Обнаружит Camcopter, а спасет «Петрович»
На «Комплексной безопасности» Министерство внутренних дел присматривает для себя 10-15% представленных на выставке разработок

Беспилотный вертолет ОАО «Горизонт», который выпускается по лицензии фирмы Schiebel.

Салон «Комплексная безопасность», который в четвертый раз проводился в Москве, стал, можно сказать, «рядовым», но от этого не перестал быть заметным и интересным. На нем демонстрировали свою продукцию и разработки как постоянные его участники, так и новички, что свидетельствует о растущей конкуренции в области создания и производства средств обеспечения безопасности. Но от этого выигрывает только дело!

Александр ФЕДОРОВ

 

Участники и гости салона первым делом оказывались под бдительным оком различных телевизионных и инфракрасных камер, прочих датчиков слежения, в том числе и на беспилотных летательных аппаратах. Открывала экспозицию новинка – БЛА вертолетного типа Camcopter S-100. Он выпускается ОАО «Горизонт» из Ростова-на-Дону. Фирма эта специализируется на создании и производстве корабельной и береговой навигационной радиолокационной и тепловизионной аппаратуры, а также мобильных и стационарных комплексов наблюдения.

Руководители МЧС Сергей Шойгу и МВД Рашид Нургалиев во время посещения салона.

Теперь по лицензии швейцарской фирмы Schiebel наладило производство БЛА. С полезной нагрузкой в 35 кг они в течение шести часов способны вести наблюдение днем и ночью с помощью видеокамер, лазерных сканеров или датчиков синтезированной апертуры. Производство Camcopter S-100 представляет собой не отверточную сборку, а выпуск отдельных узлов и агрегатов аппаратов с постоянным увеличением локализации доли «Горизонта». Это – хороший пример международного сотрудничества в области освоения новейших технологий.

На салоне можно было даже нырнуть на глубину.

Одним из крупнейших участников салона традиционно был «Рособоронэкспорт». За последние два года он увеличил объем продаж специальных технических средств почти на 40%. На его стенде можно было познакомиться со стрелковым оружием и автобронетехникой для подразделений правоохранительных органов. Кстати, в канун IV салона «Комплексная безопасность» стало известно, что «Рособоронэкспорт» подписал контракты с Бразилией и Уругваем на поставки бронеавтомобилей ГАЗ-233036 «Тигр» подразделениям спецназа этих двух государств. Пользуются указанные машины популярностью и в Китае. Однако российское Министерство обороны планирует почему-то закупать итальянские бронеавтомобили Iveco, которые во время сравнительных испытаний проиграли «тиграм».

На салоне впервые демонстрировалась другая отечественная разработка того же назначения – легкий тактический автомобиль (ЛТА), представленный корпорацией «Защита». Его длина – 5190 мм, ширина – 2150 мм, максимальная скорость – 130 км/час. Экипаж – 5 человек. Они размещаются в бронированном салоне, защищающем от пуль по 6а классу, а также от подрыва под днищем фугасов мощностью до 6 кг в тротиловом эквиваленте. Кабина оснащена системами кондиционирования и принудительной вентиляции, современными средствами связи и наблюдения. На крыше – поворотное кольцо для установки пулемета «Корд» калибра 12,7 мм. В состав вооружения ЛТА включаются 7,62-мм пулемет ПК и гранатомет АГС-17. Такие легкие броневики, несомненно, нужны спецназу МВД, да и армейским подразделениям они не помешали бы.

Робот Центра спасательных операций «Лидер».

«Превосходство в любой среде!» – таков девиз фирмы ЭКОТРАНС из Тюмени, которая представила на салоне вездеход «Петрович 354-60». Это – автомобиль с колесной формулой 6х6 и с жестко подключенным приводом на третий мост. Для большей грузоподъемности и вместительности утепленный пассажирский отсек, вмещающий 12 человек, объединен с багажным в одно целое. Машина может плавать, развивая на воде скорость до 5 км/час, а на суше она бегает со скоростью до 70 км/час. В труднодоступных заболоченных районах Сибири и Дальнего Востока «Петрович» не заменим для спасательных операций и транспортировки больных и раненых. Автомобиль может использоваться и для перевозки военнослужащих в районах крайнего Севера.

