Вспоминая МАКС-2011
Перед началом одиннадцатого аэрокосмического салона МАКС-2013 уместно вспомнить прошлый МАКС, состоявшийся два года назад.

Юбилейный десятый МАКС-2011 завершил свою работу с рекордными показателями: стоимость твердых контрактов, опционов и соглашений о намерениях, достигнутых в Жуковском два года назад, составила $16 млрд.

Ольга ШИЛОВА

Это рекордный показатель, превосходящий объем сделок, заключенных на предыдущих салонах. В частности, на МАКС-2009 сумма заключенных сделок составила около $10 млрд. Причем в тот кризисный год основная  часть этой суммы пришлась на военную авиатехнику, заказанную ВВС России. На МАКС-2011, напротив, никаких соглашений с ВВС РФ достигнуто не было.

МАКС-2011 посетил председатель правительства России Владимир Путин. В его присутствии крупнейшие участники отрасли подписали ряд важных, носящих стратегический характер документов, среди которых соглашения ГК «Ростехнологии» с ОАК, компанией Boeing, а также французской группой SAFRAN.

По подсчетам ОАК, в ходе МАКС-2011 было продано 100 самолетов российского производства, а если приплюсовать сюда опционы и соглашения о намерениях, то более 230.

В 2011 г. в салоне приняли участие 842 организации и компании, представляющие 40 стран, в том числе 220 иностранных экспонентов. Экспозиции были развернуты на площади более 150 тыс. квадратных метров, включая закрытые павильоны. В МАКС-2009 приняли участие 735 компаний из 34 стран. Рост числа участников мероприятия свидетельствует о большом потенциале российского рынка, об интересе к нему со стороны ведущих мировых производителей.

МАКС-2011 вызвал огромный интерес как у профессионалов, так и у любителей авиации. Общее количество посетителей предыдущего салона превысило отметку 550 тыс. человек. В первые три дня на выставке побывали 110  тыс. специалистов – эта цифра стала абсолютным рекордом по сравнению с предыдущими выставками.

Как и положено юбилейному салону, несмотря на сложные погодные условия, МАКС-2011 порадовал посетителей яркой и насыщенной демонстрационной программой, в которой приняли участие 102 летательных аппарата.

Главной новостью МАКС-2011 стала, конечно, первая открытая демонстрация российского истребителя пятого поколения Т-50. В полетах приняли участие два летных экземпляра перспективной машины. Два года назад в небе Жуковского можно было увидеть также среднемагистральный лайнер Ту-204СМ, вертолеты Ми-38 с двигателями российского производства, Ми-34С1, Ми-26Т2. В статусе серийного самолета был продемонстрирован Sukhoi Superjet-100. 

Среди зарубежных участников летной программы необходимо отметить  крупнейший в мире пассажирский самолет Airbus A380 и новейший дальнемагистральный лайнер Boeing 787. Обе машины впервые были представлены на салоне.

На статической стоянке МАКС-2011, общей площадью 104 тыс. квадратных метров, можно было уидеть 241 летательный аппарат.

Особое внимание было уделено обеспечению безопасности салона. К проведению антитеррористических мероприятий, охране общественного порядка и регулированию дорожного движения на территории ЛИИ им. Громова и городского округа Жуковского в период проведения МАКС-2011 ежедневно было привлечено более 4000 сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих Внутренних войск МВД России, МЧС и работников частных охранных предприятий и ведомственной охраны.

К середине августа список участников МАКС-2013 насчитывал 864 участника, 575 из которых – российские компании, 289 – иностранные. Это свидетельствует о том, что по количеству экспонентов нынешний МАКС уже превзошел прошлый. Нет причин сомневаться в том, что и по остальным показателям главный российский аэрокосмический салон покажет достойную динамику.


 

НОВОСТИ

Новые самоходные гаубицы «Коалиция-СВ» являются первым шагом к роботизации военной техники Сухопутных войск, сообщил начальник Ракетных войск и артиллерии ВС РФ генерал-лейтенант Михаил Матвеевский.
Опытный самолет МС-21-300, проходящий летные испытания на аэродроме Летно-исследовательского института им. М.М. Громова, впервые выполнил посадку в темное время суток.
Два первых серийных легких военно-транспортных самолета Ил-112В будут заложены на воронежском авиазаводе в ближайшие 2-3 месяца, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина. Первый полет опытного образца Ил-112В запланирован на осень 2018 г.
Приемочные испытания модернизированного зенитного ракетно-пушечного комплекса «Панцирь-С1М» планируется провести до конца 2019 г., заявил глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.
Федеральная служба безопасности создала Национальный центр, который будет координировать борьбу с кибератаками на «критическую инфраструктуру». Соответствующий приказ подписал директор ФСБ России Александр Бортников.
Летный образец гражданского многоцелевого вертолета Ка-62, изготовленный в ААК «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России», совершил первый перелет и приземлился на территории кампуса Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) на острове Русский, где он был представлен участникам Восточного экономического форума.
В рамках двусторонних ротных тактических учений в соединениях и воинских частях Южного военного округа (ЮВО), в которых принимали участие около 6 тыс. военнослужащих, были проведены тактико-специальные учения (ТСУ) подразделений радиоэлектронной борьбы (РЭБ).
Два экипажа стратегических ракетоносцев Ту-160 впервые выполнили посадку на аэродром Анадырь (Чукотка) в рамках летно-тактического учения дальней авиации.
Предприятия ГК «Ростех» начали изготавливать запчасти для двигателей Д-18Т, установленных на тяжелых транспортных самолетах Ан-124 «Руслан», сообщил РИА «Новости» индустриальный директор авиационного кластера госкорпорации Анатолий Сердюков.
В ходе очередного селекторного совещания с руководящим составом ВС РФ, проходившем в Национальном центре управления обороной РФ под руководством главы военного ведомства генерала армии Сергея Шойгу, в числе прочего обсуждался ход опытно-конструкторской работы по изготовлению космического аппарата «Пион-НКС».

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100