Авиационным проектам нужны комфортные условия
По темпам привлечения инвестиций Ульяновская область сегодня входит в первую десятку регионов России

Ульяновская область, в которой сосредоточены ведущие отечественные предприятия авиационного профиля, на протяжении нескольких лет последовательно реализует масштабную программу по созданию благоприятных условий реализации инновационных проектов. Поэтому Международный авиатранспортный форум, который пройдет в Ульяновске в апреле 2011 г., является уникальной площадкой для дискуссии по актуальным вопросам авиационной деятельности, уверен губернатор – председатель правительства Ульяновской области Сергей МОРОЗОВ.

Интервью

Олег ПАНТЕЛЕЕВ

 

— Сергей Иванович, за предыдущие несколько лет вы озвучили множество инициатив, связанных с авиационной тематикой: «Авиационная столица России», авиационный кластер. А теперь и Международный авиатранспортный форум. С чем связано столь пристальное внимание к авиации?

— Ответ на ваш вопрос лежит на поверхности: у Ульяновской области имеется колоссальный потенциал для развития авиации. В одном регионе сосредоточены предприятия самолетостроения и авиаприборостроения, базируется ведущая в области грузоперевозок авиакомпания «Волга-Днепр». В Ульяновском высшем авиационном училище ведется подготовка пилотов, диспетчеров, инженеров-программистов. Здесь расположены два крупных аэропорта, создается единственная в стране особая экономическая зона на базе аэропорта «Ульяновск-Восточный». Поэтому не удивительно, что в своем поступательном развитии мы делаем основную ставку на становление в регионе авиационной отрасли. И все наши инициативы преследуют цель создания комфортных условий для реализации проектов в этой сфере.

Хочу сказать, что мы опираемся на взвешенные решения. К примеру, идея придания Ульяновску статуса авиационной столицы – не пустые провинциальные притязания на некую столичность. Это серьезная возможность использовать уникальный потенциал, которым обладает Ульяновская область в сфере авиации, структурирования разрозненных авиационных проектов и достижения синергетического эффекта. Придание нашему региону статуса авиационной столицы – способ программного решения текущих вопросов, а также продвижения Ульяновской области как технологически продвинутого региона и региона с благоприятным климатом для инвестиций и инноваций.

Несмотря на то что мы находимся в начале пути, эффект заметен уже сейчас. По итогам 2010 года наш регион стал лидером в Приволжском федеральном округе и вторым в стране по показателям промышленного производства. Таких успехов удалось достичь, в том числе благодаря развитию предприятий авиастроительного сектора, которые в последние годы демонстрируют хорошую динамику в части модернизации и развития.

Сергей Морозов.

Как вы знаете, в конце 2010 года в небо поднялся опытный лайнер Ту-204СМ. На это воздушное судно уже есть заказы, запущено производство первых самолетов для ОАО «ИФК» с последующей передачей их эксплуатанту – авиакомпании «Ред Вингс». ЗАО «Авиастар-СП» подготовлена программа производства воздушных судов на период до конца 2016 года, которая позволит предприятию выпускать от шести до восьми самолетов в год, увеличить количество персонала на тысячу человек.

При поддержке государства в рамках Федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2007-2011 годы и на период до 2015 года» на предприятии ведется работа по подготовке производства изделия «476». В конце 2011 года предприятие планирует передать на сертификационные испытания один летный и один ресурсный образец изделия «476», будущего транспортного самолета Ил-476, на который уже существует заказ со стороны Министерства обороны РФ.

Кроме того, ЗАО «Аэрокомпозит» планирует построить на базе «Авиастар-СП» завод по производству крыльев из композиционных материалов для перспективных гражданских воздушных судов, прежде всего магистрального самолета МС-21 и Sukhoi Superjet 100.

— Деятельность «Авиастара» преимущественно связанна с финансированием по линии российского бюджета, либо программами ОАК. Есть ли перспективы реализации в регионе международных проектов?

— Конечно, мы не замыкаемся на российских партнерах, и уже запустили ряд международных программ. К примеру, в настоящее время на «Авиастаре» идет подготовка к реализации проекта конвертации пассажирских самолетов Airbus A320/321 в грузовые. Первый самолет должен пройти конвертацию в Дрездене не позднее 2012 года, а на 2013 год намечен запуск серийного производства в Ульяновске. В 2013 году в Ульяновске должен быть начат серийный выпуск современных турбовинтовых самолетов Evektor EV-55 и Twin Otter.

