Россия – приоритетный партнер выставки ILA
Россия принимает участие в салонах ILA с самого начала – с 1992 года и почти всегда имеет здесь один из самых больших национальных павильонов

Авиакосмический салон Le Bourget, проходивший в этом году 20-26 июня, является самым значительным мероприятием такого рода в мире. «Салон №2» – Farnborough впервые состоялся на 40 лет позже – в 1948 г. Однако мало кто знает, что авиакосмический салон ILA является старейшей в мире выставкой в этой области, которая впервые прошла во Франкфурте-на-Майне в 1909 г. Именно с этой даты ведет свою историю авиасалон ILA, регулярно проводящийся в пригороде Берлина с 1992 г. Об особенностях этой выставки и планах на предстоящий в 2012 г. очередной салон, который пройдет с 11-16 сентября на территории нового центрального аэропорта Берлин Бранденбург, журналу «Национальная оборона» рассказал Штефан ГРАВЕ – вице-президент компании Messe Berlin GmbH, генеральный директор международного аэрокосмического салона ILA.

Интервью

Ольга ШИЛОВА

 

— Принято считать, что самый главный авиасалон в Европе и мире – Le Bourget, второй по значимости – Farnborough. А какое место в системе европейских аэрокосмических выставок занимает салон ILA?

— Используя спортивную терминологию, можно сказать, что ILA – это «2Б». Конечно, Le Bourget без вопросов – номер один. Farnborough сегодня – второй по значимости, и ILA сейчас по своему масштабу находится очень близко к нему.

Штефан Граве.

— При всем уважении к салону Le Bourget, нельзя не отметить, что эта выставка в определенной степени тяготеет к шоу. В свою очередь, Farnborough – именно рабочая выставка. А в чем особенность ILA?

— Действительно, Париж – это в первую очередь площадка для встреч и коммуникаций, Фарнборо – это в первую очередь бизнес. А Берлин – это политика и системность. На берлинском авиасалоне мы четко структурируем экспозицию: выделяем отдельные площадки для военной авиации, для космоса, для вертолетостроительных компаний, для поставщиков комплектующих и т.д. Тем самым мы придаем салону более деловую атмосферу, удобную для бизнес-контактов. На предстоящем в 2012 году салоне ILA мы планируем сделать отдельный павильон для беспилотных летательных аппаратов.

— Вы сказали, что ILA – это в первую очередь политика. Могли бы вы развернуть этот тезис?

— Традиционно на каждой выставке ILA проводится депутатский день. В этот день около трети депутатов Бундестага приходят на выставку и могут пригласить своих коллег из других стран. Проводятся заседания по секциям, например, по экономическим вопросам, по вопросам обороны. Мы проводим также встречи представителей министерств внутренних дел и структур обеспечения безопасности, встречи главкомов ВВС и представителей министерств обороны – на ILA 2010, например, от России присутствовал начальник вооружения ВС РФ – заместитель министра обороны Владимир Поповкин.

— Как бы вы могли определить статус российской аэрокосмической промышленности на выставке ILA?

— Россия принимает участие в салонах ILA с самого начала – с 1992 года и почти всегда имеет здесь один из самых больших национальных павильонов. 5 лет назад мы заключили договор с руководителем Федерального агентства по промышленности господином Борисом Алешиным о том, что России предоставляется статус приоритетного партнера выставки ILA. Одному из государств на каждой выставке присваивается статус страны-партнера. Россия получила его в 2006 году. На выставке 2010 года такой статус был у Швейцарии. Однако статус приоритетного партнера – постоянный и его имеет только Россия. России на ILA всегда предоставляется отдельный павильон. К сожалению, в 2010 году уровень российского участия сократился на половину, потому что сразу после ILA проходила российская национальная выставка в Париже, приуроченная к году России во Франции. Но мы надеемся, что в 2012 году стенды российских компаний как обычно займут не менее тысячи квадратных метров площади выставки, а в летной программе примут участие российские самолеты. Уже проявили интерес к участию в ILA 2012 такие российские компании, как «Оборонпром», РСК «МиГ», НПК «Иркут» и, конечно, ОАК. Мы заключили договор о взаимной поддержке с организаторами московского салона МАКС. Мы, в частности, приглашаем немецкие компании принять участие в МАКСе. В этом году в Жуковском будет отдельный павильон Германии. 

— Какова динамика роста участников салона ILA?

— Мы ежегодно растем примерно на 5%. В первом салоне в 1992 году приняли участие 500 компаний, а в 2010 году было уже около 1150 фирм из 47 стран мира. Мы приглашаем все российские компании, работающие в сфере авиации и космонавтики, принять участие в следующем салоне ILA, который будет проходить с 11 по 16 сентября 2012 года в Берлине на территории нового центрального аэропорта Берлин Бранденбург.


 

НОВОСТИ

На государственном испытательном космодроме «Плесецк» 30 марта проведены очередные бросковые испытания новой жидкостной межконтинентальной баллистической ракеты тяжелого класса «Сармат».
Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина (ПАО «Ил») обсуждает c Минобороны России возможность глубокой модернизации бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) на всем парке тяжелых военно-транспортных самолетов (ВТС) Ан-124 «Руслан» ВКС РФ, сообщил РИА «Новости» вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации по транспортной авиации, гендиректор ПАО «Ил» Алексей Рогозин.
Военнослужащие зенитной ракетной части 11-й Краснознаменной армии Восточного военного округа (ВВО) получили на вооружение новую зенитную ракетную систему С-400.
В ходе итогового заседания Государственной комиссии по двигателю АЛ-41Ф-1 ПАО «ОДК-УМПО» был торжественно вручен акт о завершении Государственных стендовых испытаний опытного двигателя.
На вооружение мотострелкового соединения общевойсковой армии Восточного военного округа (ВВО), дислоцированного в Амурской области, поступил мобильный комплекс радиоэлектронной борьбы «Житель» (Р-330Ж).
Министерство обороны России намерено закупить более 100 легких транспортных самолетов Ил-112В, заявил замглавы военного ведомства Юрий Борисов в ходе посещения Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО).
В рамках реализации программы перевооружения войск Южного военного округа (ЮВО) мотострелковое соединение 58-й общевойсковой армии, дислоцированное в Дагестане, получило первую партию боевых машин пехоты БМП-3 нового выпуска.
Конструкторское бюро «ВР-Технологии» холдинга «Вертолеты России» приступило к стендовым испытаниям основных систем и агрегатов беспилотного вертолета VRT300. Летные испытания аппарата должны начаться в конце 2018 г.
На полигоне Сары-Шаган (Республика Казахстан) боевым расчетом войск противовоздушной и противоракетной обороны ВКС РФ 31 марта успешно проведен очередной испытательный пуск новой модернизированной ракеты российской системы противоракетной обороны (ПРО).
Порядок управления войсками в ходе непрерывного огневого поражения объектов и живой силы условного противника был отработан в ходе трехдневной командно-штабной тренировки (КШТ), проведенной под руководством командующего войсками Южного военного округа (ЮВО) генерал-полковника Александра Дворникова. В ней были задействованы управления штаба округа и подчиненных объединений, командный состав соединений ЮВО, 4 тыс. военнослужащих и около 1 тыс. единиц военной техники.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100