Уралвагонзавод: как всегда на передовом рубеже
Мировой лидер по поставкам на экспорт бронетанковой техники

Боевая машина огневой поддержки «Терминатор».

На полигоне «Старатель» под Нижним Тагилом в конце сентября состоится IX Международная выставка вооружения, военной техники и боеприпасов (RAE 2013). На ней, как и всегда, доминирующие позиции будет занимать продукция ОАО «НПК «Уралвагонзавод» – головного российского предприятия по производству техники для Сухопутных войск. Корреспонденты журнала «Национальная оборона» попросили рассказать об особенностях RAE 2013 заместителя генерального директора УВЗ по спецтехнике Вячеслава ХАЛИТОВА.


Интервью

Елена ЕЛКИНА

Александр МОЗГОВОЙ

— Вячеслав Гилфанович, предыдущая Международная выставка вооружения, военной техники и боеприпасов в Нижнем Тагиле совпала по времени с 75-летием Уралвагонзавода. То есть в известной степени это было праздничное мероприятие. Салон этого года проводится уже в рабочем режиме. Что можно ждать от суровых будней?

— Отличие выставки этого года в том, что впервые ее генеральным устроителем назначена корпорация «Уралвагонзавод».

Боевая машина огневой поддержки «Терминатор».

Подчеркну, что основным преимуществом нашей выставки является возможность полигона демонстрировать не только ходовые качества гусеничной и колесной техники на трассе, которая включает различные препятствия – рвы, горки, лесные и бетонные завалы, вертикальные бетонные стенки, вододром площадью 7,5 тыс. кв. м и глубиной 5 м, но и стрельбу практически из всех видов ствольной артиллерии и многими ракетными системами.

Опираясь на такие возможности, мы ставим перед собой задачу – добиться, чтобы RAE встала в один ряд с ведущими мировыми выставками. В этой связи уже в этом году будет представлен презентационный центр, значительно обновятся демонстрационные павильоны. Они станут более вместительными, светлыми и современными по дизайну. Вся выставка будет построена по единой концепции.

— Два года назад у Уралвагонзавода, равно как и многих других предприятий оборонно-промышленного комплекса, складывались с Министерством обороны РФ непростые отношения. Какова ситуация сейчас?

— Взаимоотношения предприятий оборонной промышленности с Министерством обороны улучшаются. Мы понимаем, что Министерство обороны претерпевает большие структурные изменения, появляются новые управления, приходят новые люди, но уже сейчас преимущественным становится техническая, а не денежная сторона вопроса.

Мы надеемся, что мы выйдем на нормальную систему взаимоотношений, результатом которой будет своевременное выполнение государственного оборонного заказа и полное взаимопонимание между заказчиком и разработчиками.

— На выставке 2011 года Уралвагонзавод впервые продемонстрировал модернизированный танк Т-90МС, который произвел большое впечатление на участников и гостей выставки. Как складывается судьба этой машины?

— Действительно, представленный Т-90МС вызвал большую заинтересованность у потенциальных заказчиков, так как он не уступает по своим техническим характеристикам своим конкурентам, а по некоторым и превосходит их. В настоящее время российской стороной рассматриваются обращения заказчиков по поставке этого изделия.

Танк Т-90МС.

—Уралвагонзавод – мировой лидер по поставкам на экспорт бронетанковой техники. Трудно ли удерживать эту позицию?

—Быть лидером всегда непросто. Это накладывает определенные обязательства – нельзя опускать высокую планку. Необходимо постоянно расширять свою компетенцию, совершенствовать научно-технический задел, привлекать новые предприятия в кооперацию, которая уже в настоящее время насчитывает около восьми с половиной тысяч организаций. Все это направлено на создание современных инновационных образцов, не уступающих по своим характеристикам образцам потенциальных конкурентов и даже превосходящие их.

— В научно-производственную корпорацию «Уралвагонзавод» входят более двадцати предприятий. Какие новинки они покажут в Нижнем Тагиле в этом году?

