения «Тула» проекта 667БДРМ и «Юрий Долгорукий» проекта 955 нанесли ракетные удары по целям на полигонах Кура на Камчатке и Чижа в Архангельской области.
Сдаточная команда «Адмиралтейских верфей» и экипаж подводной лодки «Петропавловск-Камчатский» проекта 06363 разработки ЦКБ МТ «Рубин», предназначенной для Тихоокеанского флота, завершили программу заводских ходовых испытаний.
В ходе специальных учений в Самарской области был впервые применен амфибийный разведывательный катер на воздушной подушке ИРК. Он может двигаться как по воде, так и по суше. С его помощью возможна разведка водной преграды, подступов к ней, различных участков берега.
Церемония закладки малого ракетного корабля (МРК) «Тайфун» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз» состоялась на Зеленодольском заводе им. А.М. Горького.
Строящееся для Главного управления глубоководных исследований Минобороны РФ океанографическое исследовательское судно 1-го ранга «Академик Агеев» проекта 16450 разработки Северного ПКБ поставлено в док Канонерского судоремонтного завода (КСЗ).
Новейшее гидрографическое судно «Александр Рогоцкий», построенное на Благовещенском судостроительном заводе имени Октябрьской революции по проекту 19910 разработки нижегородского КБ?«Вымпел», пополнило состав Тихоокеанского флота. Оно будет нести службу на Камчатке.
Впервые на Чукотке была проведена стрельба береговым ракетным комплексом (БРК) «Бастион».
В состав Каспийской флотилии вошел катер специального назначения (противодиверсионный) П-449, построенный Зеленодольским заводом имени А.М. Горького по проекту 21980 «Грачонок» разработки нижегородского КБ «Вымпел». А на Рыбинском судостроительном заводе «Вымпел» состоялась церемония спуска на воду четвертого противодиверсионного катера типа «Грачонок» для керченской бригады Росгвардии.
Новейший корабль противоминной обороны «Иван Антонов» проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз» и постройки Средне-Невского судостроительного завода прибыл в Севастополь.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS

 

Rambler's Top100