Авиастроение – локомотив промышленности
Более ста предприятий и организаций приняли участие В АКТО-2012

Казань – один из ведущих авиастроительных центров России. Об этом еще раз напомнил президент Республики Татарстан Рустам Минниханов на открытии  VI Международной выставки «Авиакосмические технологии, современные материалы и оборудование» (АКТО-2012).

Юрий МАКАРОВ

Татьяна БУДЕЕВА

КАЗАНЬ – МОСКВА

«Здесь сконцентрированы авиастроительные предприятия, производящие все виды авиатехники,  – сказал он. – В регионе работают крупные организации технологического, научного и конструкторского обеспечения авиастроения». Руководитель Татарстана отметил, что авиастроительная отрасль является «локомотивом» для промышленности всей республики.

Эта же мысль звучала и в выступлении президента ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) Михаила Погосяна. По его словам, «Татарстан является тем регионом, который объединяет в себе многие предприятия авиационной отрасли и образования, поэтому наши новые проекты позволят нам совершить качественный скачок».

Приборы ГИПО.

И такой скачок явно обозначился. В дни работы выставки отмечалось 85-летие ОАО «Казанское авиационное производственное объединение им. С.П. Горбунова» (КАПО), которое за годы своего существования поставило отечественной авиации и зарубежным заказчикам более 20 тысяч самолетов 24 моделей. Кульминационным моментом торжеств стало подписание на АКТО-2012 соглашения о сотрудничестве в области развития авиационного кластера на базе КАПО. Он будет действовать под эгидой и при активном участии правительства Татарстана, ОАК и Казанского национального исследовательского технического университета (КНИТУ) им. А.Н. Туполева-КАИ.

Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов и президент ОАК Михаил Погосян во время осмотра выставки.

КАПО им. С.П. Горбунова сейчас занимается серийным выпуском среднемагистральных пассажирских самолетов Ту-214 и модернизацией сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков Ту-160. Сейчас ведется подготовка к модернизации до 2020 г. 30 бомбардировщиков Ту-22М3 по версии Ту-22М3М. По сути дела, этот самолет получит качественно новые возможности. Будет расширена номенклатура вооружения, установлено современное оборудование на совершенной элементной базе, улучшатся эргономические показатели кабины. Вся информация будет выводиться на электронные дисплеи, летчику останется выбрать цель и произвести пуск, как в компьютерной игре. Конечно, требуется модернизация не 30, а всех двухсот Ту-22М3. Тогда возможности ВВС по поражению стратегически важных сухопутных и морских целей повысятся более чем вдвое.

Еще более захватывающие перспективы перед КАПО откроются после начала серийного выпуска военно-транспортных самолетов Ан-70Т с двигателями Д-27. Для Министерства обороны РФ на казанском предприятии до 2020 г. предполагается собрать 60 таких машин. «Мы возлагаем большие надежды на программу Ан-70, – отметил генеральный директор КАПО Васил Каюмов во время посещения стенда киевского ГП «Антонов». – Этот амбициозный проект должен дать новый толчок, новый импульс для развития предприятия, в частности, его кадровому оздоровлению». Авиастроители Татарстана заинтересовались также возможностями сборки реактивных региональных самолетов Ан-148/158. Впрочем, на КАПО не оставляют надежд на доведения до ума регионального лайнера Ту-334, который по ряду характеристик превосходит Сухой-Суперджет SSJ-100.

ОАО «Туполев» занимается разработкой гражданских авиалайнеров, модернизацией бомбардировщиков и созданием перспективных боевых машин, а также крохотных аэросаней-амфибий. В этом году в Ямало-Ненецком округе в осенне-зимний период планируется провести учения МЧС с использованием аэросаней АС-2. Мало кто сомневается, что эти вездеходы покажут себя с самой лучшей стороны. Ведь до появления катеров на воздушной подушке они были практически единственным средством освоения труднодоступных мест в Заполярье. Это простой, надежный и, что немаловажно, достаточно дешевый транспорт. Зимой – это сани, а летом – катера, которые, имея гладкое днище, на скорости могут перескакивать через участки суши. Кстати, Береговая охрана США  круглогодично активно их использует в спасательных операциях в районах стихийных бедствий.

Сельскохозяйственный самолет КАИ «Фермер-2».

Беспилотный комплекс дистанционного наблюдения «Элерон-3СВ».