— Уралвагонзавод представит общий стенд корпорации, на котором будет показан в виде натурных образцов, макетов, презентационного материала весь наш экспортный потенциал.

Планируется показ не только отдельных видов техники, но и ее взаимодействие между собой. Будет разыграно настоящее боевое сражение, в котором задействуют и бронетехнику, и различные виды стрелкового оружия.

— В середине августа на полигоне в подмосковном Алабино состоялся организованный Министерством обороны РФ танковый биатлон, в подготовке которого принял участие и Уралвагонзавод. Как вы оцениваете это мероприятие?

— Конечно, положительно. Впервые за последние годы боевая подготовка и обученность экипажей выходит на публичный уровень. Это стимулирует не только военных, но и конструкторов, и производителей танков.

Для командования Минобороны России основными целями и задачами биатлона являются проверка уровня профессиональной подготовки экипажей боевых машин, оценка их знаний, умений и навыков при выполнении упражнений учебных стрельб и вождению, определение лучших из них. А как следствие – повышение престижа военной службы.

Ну и не стоит исключать рекламный характер российского оружия, его возможностей и потенциала.

Инженерная машина разграждения.

Танковый мостоукладчик МТУ-72.

— Министр обороны Сергей Шойгу планирует превратить танковый биатлон в международные соревнования с привлечением танкистов из вооруженных сил стран НАТО. Очевидно, для соперничества с ними потребуются не Т-72Б, а новые машины. Готов ли Уралвагонзавод поставить их войскам?

— Опыт, научно-технический, технологический и производственный потенциал позволяют корпорации выполнить любые задачи, поставленные Министерством обороны России, по созданию, модернизации и сервисному обслуживанию образцов вооружения и военной специальной техники. У нас уже имеются образцы, отвечающие современным требованиям, и мы готовы их поставить по заказу Министерства обороны.


 

НОВОСТИ

Новые самоходные гаубицы «Коалиция-СВ» являются первым шагом к роботизации военной техники Сухопутных войск, сообщил начальник Ракетных войск и артиллерии ВС РФ генерал-лейтенант Михаил Матвеевский.
Опытный самолет МС-21-300, проходящий летные испытания на аэродроме Летно-исследовательского института им. М.М. Громова, впервые выполнил посадку в темное время суток.
Два первых серийных легких военно-транспортных самолета Ил-112В будут заложены на воронежском авиазаводе в ближайшие 2-3 месяца, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина. Первый полет опытного образца Ил-112В запланирован на осень 2018 г.
Приемочные испытания модернизированного зенитного ракетно-пушечного комплекса «Панцирь-С1М» планируется провести до конца 2019 г., заявил глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.
Федеральная служба безопасности создала Национальный центр, который будет координировать борьбу с кибератаками на «критическую инфраструктуру». Соответствующий приказ подписал директор ФСБ России Александр Бортников.
Летный образец гражданского многоцелевого вертолета Ка-62, изготовленный в ААК «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России», совершил первый перелет и приземлился на территории кампуса Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) на острове Русский, где он был представлен участникам Восточного экономического форума.
В рамках двусторонних ротных тактических учений в соединениях и воинских частях Южного военного округа (ЮВО), в которых принимали участие около 6 тыс. военнослужащих, были проведены тактико-специальные учения (ТСУ) подразделений радиоэлектронной борьбы (РЭБ).
Два экипажа стратегических ракетоносцев Ту-160 впервые выполнили посадку на аэродром Анадырь (Чукотка) в рамках летно-тактического учения дальней авиации.
Предприятия ГК «Ростех» начали изготавливать запчасти для двигателей Д-18Т, установленных на тяжелых транспортных самолетах Ан-124 «Руслан», сообщил РИА «Новости» индустриальный директор авиационного кластера госкорпорации Анатолий Сердюков.
В ходе очередного селекторного совещания с руководящим составом ВС РФ, проходившем в Национальном центре управления обороной РФ под руководством главы военного ведомства генерала армии Сергея Шойгу, в числе прочего обсуждался ход опытно-конструкторской работы по изготовлению космического аппарата «Пион-НКС».

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100