Самолеты военно-транспортной авиации России: вчера, сегодня, завтра
Участие в МАТФ-2018 дает возможность получить актуальную информацию о состоянии дел в отрасли

Успех операции в Сирии во многом обеспечен «воздушным мостом», по которому оперативно перебрасывались личный состав, вооружение и военная техника, другое военное имущество. Основу «воздушного моста» составляют сверхтяжелые военно-транспортные самолеты Ан-124 «Руслан», состоящие на вооружении ВС РФ.

Марина ЛАВРЕНИКОВА

Олег ПАНТЕЛЕЕВ

Также Военно-транспортная авиация эксплуатирует такие машины, как Ан-22, Ан-12 и Ан-26. Они были разработаны в 1950-1960-е гг., в настоящее время их серийное производство свернуто. Единственный современный лайнер – Ил-76, который благодаря глубокой модернизации соответствует требованиям ВТА.

Эксплуатация существующего парка будет продолжаться благодаря тому, что ответственность за летную годность военно-транспортных самолетов, в том числе разработанных украинским КБ им. О.К. Антонова, возложена на российские организации.

Но бесконечно эксплуатировать очень удачные, но морально устаревшие лайнеры невозможно. Необходимо в ближайшие два десятилетия радикально обновить парк Военно-транспортной авиации. Это продиктовано и новой номенклатурой грузов, которые надо перевозить, и новыми требованиями к самолетам.

Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина разрабатывает широкую гамму военно-транспортных самолетов: от легкого Ил-112В до сверхтяжелых машин нового поколения. Заглядывая в более далекое будущее, конструктора рассматривают возможность создания беспилотных авиационных комплексов, предназначенных для решения транспортных задач.

Пятый Международного авиатранспортного форум (МАТФ-2018), который состоится в августе 2018 г. в Ульяновске, является уникальной площадкой и центральным событием для всех, кто участвует в обсуждении проблем развития военно-транспортной авиации. МАТФ-2018 проходит на площадке ПОЭЗ, в непосредственной близости от завода «Авиастар-СП» – крупнейшей производственной площадки, на которой выпускались Ан-124 и выпускаются Ил-76МД-90А, а также будут собираться перспективные средние, тяжелые и сверхтяжелые военно-транспортные самолеты.

Здесь же находится операционная база авиакомпании «Волга-Днепр» – ведущего мирового игрока на рынке перевозки уникальных, негабаритных и сверхтяжелых грузов.

Форум предоставит широкие возможности: это мероприятия высокого уровня, на которых обсуждаются пути развития военно-транспортной авиации (пленарное заседание «Будущее авиации в России»), представляется продуктовая линейка АК им. С.В. Ильюшина (конференция «Самолеты Ильюшина: вчера, сегодня, завтра»), прикладные мероприятия для поставщиков (круглый стол «Система работы с поставщиками в авиастроении: как включиться в производственную модель авиационного проекта»), проектные сессии («Каким должен быть беспилотный грузовой самолет?»).

Участие в МАТФ-2018 дает возможность получить актуальную информацию о состоянии дел в отрасли, путях развития, перспективных проектах, наладить деловые связи и обменяться мнениями с профессионалами отрасли по широкому кругу вопросов.

Программа МАТФ-2018 и регистрация на официальном сайте события.


 

НОВОСТИ

Единственный в мире атомный плавучий энергетический блок (ПЭБ) «Академик Ломоносов» успешно пришвартовался в месте своего основного базирования – в городе Певеке Чукотского автономного округа.
Атомные подлодки стратегического назначения «Тула» проекта 667БДРМ и «Юрий Долгорукий» проекта 955 нанесли ракетные удары по целям на полигонах Кура на Камчатке и Чижа в Архангельской области.
Сдаточная команда «Адмиралтейских верфей» и экипаж подводной лодки «Петропавловск-Камчатский» проекта 06363 разработки ЦКБ МТ «Рубин», предназначенной для Тихоокеанского флота, завершили программу заводских ходовых испытаний.
В ходе специальных учений в Самарской области был впервые применен амфибийный разведывательный катер на воздушной подушке ИРК. Он может двигаться как по воде, так и по суше. С его помощью возможна разведка водной преграды, подступов к ней, различных участков берега.
Церемония закладки малого ракетного корабля (МРК) «Тайфун» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз» состоялась на Зеленодольском заводе им. А.М. Горького.
Строящееся для Главного управления глубоководных исследований Минобороны РФ океанографическое исследовательское судно 1-го ранга «Академик Агеев» проекта 16450 разработки Северного ПКБ поставлено в док Канонерского судоремонтного завода (КСЗ).
Новейшее гидрографическое судно «Александр Рогоцкий», построенное на Благовещенском судостроительном заводе имени Октябрьской революции по проекту 19910 разработки нижегородского КБ?«Вымпел», пополнило состав Тихоокеанского флота. Оно будет нести службу на Камчатке.
Впервые на Чукотке была проведена стрельба береговым ракетным комплексом (БРК) «Бастион».
В состав Каспийской флотилии вошел катер специального назначения (противодиверсионный) П-449, построенный Зеленодольским заводом имени А.М. Горького по проекту 21980 «Грачонок» разработки нижегородского КБ «Вымпел». А на Рыбинском судостроительном заводе «Вымпел» состоялась церемония спуска на воду четвертого противодиверсионного катера типа «Грачонок» для керченской бригады Росгвардии.
Новейший корабль противоминной обороны «Иван Антонов» проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз» и постройки Средне-Невского судостроительного завода прибыл в Севастополь.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS

 

Rambler's Top100