С расчетом на успех
Airbus выводит на рынок новый летающий радар

В Севилье на предприятии Airbus Military 7 июня 2011 г. состоялась выкатка нового самолета дальнего радиолокационного обнаружения и наведения (ДРЛОиУ), построенного на базе военно-транспортного C295. А чуть позже эта машина была продемонстрирована на статической экспозиции концерна EADS на авиасалоне Le Bourget 2011.

Илья КЕДРОВ

ПАРИЖ – МОСКВА

 

Летные испытания C295 AWACS уже начались и проходят успешно. Машина имеет классическую для самолетов такого типа компоновку с расположенным в задней части фюзеляжа круговым обтекателем антенны РЛС диаметром 6 метров. Сам радар с активной фазированной решеткой разрабатывает израильская компания ELTA Systems – дочернее предприятие концерна IAI. Антенна РЛС будет вращающейся, что обеспечит обзор окружающего пространства на 360 градусов. Такое решение с технической и аэродинамической точек зрения сложнее, чем получившие распространение в последнее время относительно компактные самолеты ДРЛОиУ с жестко закрепленными продольными антеннами, однако лишено недостатка последних – зоны затемнения в носовой и хвостовой частях самолета. 

По мнению разработчиков, за счет наиболее просторного в своем классе фюзеляжа, C295 является весьма удобной платформой для создания самолета ДРЛОиУ. Предполагается, что внутри фюзеляжа будут размещены рабочие места 4-6 операторов РЛС, а также зона отдыха экипажа.

Летные испытания самолета продлятся до начала осени. В них будут задействованы два С295. Информации о том, когда завершится создание радиоэлектронного комплекса нет, однако вряд ли оно займет много времени. У фирмы ELTA имеется готовый комплекс EL/W-2085. Он установлен на самолете ДРЛОиУ ВВС Израиля Eitam. Eitam с EL/W-2085 имеет конформное расположение антенн РЛС вдоль бортов самолета. При этом производитель заявляет о том, что эти антенны обеспечивают круговой обзор окружающего пространства. Самолеты с системой EL/W-2085 помимо Израиля эксплуатируются в ВВС Сингапура.

Израильский самолет ДРЛОиУ Eitam.

Помимо РЛС с активной фазированной решеткой в комплекс EL/W-2085 интегрирована подсистема свой-чужой, средства электронной разведки и система связи, обеспечивающая коммуникацию с авиационными, морскими и наземными силами.

Более ранняя версия этого комплекса – EL/M-2075 Phalcon – установлена на самолетах А-50ЭИ, производящихся Россией и Израилем совместно для ВВС Индии. А-50ЭИ, напомним, имеют дискообразную антенну РЛС.

Платформа для нового самолета ДРЛОиУ – С295 представляет собой средний многоцелевой транспортный самолет, разработанный испанской компанией CASA (в настоящее время входит в Airbus Military). Самолет имеет длину 24,45 м, максимальная полезная нагрузка составляет 9250 кг, что позволило перевозить 71 военнослужащего или 49 десантников, пять стандартных поддонов или три авиационных двигателя. В санитарном варианте С295 может транспортировать до 24 лежачих раненых и до семи медработников. На самолете установлены два турбовинтовых двигателя Pratt&Whitney Canada PW127G мощностью по 2645 л. с. Кабина оснащена электронной системой полетной информации Sextant Topdeck. В настоящее время более 80 С295 эксплуатируются в ВВС 12 стран мира.

Помимо основной – транспортной, имеется версия С295 для базовой патрульной авиации.

Твердых заказов на С295 в версии ДРЛОиУ пока нет, однако представители Airbus Military говорят о наличии большого интереса к такой машине со стороны нескольких государств и выражают уверенность в хороших коммерческих перспективах этой машины – насколько они возможны в столь специфическом сегменте авиастроения. Судя по информации в зарубежных СМИ, первыми заказчиками новой машины могут стать Чили и Колумбия.


 

НОВОСТИ

По информации заместителя председателя Военно-промышленной комиссии (ВПК) РФ Дмитрия Рогозина, в Коллегии ВПК сформирован оперативный штаб для обеспечения устойчивого развития оборонно-промышленного комплекса и стабильного исполнения гособоронзаказа в условиях прогнозируемого усиления незаконных санкций США против оборонных предприятий России.
Зенитчики общевойсковой армии Западного военного округа (ЗВО) на полигоне Капустин Яр (Астраханской обл.) в конце декабря 2017 г. получили комплект ЗРК «Бук-М3», после чего совершили марш комбинированным способом в пункт постоянной дислокации в Курской области.
Министерство обороны России имеет твердый контракт на 35 учебно-тренировочных самолетов производства Уральского завода гражданской авиации (УЗГА), которые будут использоваться для подготовки курсантов военно-транспортной авиации, сообщил заместитель главы военного ведомства Юрий Борисов в ходе посещения предприятия.
В структуре Сухопутных войск (СВ) России сохранятся и бригады, и дивизии, что позволит обеспечить баланс группировок войск, способных выполнять различные задачи, заявил главнокомандующий СВ генерал-полковник Олег Салюков.
В начале января с подразделениями радиоэлектронной борьбы Западного военного округа была проведена тренировка по радиоподавлению средств связи условного противника.
В 2017 г. закупка ракетных комплексов «Ярс» обеспечила устойчивые темпы перевооружения группировок шахтного и подвижного базирования Ракетных войск стратегического назначения.
ОКБ им. Симонова получило контракт от Минобороны РФ на выполнение аванпроекта по созданию перспективного тяжелого высокоскоростного БЛА самолетного типа массой порядка 4-5 тонн и скоростью 750-950 км/ч, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на источник в ОПК.
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») завершили очередной этап испытаний модели среднего военно-транспортного самолета Ил-276 (известен также под обозначением многоцелевой транспортный самолет – МТС, первоначально разрабатывался совместно с Индией).
Компания «Рособоронэкспорт» планирует расширить географию выставочной работы в 2018 г.
«Вопрос газотурбинных установок для флота окончательно закрыт, и мы можем себя чувствовать абсолютно спокойно в этом плане», – заявил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов в ходе визита на рыбинское предприятие «ОДК-Сатурн», где состоялось совещание по развитию российской двигателестроительной отрасли.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100