HeliRussia встречает десятилетний юбилей
Российский рынок вертолетных услуг продолжает быть интересным для иностранных производителей вертолетной техники и оборудования

Уже 10 лет прошло с первой выставки HeliRussia. Время пролетело очень быстро. Выставка была и остается в постоянном движении вперед, мы старались улавливать все новые тренды и тенденции развития индустрии. За это время на HeliRussia были представлены практически все модели вертолетной техники российского и зарубежного производства.

Жанна КИКТЕНКО

Авторитетная выставка знакомит посетителей с новейшими образцами техники, устраивает мировые премьеры вертолетов, авиационного и наземного оборудования. Количество участников и посетителей HeliRussia растет год от года.

С богатым багажом подошла Международная выставка вертолетной индустрии к своему первому значимому юбилею. И, как всегда, на HeliRussia будут подведены итоги прошедшего года, представлены новые разработки и текущие направления развития отрасли. Обозначим некоторые из них.

Для отечественной вертолетной индустрии 2016 г. выдался в целом удачным – начата поставка по гос-оборонзаказу «арктического» вертолета Ми-8АМТШ-ВА, первый полет совершил модернизированный Ми-28НМ, получен базовый сертификат на Ми-38, а перспективный Ка-62 выполнил первое висение. Одним из главных событий для гражданской авиации стало принятие в эксплуатацию первых коммерческих вертолетов «Ансат».

На фоне этих позитивных новостей некоторое снижение производства на заводах холдинга «Вертолеты России» нельзя назвать значительным – произведено всего на четыре вертолета меньше, чем годом ранее.

Суммарные поставки вертолетов зарубежного производства в 2016 г. также несколько сократились относительно предшествующего периода – на шесть единиц.

В 2016 г. начата поставка по гособоронзаказу «арктического» вертолета Ми-8АМТШ-ВА.

Кризисные явления, проявляющие себя уже три года, не прошли незамеченными и в вертолетной индустрии. Существенное снижение поставок вертолетов зарубежного производства, случившееся в 2014 г. и сохраняющееся до сих пор, а также постоянное выбытие вертолетов из эксплуатации по окончании срока действия ресурса (в основном за счет списания вертолетов Ми-2), привели к сокращению численного состава парка вертолетов в реестре Гражданской авиации России. По данным на 1 января 2017 г. парк сократился на 12 машин относительно предшествующего года. Это первое сокращение за последние девять лет.

В 2016 г. в Россию было ввезено 30 вертолетов зарубежного производства (81% от уровня 2015 г.) и два вертолета Bell 407GXP были произведены на Уральском заводе гражданской авиации в Екатеринбурге.

Для юбилейной выставки многие ее постоянные участники подготовили особые экспонаты и некоторые сюрпризы, то есть самое интересное о HeliRussia 2017 можно будет узнать, только лишь посетив ее. Но некоторые секреты все-таки можно открыть уже сейчас.

Как всегда, представительной станет российская часть выставочной экспозиции. Традиционно на HeliRussia будет представлена объ-единенная экспозиция ГК «Ростех» и входящих в ее состав 23 предприятий: холдинга «Вертолеты России», КРЭТ, «РТ-Химкомпозит», «Технодинамика», ОДК, «Рособоронэкспорт», Раменское приборостроительное конструкторское бюро, «АЭРОПРИБОР-ВОСХОД», «НПП «Измеритель», «Техприбор», НПП «Полет», ОПК, ОКБ «Электроавтоматика», КБПА, Раменский приборостроительный завод, УКБП и др.

КРЭТ представит новейшие образцы бортового радиоэлектронного оборудования, лазерную систему наведения для обзорно-прицельных комплексов, нашлемную систему целеуказания и индикации и другие перспективные разработки.

АО «РПКБ» продемонстрирует унифицированный пилотажный комплекс для всех типов вертолетов, комплект светотехнического оборудования на основе светодиодов и впервые – новейший комплекс бортового оборудования, презентация и анонс которого состоится в рамках выставки HeliRussia 2017.

ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина (входит в «РТ-Химкомпозит») представит широкий ассортимент продукции из полимерных композиционных материалов и конструкционной оптики, выпускаемый предприятием для вертолетной индустрии, в том числе электрообогреваемый органический триплекс для отечественного вертолета Ка-62, дающий возможность эксплуатировать машину в условиях Арктики. Также будут представлены образцы гетерогенных триплексов, имеющих в своем составе поликарбонат.

На HeliRussia уже стало традицией начинать демонстрацию новинок в вертолетной индустрии с концепта и год за годом показывать развитие проекта вплоть до готового натурного образца.

В 2016 г. на Уральском заводе гражданской авиации по лицензии были собраны первые два вертолета Bell 407GXP.

Компания «Хеливейл» на HeliRussia 2015 провела премьеру и продемонстрировала макет своего первенца – двухместного вертолета «Афалина». На выставке 2017 г. будет представлен уже не макет, а реальный вертолет, готовый к летным испытаниям. За прошедшие два года программа вертолета активно развивалась и работа не стояла на месте – конструкция доработана, часть агрегатов поменялась, часть из них прошла ресурсные испытания. В 2015 г. «Афалина» стала одной из самых обсуждаемых новостей выставки, а демонстрация готового к летным испытаниям вертолета может стать одним из самых ярких моментов выставки 2017 г.

На HeliRussia 2017 состоится премьера двух моделей новых летательных аппаратов VENTOCOPTER, которые также готовятся к серийному производству. VENTOCOPTER – это летательный аппарат с несущим винтом, приводимый в движение воздействием набегающего потока воздуха при поступательном движении за счет работы силовой установки, независимой от системы несущего винта. Техническим преимуществом разработки является отсутствие режима сваливания и возможность безопасной посадки даже в экстремальной ситуации, стабильный полет даже в сильный ветер и малая чувствительность к турбулентности.

В настоящее время в России стоит задача создания отечественного двигателя малой мощности для легкой и сверхлегкой авиации, в том числе для БЛА. Компания ООО «Двигатели для авиации» работает в этом направлении уже более четырех лет, базируясь на разработках, которые ведутся еще с 80-х годов прошлого века. В настоящий момент все теоретические исследования подтверждены экспериментально на лабораторных установках и реализованы в проекте двигателя мощностью 120 лошадиных сил ДДА-120, макет которого, выполненный на 3D принтере, будет впервые показан на HeliRussia 2017. В проекте реализована уникальная топливная система собственной разработки, которая дает двигателю ДДА-120 высокую удельную мощность, сопоставимую с современными бензиновыми двигателями, и экономичность дизеля. К концу 2017 г. будет изготовлен первый прототип.

Авиационные двигатели также будут представлены на стендах компаний АО «Климов», ООО «ВКМС» и Turbomeca Safran Group.

Российский рынок вертолетных услуг, хоть и находится еще в сложных условиях, продолжает быть интересным для иностранных производителей вертолетной техники и оборудования. На выставке будут присутствовать все основные зарубежные мировые игроки вертолетной индустрии: Airbus Helicopters, Bell Helicopter, Leonardo Helicopters, Robinson Helicopter, Airbus DS OPTRONICS, LOM PRAHA, Pall Corporation, Trace Worldwide Corporation, Safran Group и другие. Заявки на участие в HeliRussia 2017 поданы компаниями из 17 стран.

Airbus Helicopters – традиционный участник выставок HeliRussia.

Уже не первый год среди зарубежных стран особое место будет уделено Франции – национальные компании будут представлены на объединенном стенде страны.

Как всегда, на выставке будут представлены вертолеты из модельного ряда AWFamily производства Leonardo Helicopters: AW169, AW139 и AW189. У этих вертолетов много общего – стиль, непревзойденные характеристики по безопасности, упрощенная система обслуживания, схожая кабина экипажа, что облегчает переучивание с одной модели на другую.

Bell Helicopter планирует показать вертолет Bell 407GXP, собранный на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА) в рамках лицензионного соглашения между УЗГА и Bell Helicopter, которое было подписано в мае 2015 г. на выставке HeliRussia. Ранее было поставлено два таких вертолета в Омский колледж гражданской авиации.