Если аэросани – это хорошо забытое старое, то композитные материалы, которые с успехом могут использоваться при их создании – пока еще новинки. На АКТО-2012 специалисты и сотрудники КНИТУ-КАИ демонстрировали композитные двери для вертолета «Ансат». Они уже прошли испытания и практически готовы к производству. А ОАО «Вертолеты России» ведут разработку перспективной лопасти несущего винта вертолета из композитных материалов. До конца этого года первые прототипы будут переданы на испытания.

«Акваплан» – перспективное транспортное средство Зеленодольского ПКБ.

А вот создателям «Ансата» из Казанского вертолетостроительного завода (КВЗ) пришлось осуществлять модернизацию «наоборот». Эти вертолеты оснащаются новейшей электродистанционной системой управления полетом. Она вполне устраивает военных заказчиков, но не удовлетворяет гражданских, поскольку не прошла соответствующую сертификацию. И даже требования такой сертификации пока окончательно не сформулированы и не утверждены. Поэтому конструкторам КВЗ пришлось переделывать систему управления на традиционную – гидромеханическую. Это позволит расширить круг покупателей вертолета.

Татарстан – ведущий поставщик комплектующих для авиапромышленности. Так, Казанский завод «Электроприбор» – первенец отечественного авиационного приборостроения – демонстрировал широкую гамму различных датчиков и стабилизированных платформ для самолетов, ракет и двигателей.

Журнал «Национальная оборона» пользовался популярностью у гостей и участников выставки.

Казанский электротехнический завод – единственный в России поставщик корабельной аппаратуры Единой системы государственного опознавания (ЕСГО), а также аппаратуры аналогичного назначения для наземных станций. В последние годы предприятие значительно расширило номенклатуру своей продукции. Оно выпускает печатные платы, низковольтное щитовое оборудование, станции управления приводами погруженных насосов объектов нефтедобычи, стационарные металлодетекторы и другие изделия, которые находят спрос в народном хозяйстве и у силовых структур.

Вертолет «Ансат».

В АКТО-2012 приняли участие более ста предприятий и организаций. Были среди них крупные холдинги и небольшие фирмы. Но все они нацелены на рост промышленной мощи России и, в первую очередь, высокотехнологических отраслей.


 

НОВОСТИ

Новый трассовый радиолокационный комплекс (ТРЛК) «Сопка-2» поступил в одно из радиолокационных подразделений объединения ВВС и ПВО Восточного военного округа (ВВО) в Забайкальском крае. Он будет введен в эксплуатацию в 2018 г.
Боевым расчетом РВСН с полигона Капустин Яр в Астраханской области 26 сентября проведен испытательный пуск межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) РС-12М «Тополь» с целью испытание перспективного боевого оснащения МБР.
В Государственном Кремлевском дворце 12 октября 2017 г. впервые отмечался День московской промышленности.
Российская боевая машина поддержки танков (БМПТ) была опробована в боевых условиях в Сирии, сообщил генеральный директор – главный конструктор АО «Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения» Андрей Терликов.
За проявленное мужество, героизм и высокий профессионализм при испытании и освоении новой авиационной техники министр промышленности и торговли Денис Мантуров посмертно наградил летчика-испытателя Корпорации «МиГ» Сергея Рыбникова высшей государственной наградой – медалью «Золотая Звезда» и вручил орден Мужества летчику-испытателю второго класса Вадиму Селиванову.
В Минобороны России приступили к реализации уникального инновационного проекта по созданию современного высокотехнологичного военного технополиса.
В ходе шестого арктического похода отряда боевых кораблей и судов обеспечения Северного флота во главе с БПК «Североморск» личный состав подразделений арктической мотострелковой бригады отработал высадку десанта с большого десантного корабля «Кондопога» на необорудованное побережье и рейдовые действия в полярных условиях.
Новейшая самоходная артиллерийская установка «Лотос» калибра 120 мм будет принята на вооружение ВДВ России в 2019 г., сообщил РИА «Новости» генеральный директор предприятия-разработчика (ЦНИИточмаш) Дмитрий Семизоров.
Вооруженные Силы РФ в рамках Госпрограммы вооружения 2018-2025 гг. получит 540 модернизированных боевых машин пехоты и десанта БМП-2 и БМД-2, заявил генеральный директор ГК «Ростех» Сергей Чемезов в ходе торжественной церемонии открытия нового цеха модернизации легкобронированной техники на тульском предприятии «Щегловский Вал».
В ходе совместного стратегического учения «Запад-2017» впервые проведена апробация функционирования высокоскоростной защищенной мультисервисной сети передачи данных Вооруженных Сил Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100