С расчетом на успех
Airbus выводит на рынок новый летающий радар

В Севилье на предприятии Airbus Military 7 июня 2011 г. состоялась выкатка нового самолета дальнего радиолокационного обнаружения и наведения (ДРЛОиУ), построенного на базе военно-транспортного C295. А чуть позже эта машина была продемонстрирована на статической экспозиции концерна EADS на авиасалоне Le Bourget 2011.

Илья КЕДРОВ

ПАРИЖ – МОСКВА

 

Летные испытания C295 AWACS уже начались и проходят успешно. Машина имеет классическую для самолетов такого типа компоновку с расположенным в задней части фюзеляжа круговым обтекателем антенны РЛС диаметром 6 метров. Сам радар с активной фазированной решеткой разрабатывает израильская компания ELTA Systems – дочернее предприятие концерна IAI. Антенна РЛС будет вращающейся, что обеспечит обзор окружающего пространства на 360 градусов. Такое решение с технической и аэродинамической точек зрения сложнее, чем получившие распространение в последнее время относительно компактные самолеты ДРЛОиУ с жестко закрепленными продольными антеннами, однако лишено недостатка последних – зоны затемнения в носовой и хвостовой частях самолета. 

По мнению разработчиков, за счет наиболее просторного в своем классе фюзеляжа, C295 является весьма удобной платформой для создания самолета ДРЛОиУ. Предполагается, что внутри фюзеляжа будут размещены рабочие места 4-6 операторов РЛС, а также зона отдыха экипажа.

Летные испытания самолета продлятся до начала осени. В них будут задействованы два С295. Информации о том, когда завершится создание радиоэлектронного комплекса нет, однако вряд ли оно займет много времени. У фирмы ELTA имеется готовый комплекс EL/W-2085. Он установлен на самолете ДРЛОиУ ВВС Израиля Eitam. Eitam с EL/W-2085 имеет конформное расположение антенн РЛС вдоль бортов самолета. При этом производитель заявляет о том, что эти антенны обеспечивают круговой обзор окружающего пространства. Самолеты с системой EL/W-2085 помимо Израиля эксплуатируются в ВВС Сингапура.

Израильский самолет ДРЛОиУ Eitam.

Помимо РЛС с активной фазированной решеткой в комплекс EL/W-2085 интегрирована подсистема свой-чужой, средства электронной разведки и система связи, обеспечивающая коммуникацию с авиационными, морскими и наземными силами.

Более ранняя версия этого комплекса – EL/M-2075 Phalcon – установлена на самолетах А-50ЭИ, производящихся Россией и Израилем совместно для ВВС Индии. А-50ЭИ, напомним, имеют дискообразную антенну РЛС.

Платформа для нового самолета ДРЛОиУ – С295 представляет собой средний многоцелевой транспортный самолет, разработанный испанской компанией CASA (в настоящее время входит в Airbus Military). Самолет имеет длину 24,45 м, максимальная полезная нагрузка составляет 9250 кг, что позволило перевозить 71 военнослужащего или 49 десантников, пять стандартных поддонов или три авиационных двигателя. В санитарном варианте С295 может транспортировать до 24 лежачих раненых и до семи медработников. На самолете установлены два турбовинтовых двигателя Pratt&Whitney Canada PW127G мощностью по 2645 л. с. Кабина оснащена электронной системой полетной информации Sextant Topdeck. В настоящее время более 80 С295 эксплуатируются в ВВС 12 стран мира.

Помимо основной – транспортной, имеется версия С295 для базовой патрульной авиации.

Твердых заказов на С295 в версии ДРЛОиУ пока нет, однако представители Airbus Military говорят о наличии большого интереса к такой машине со стороны нескольких государств и выражают уверенность в хороших коммерческих перспективах этой машины – насколько они возможны в столь специфическом сегменте авиастроения. Судя по информации в зарубежных СМИ, первыми заказчиками новой машины могут стать Чили и Колумбия.


 

НОВОСТИ

ВКС России начнут получать на вооружение зенитные ракетные системы С-500 «Прометей» ближе к 2020 г., заявил заместитель главнокомандующего ВКС генерал-лейтенант Виктор Гуменный.
Национальный центр развития технологий и базовых элементов робототехники, созданный на базе Фонда перспективных исследований (ФПИ), в рамках работ по созданию концепт-платформ для отработки новых технологий робототехники разработает экспериментальные образцы, «способные выполнять функции мобильных помощников для подразделений спецназа», заявил РИА «Новости» заместитель руководителя центра Алексей Кононов.
Подразделения специального назначения Воздушно-десантных войск до конца 2017 г. получат на вооружение около 40 бронеатомобилей «Тигр-М» с дистанционно управляемым модулем (ДУМ) «Арбалет».
Банк России не возражает против включения Промсвязьбанка в перечень уполномоченных банков по сопровождению контрактов государственного оборонного заказа, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на материалы Центрального банка Российской Федерации.
«Результаты контрольных проверок в войсках показали, что по сравнению с прошлым годом количество подразделений, выполнивших нормативы на «хорошо» и «отлично», увеличилось в полтора раза», – сказал министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу, открывая очередное селекторное совещание с руководящим составом Вооруженных Сил в Национальном центре управления обороной.
Холдинг «Вертолеты России» подготовил проект модернизации вертолета Ми-26 для российских ВКС. В настоящее время на основе конструкторской документации МВЗ им М.Л. Миля на заводе «Роствертол» ведется создание опытного образца нового вертолета Ми-26Т2В с последующим выполнением комплекса летных испытаний.
Как сообщил Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации, предприятие-изготовитель передало в подразделения Сухопутных войск ВС РФ партию модернизированных 240-мм самоходных минометов 2С4 «Тюльпан» в рамках ГОЗ-2017.
Открыты опытно-конструкторские работы по созданию новой боевой разведывательной машины на базе БМП-3, сообщил начальник разведки – заместитель начальника Главного штаба Сухопутных войск (СВ) по разведке генерал-майор Владимир Марусин.
Во 2-ю гвардейскую общевойсковую армию Центрального военного округа, дислоцированную в Поволжье, поступили беспилотные летательные аппараты «Орлан-10» новой модификации.
Совершил первый полет с аэродрома Таганрогского авиационного научно-технического комплекса (ТАНТК) им. Г.М. Бериева самолет радиолокационного дозора и наведения нового поколения А-100.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100