Вспоминая МАКС-2011
Перед началом одиннадцатого аэрокосмического салона МАКС-2013 уместно вспомнить прошлый МАКС, состоявшийся два года назад.

Юбилейный десятый МАКС-2011 завершил свою работу с рекордными показателями: стоимость твердых контрактов, опционов и соглашений о намерениях, достигнутых в Жуковском два года назад, составила $16 млрд.

Ольга ШИЛОВА

Это рекордный показатель, превосходящий объем сделок, заключенных на предыдущих салонах. В частности, на МАКС-2009 сумма заключенных сделок составила около $10 млрд. Причем в тот кризисный год основная  часть этой суммы пришлась на военную авиатехнику, заказанную ВВС России. На МАКС-2011, напротив, никаких соглашений с ВВС РФ достигнуто не было.

МАКС-2011 посетил председатель правительства России Владимир Путин. В его присутствии крупнейшие участники отрасли подписали ряд важных, носящих стратегический характер документов, среди которых соглашения ГК «Ростехнологии» с ОАК, компанией Boeing, а также французской группой SAFRAN.

По подсчетам ОАК, в ходе МАКС-2011 было продано 100 самолетов российского производства, а если приплюсовать сюда опционы и соглашения о намерениях, то более 230.

В 2011 г. в салоне приняли участие 842 организации и компании, представляющие 40 стран, в том числе 220 иностранных экспонентов. Экспозиции были развернуты на площади более 150 тыс. квадратных метров, включая закрытые павильоны. В МАКС-2009 приняли участие 735 компаний из 34 стран. Рост числа участников мероприятия свидетельствует о большом потенциале российского рынка, об интересе к нему со стороны ведущих мировых производителей.

МАКС-2011 вызвал огромный интерес как у профессионалов, так и у любителей авиации. Общее количество посетителей предыдущего салона превысило отметку 550 тыс. человек. В первые три дня на выставке побывали 110  тыс. специалистов – эта цифра стала абсолютным рекордом по сравнению с предыдущими выставками.

Как и положено юбилейному салону, несмотря на сложные погодные условия, МАКС-2011 порадовал посетителей яркой и насыщенной демонстрационной программой, в которой приняли участие 102 летательных аппарата.

Главной новостью МАКС-2011 стала, конечно, первая открытая демонстрация российского истребителя пятого поколения Т-50. В полетах приняли участие два летных экземпляра перспективной машины. Два года назад в небе Жуковского можно было увидеть также среднемагистральный лайнер Ту-204СМ, вертолеты Ми-38 с двигателями российского производства, Ми-34С1, Ми-26Т2. В статусе серийного самолета был продемонстрирован Sukhoi Superjet-100. 

Среди зарубежных участников летной программы необходимо отметить  крупнейший в мире пассажирский самолет Airbus A380 и новейший дальнемагистральный лайнер Boeing 787. Обе машины впервые были представлены на салоне.

На статической стоянке МАКС-2011, общей площадью 104 тыс. квадратных метров, можно было уидеть 241 летательный аппарат.

Особое внимание было уделено обеспечению безопасности салона. К проведению антитеррористических мероприятий, охране общественного порядка и регулированию дорожного движения на территории ЛИИ им. Громова и городского округа Жуковского в период проведения МАКС-2011 ежедневно было привлечено более 4000 сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих Внутренних войск МВД России, МЧС и работников частных охранных предприятий и ведомственной охраны.

К середине августа список участников МАКС-2013 насчитывал 864 участника, 575 из которых – российские компании, 289 – иностранные. Это свидетельствует о том, что по количеству экспонентов нынешний МАКС уже превзошел прошлый. Нет причин сомневаться в том, что и по остальным показателям главный российский аэрокосмический салон покажет достойную динамику.


 

НОВОСТИ

По информации заместителя председателя Военно-промышленной комиссии (ВПК) РФ Дмитрия Рогозина, в Коллегии ВПК сформирован оперативный штаб для обеспечения устойчивого развития оборонно-промышленного комплекса и стабильного исполнения гособоронзаказа в условиях прогнозируемого усиления незаконных санкций США против оборонных предприятий России.
Зенитчики общевойсковой армии Западного военного округа (ЗВО) на полигоне Капустин Яр (Астраханской обл.) в конце декабря 2017 г. получили комплект ЗРК «Бук-М3», после чего совершили марш комбинированным способом в пункт постоянной дислокации в Курской области.
Министерство обороны России имеет твердый контракт на 35 учебно-тренировочных самолетов производства Уральского завода гражданской авиации (УЗГА), которые будут использоваться для подготовки курсантов военно-транспортной авиации, сообщил заместитель главы военного ведомства Юрий Борисов в ходе посещения предприятия.
В структуре Сухопутных войск (СВ) России сохранятся и бригады, и дивизии, что позволит обеспечить баланс группировок войск, способных выполнять различные задачи, заявил главнокомандующий СВ генерал-полковник Олег Салюков.
В начале января с подразделениями радиоэлектронной борьбы Западного военного округа была проведена тренировка по радиоподавлению средств связи условного противника.
В 2017 г. закупка ракетных комплексов «Ярс» обеспечила устойчивые темпы перевооружения группировок шахтного и подвижного базирования Ракетных войск стратегического назначения.
ОКБ им. Симонова получило контракт от Минобороны РФ на выполнение аванпроекта по созданию перспективного тяжелого высокоскоростного БЛА самолетного типа массой порядка 4-5 тонн и скоростью 750-950 км/ч, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на источник в ОПК.
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») завершили очередной этап испытаний модели среднего военно-транспортного самолета Ил-276 (известен также под обозначением многоцелевой транспортный самолет – МТС, первоначально разрабатывался совместно с Индией).
Компания «Рособоронэкспорт» планирует расширить географию выставочной работы в 2018 г.
«Вопрос газотурбинных установок для флота окончательно закрыт, и мы можем себя чувствовать абсолютно спокойно в этом плане», – заявил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов в ходе визита на рыбинское предприятие «ОДК-Сатурн», где состоялось совещание по развитию российской двигателестроительной отрасли.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100