СНСЗ: инновационные технологии на службе флота
Отличительной особенностью кораблей проектов 12701 и 10750Э является их корпус

Корабль ПМО проекта 12701.

Средне-Невский судостроительный завод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) – ведущее российское предприятие в области композитного судостроения. Со дня основания в 1912 г. со стапелей завода сошло более 650 кораблей и судов, 300 из которых – корабли противоминной обороны (ПМО) для ВМФ РФ и военно-морских сил иностранных государств.

С развитием технологий изменилась и концепция поиска и обнаружения мин: заказчику нужны не просто корабли, осуществляющие траление мин, а многофункциональные высокотехнологичные платформы, способные совмещать функции как тральщика, так и минного охотника.

Для выполнения этой задачи корабли нового поколения оснащаются специализированными управляемыми подводными аппаратами. Их применение позволяет осуществлять дистанционный поиск и уничтожение мин, не заходя в минное поле. Новые корабли ПМО несут на борту подобные аппараты, а также беспилотные катера, существенно расширяющие дальность поиска и обнаружения миноподобных объектов. Плюс к этому важным фактором является снижение собственных физических полей корабля в результате использования новых немагнитных материалов при их строительстве.

Средне-Невским судостроительным заводом освоено серийное строительство современных противоминных кораблей базовой зоны. Это новейшие актуальные проекты, при создании которых используются инструменты и технологии XXI столетия. Корабли проекта 12701, предназначенные для внешнего рынка, оснащены новейшими средствами поиска и нейтрализации любых типов мин на безопасной для них дистанции. Не заходя в минное поле, корабль способен вести поиск, идентификацию и уничтожение мин с использованием противоминной системы российского производства. Длина корабля – 61,6 м, ширина – 10,3 м, водоизмещение – 890 т, осадка на миделе – 3,1 м, экипаж – 44 человека, дальность плавания – 1500 миль, автономность – 10 суток. Корабли этого проекта отличают высокая маневренность и мореходность (до 5 баллов). В качестве главной энергетической установки используются два дизельных двигателя российского производства М 503Б-1 мощностью по 2500 л.с. каждый, изготовленные в маломагнитном исполнении. Полная скорость хода – 16 узлов. Корабли проекта 12701 имеют большой модернизационный потенциал, что позволяет адаптировать их под новые задачи и образцы противоминного оружия по выбору заказчика.

Рейдовый тральщик проекта 10750Э.

Рейдовый тральщик проекта 10750Э – это еще один современный корабль, полностью отвечающий по своим тактико-техническим характеристикам требованиям времени. Его главная задача – борьба с минной опасностью в зоне внутренних рейдов, гаваней и прибрежных фарватеров, в самых неудобных и труднодоступных в отношении мореплавания местах. Он способен эффективно решать задачи противоминной обороны там, где не могут полноценно работать ни базовые тральщики, ни вертолеты-тральщики. Проект 10750Э оснащается современными средствами борьбы с минами, новейшими гидроакустическими станциями миноискания, а также телеуправляемыми и автономными необитаемыми подводными аппаратами. Полное водоизмещение РТЩ – 165 т, длина – 32,4 м, ширина – 6,9 м, осадка – 1,75 м. Максимальная скорость хода – около 11 узлов, дальность плавания – 650 миль, автономность – 5 суток. Экипаж состоит из 14 человек, в том числе 3 офицеров. В качестве главной энергетической установки используются два двигателя MAN D2866LXE40 по 379 л.с. каждый, изготовленные в маломагнитном исполнении.

Отличительной особенностью кораблей проектов 12701 и 10750Э является их корпус – это стеклопластиковый монолит, сформированный по современной технологии изготовления методом вакуумной инфузии. Масса такого корпуса значительно ниже по сравнению с металлическим, что позволяет снизить расход топлива. При этом значительно увеличивается его прочность. Такому корпусу не страшна коррозия, а срок службы, при соблюдении норм эксплуатации, практически неограничен.

АО «Средне-Невский судостроительный завод»

196643, Санкт-Петербург,

п. Понтонный, ул. Заводская, 10

Тел.: +7 (812) 648-3050 Факс: +7 (812) 648-3070

office@snsz.ru

www.snsz.ru


 

НОВОСТИ

Министр обороны КНДР генерал армии Но Гван Чхоль и замминистра обороны РФ генерал-полковник Александр Фомин обсудили план двустороннего сотрудничества военных ведомств двух государств на двусторонней встрече в Пхеньяне.
Как сообщило Министерство обороны России, истребительный полк армии ВВС и ПВО Западного военного округа в 2021 г. получит по государственному оборонному заказу партию истребителей Су-30СМ с двигателями АЛ-41Ф-1С.
Первая партия из 8 тыс. автоматов Калашникова АК-12 поступила в рамках государственного оборонного заказа на вооружение соединений и воинских частей Центрального военного округа (ЦВО).
Зенитчики Северного флота выполнили стрельбы из арктических зенитных ракетных комплексов (ЗРК) «Тор-М2ДТ» на архипелаге Новая Земля – впервые новый ЗРК применялся для выполнения учебно-боевых задач в высокоширотных районах Арктики.
В преддверии аэрокосмического салона МАКС-2019 в Хорватии вышла в свет книга-альбом «Наш МАКС».
Министр обороны генерал армии Сергей Шойгу вручил грамоту президента РФ и боевое знамя начальнику Национального центра генерал-полковнику Михаилу Мизинцеву.
В регионах Урала, Сибири и Поволжья, а также в республиках Киргизия и Таджикистан во второй половине июля состоялся масштабный полевой выход подразделений связи воинских частей и соединений Центрального военного округа (ЦВО). В тактико-специальном учении приняли участие более 4,5 тыс. военнослужащих и около тысячи единиц специальной техники связи.
Утвержденные правительством Российской Федерации изменения в постановление «Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла» дадут оборонной промышленности возможность обеспечить заключение контрактов жизненного цикла в качестве единственного поставщика, если продукция будет создаваться в рамках специального инвестиционного контракта (СПИК).
В России состоялось масштабное совместное учение с подразделениями Воздушно-десантных войск (ВДВ) и экипажами военно-транспортной авиации (ВТА).
Исполнилось 45 лет с момента выхода совместного постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР о начале опытно-конструкторских работ по самолету Су-27.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100