Вообще нестоличные предприятия были достаточно широко представлены на салоне. Так среди новинок были скоростные глиссирующие катера, которые выпускаются судостроительным предприятием «Томь» в городе Юрга Кемеровской области. На реках Сибири они уже с успехом используются для нужд МЧС. Как сообщил генеральный директор этого предприятия Игорь Иванов, сейчас ставится задача продвинуть эти легкие алюминиевые катера, оснащенные водометными движителями, в другие регионы России. Они могут использоваться не только спасателями МЧС, но и речными подразделениями МВД и Береговой охраны Пограничной службы ФСБ.

«Салон набирает силу и авторитет, – отметил во время его посещения заместитель председателя правительства РФ Сергей Иванов. – Он стал ведущей выставочной площадкой по демонстрации достижений в области технологий промышленности, обеспечивающих безопасность личности, общества и государства в целом». Действительно, если в прошлом году в салоне приняли участие 370 компаний и организаций, то в этом – уже около 500. Как заметил министр внутренних дел РФ Рашид Нургалиев, каждый раз на «Комплексной безопасности» Министерство внутренних дел присматривает для себя 10-15% представленных на выставке разработок. То же относится к МЧС и другим силовым ведомствам. То есть салон стал действенным инструментом связи между наукой, промышленностью и ведомствами, отвечающими за безопасность граждан и правопорядок.

Бронированный легкий тактический автомобиль.

Вездеход «Петрович».


 

НОВОСТИ

Новые самоходные гаубицы «Коалиция-СВ» являются первым шагом к роботизации военной техники Сухопутных войск, сообщил начальник Ракетных войск и артиллерии ВС РФ генерал-лейтенант Михаил Матвеевский.
Опытный самолет МС-21-300, проходящий летные испытания на аэродроме Летно-исследовательского института им. М.М. Громова, впервые выполнил посадку в темное время суток.
Два первых серийных легких военно-транспортных самолета Ил-112В будут заложены на воронежском авиазаводе в ближайшие 2-3 месяца, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина. Первый полет опытного образца Ил-112В запланирован на осень 2018 г.
Приемочные испытания модернизированного зенитного ракетно-пушечного комплекса «Панцирь-С1М» планируется провести до конца 2019 г., заявил глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.
Федеральная служба безопасности создала Национальный центр, который будет координировать борьбу с кибератаками на «критическую инфраструктуру». Соответствующий приказ подписал директор ФСБ России Александр Бортников.
Летный образец гражданского многоцелевого вертолета Ка-62, изготовленный в ААК «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России», совершил первый перелет и приземлился на территории кампуса Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) на острове Русский, где он был представлен участникам Восточного экономического форума.
В рамках двусторонних ротных тактических учений в соединениях и воинских частях Южного военного округа (ЮВО), в которых принимали участие около 6 тыс. военнослужащих, были проведены тактико-специальные учения (ТСУ) подразделений радиоэлектронной борьбы (РЭБ).
Два экипажа стратегических ракетоносцев Ту-160 впервые выполнили посадку на аэродром Анадырь (Чукотка) в рамках летно-тактического учения дальней авиации.
Предприятия ГК «Ростех» начали изготавливать запчасти для двигателей Д-18Т, установленных на тяжелых транспортных самолетах Ан-124 «Руслан», сообщил РИА «Новости» индустриальный директор авиационного кластера госкорпорации Анатолий Сердюков.
В ходе очередного селекторного совещания с руководящим составом ВС РФ, проходившем в Национальном центре управления обороной РФ под руководством главы военного ведомства генерала армии Сергея Шойгу, в числе прочего обсуждался ход опытно-конструкторской работы по изготовлению космического аппарата «Пион-НКС».

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100