Эти проекты будут реализованы на базе портовой особой экономической зоны – первой и единственной в стране, созданной в привязке к аэропорту. Там формируется максимально благоприятный климат для новых предприятий, что дает предпосылки для развития проектов, связанных с техническим обслуживанием и переоборудованием воздушных судов. Все резиденты особой экономической зоны получают льготы по налогу на имущество, налогу на прибыль, земельному налогу, НДС, а также освобождаются от уплаты таможенных пошлин. Вся инженерная и транспортная инфраструктура здесь создается за счет бюджетных средств.

Очень важно, что мы стремимся реализовывать проекты, получая инвестиции не от государства, а от частных компаний, в том числе и международных. И если еще три года назад доля частных инвестиций составляла меньше 10%, то по итогам 2010 года их доля превысила 60%. По темпам привлечения инвестиций Ульяновская область сегодня входит в первую десятку регионов России. И мы уверены, что авиационная отрасль будет локомотивом и в части инвестиционных проектов: по нашим расчетам, в ближайшие три года в программы по этой линии будет привлечено не менее 100 млрд. рублей.

— У российской авиации много наболевших проблем, обсуждение которых в кругу профессионалов, с участием властей, давно назрело. Почему площадкой для проведения такого форума выбран именно Ульяновск?

— Ульяновский Международный форум – не единственное в стране и мире событие, затрагивающее проблематику развития отечественной авиации. Однако наша дискуссионная площадка уникальна. Прежде всего тем, что дает возможность гостям форума в одном городе увидеть яркие примеры успешного развития практически всех направлений отрасли. Темы, которые вынесены на обсуждение, очень актуальны для нашего региона: это обновление парка воздушных судов российских авиакомпаний, развитие грузовых и пассажирских перевозок, в том числе региональных, техническое обслуживание и ремонт авиатехники и подготовка кадров для гражданской авиации.

Но я бы хотел отметить, что очень важно не только обсудить проблемы, ознакомиться с передовым опытом и обобщить его, но и иметь своего рода полигон для отработки новых подходов к взаимодействию власти и инвестора, власти и бизнеса. И Ульяновск, авиационный кластер, уже сегодня таким полигоном является.


 

НОВОСТИ

По информации заместителя председателя Военно-промышленной комиссии (ВПК) РФ Дмитрия Рогозина, в Коллегии ВПК сформирован оперативный штаб для обеспечения устойчивого развития оборонно-промышленного комплекса и стабильного исполнения гособоронзаказа в условиях прогнозируемого усиления незаконных санкций США против оборонных предприятий России.
Зенитчики общевойсковой армии Западного военного округа (ЗВО) на полигоне Капустин Яр (Астраханской обл.) в конце декабря 2017 г. получили комплект ЗРК «Бук-М3», после чего совершили марш комбинированным способом в пункт постоянной дислокации в Курской области.
Министерство обороны России имеет твердый контракт на 35 учебно-тренировочных самолетов производства Уральского завода гражданской авиации (УЗГА), которые будут использоваться для подготовки курсантов военно-транспортной авиации, сообщил заместитель главы военного ведомства Юрий Борисов в ходе посещения предприятия.
В структуре Сухопутных войск (СВ) России сохранятся и бригады, и дивизии, что позволит обеспечить баланс группировок войск, способных выполнять различные задачи, заявил главнокомандующий СВ генерал-полковник Олег Салюков.
В начале января с подразделениями радиоэлектронной борьбы Западного военного округа была проведена тренировка по радиоподавлению средств связи условного противника.
В 2017 г. закупка ракетных комплексов «Ярс» обеспечила устойчивые темпы перевооружения группировок шахтного и подвижного базирования Ракетных войск стратегического назначения.
ОКБ им. Симонова получило контракт от Минобороны РФ на выполнение аванпроекта по созданию перспективного тяжелого высокоскоростного БЛА самолетного типа массой порядка 4-5 тонн и скоростью 750-950 км/ч, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на источник в ОПК.
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») завершили очередной этап испытаний модели среднего военно-транспортного самолета Ил-276 (известен также под обозначением многоцелевой транспортный самолет – МТС, первоначально разрабатывался совместно с Индией).
Компания «Рособоронэкспорт» планирует расширить географию выставочной работы в 2018 г.
«Вопрос газотурбинных установок для флота окончательно закрыт, и мы можем себя чувствовать абсолютно спокойно в этом плане», – заявил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов в ходе визита на рыбинское предприятие «ОДК-Сатурн», где состоялось совещание по развитию российской двигателестроительной отрасли.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100