HeliRussia 2017 отражает все эти мировые тенденции.

Новым направлением деловой программы выставки в юбилейном году станет тема экологии в авиации, которая организуется в рамках «Года экологии», объявленного президентом Российской Федерации. Конференция «Авиация и экология» призвана собрать широкий круг участников для обсуждения вопросов снижения нагрузки на экосистему со стороны авиационной промышленности и стать площадкой для налаживания двустороннего взаимодействия между экологами и представителями авиационной промышленности.

Результатом конференции должно стать более глубокое понимание текущей ситуации с воздействием на экосистему со стороны всей авиационной отрасли, а также исследование потенциала и возможностей по дальнейшему повышению экологичности авиационной техники, производств и компаний.

На юбилейной HeliRussia большое внимание будет уделено беспилотникам.

На юбилейной HeliRussia уделяется внимание и беспилотным летательным аппаратам, которые будут показаны не только на выставочных стендах, но и в действии. Среди моделей беспилотников отметим те, которые представят на стенде компании «Авиационные роботы»: SUPERCAM S350 (Россия), ГEOСКАН 201 (Россия), UAV FACTORY PENGUIN C (Латвия), Lehmann Aviation LA 500 (Франция). Новый продукт от «Коптер Экспресс» – автономный квадрокоптер с зарядной станцией базирование 24/7 (дрон по расписанию или по команде оператора через интернет выполняет полетную миссию и возвращается в станцию для подзарядки).

Одним из самых зрелищных и ярких мероприятий HeliRussia 2017 станет «Кубок HeliRussia по дрон-рейсингу». В соревнованиях по дрон-рейсингу используются беспилотные летательные аппараты (БЛА) с размером рамы до 90 мм. Пилотирование таких БЛА осуществляется «от первого лица», через очки или шлем.

Новым событием на HeliRussia станет награждение победителей и лауреатов первого Всероссийского конкурса аэродромов и вертолетных площадок АОН, проводимого Федерацией любителей авиации при поддержке Ассоциации Вертолетной Индустрии. Организаторы рассчитывают, что проведение конкурса будет способствовать формированию современной аэродромной инфраструктуры АОН, привлечению инвестиций в эту сферу.

Конечно, это еще не все – новые компании присоединяются к участию в выставке практически каждый день, с расширением экспозиции растет и ее программа. Уже сейчас можно смело сказать, что выставка HeliRussia 2017 обещает быть интересной, насыщенной и разнообразной. Ее посещение будет полезно и профессионалам, и любителям авиации, и людям, которые следят за развитием авиационно-космических технологий.


 

НОВОСТИ

На Судостроительной фирме «Алмаз» в Санкт-Петербурге состоялась закладка сразу трех кораблей для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ.
Зеленодольский завод им. А.М. Горького отправил на Балтику очередной противодиверсионный катер проекта 21980 «Грачонок» разработки нижегородского КБ «Вымпел».
Завершены испытания нормобарических скафандров разработки компании «Дайвтехносервис», создающих водолазу на большой глубине атмосферные «земные» условия.
Производственный цех нижегородского ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева спустил на воду и начал испытания рабоче-разъездного катера 21770 «Катран» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Городецкая Судоремонтно-судостроительная корпорация (ССК) из Городца Нижегородской области передала Северному флоту плавучий тяжелый железобетонный причал ПЖТ-86 проекта 16181.
На Ленинградском судостроительном заводе «Пелла» спущен на воду рейдовый буксир РБ-393 проекта 90600, построенный для Военно-морского флота РФ.
Тихоокеанский флот получил гидроакустические приборы для защиты кораблей, подводных лодок и морских баз от торпед и субмарин противника.
На рыбинском судостроительном заводе «Вымпел» спущен на воду головной малый гидрографический катер проекта 21961 разработки нижегородского КБ «Вымпел».
Министерство обороны РФ заказало 55 гидроакустических комплексов (ГК) «Кряква» для ВМФ РФ.
Рыбинский судостроительный завод «Вымпел» спустил на воду второй, третий и четвертый патрульные катера проекта 12150 «Мангуст» разработки ЦМКБ «Алмаз» программы 2017 года.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100