Новая жизнь Ка-32
В мае 2019 г. холдинг «Вертолеты России» представил программу модернизации Ка-32

АО «Камов» (входит в АО «Вертолеты России») является единственным в мире разработчиком серийных вертолетов соосной схемы. Основные преимущества данной схемы перед классической схемой с рулевым винтом – высокая маневренность и хорошая управляемость при малых габаритах фюзеляжа. Несмотря на широкий модельный ряд вертолетной техники, производимый АО «Камов», вертолеты типа Ка-32 занимают особое место в продуктовой линейке холдинга. Являясь гражданской версией, разработанной на основе корабельного противолодочного вертолета Ка-27, машина отлично подходит для решения обширного комплекса задач в различных областях. И в скором времени семейство Ка-32 ждет программа модернизации

НАДЕЖНАЯ ТЕХНИКА

Средний многоцелевой вертолет Ка-32А11BC (современная модификация Ка-32) с соосной схемой несущих винтов предназначен для выполнения специальных поисково-спасательных и высотно-монтажных работ, сложнейших мероприятий по пожаротушению, для транспортировки груза внутри фюзеляжа и на внешней подвеске, трелевки леса, эвакуации больных и пострадавших, а также патрулирования и поддержки операций спецслужб. Кa-32А11ВС имеет лучшую грузоподъемность в своем классе – до 5 тонн груза на внешней подвеске. Производится серийно на Кумертауском авиационном производственном предприятии.

Вертолет Ка-32А11ВС не имеет конкурентов по таким критериям, как управляемость, устойчивость и компактность. Последний фактор играет огромное значение при тушении пожаров в условиях плотной городской застройки. Кa-32А11ВС имеет более 90 дополнительно устанавливаемых опций, в числе которых ряд противопожарного оборудования: подвесные системы типа Bambi-Bucket и Simplex, водяная пушка для горизонтального пожаротушения. Вертолет способен тушить возгорания в условиях сильной задымленности, на последних этажах высотных зданий и объектах нефтегазовой промышленности. Ка-32A11BC признан экспертами одним из лучших противопожарных вертолетов в мире.

На сегодняшний день построено около 240 машин типа Ка-32, которые эксплуатируются в десятках стран мира. С каждым годом география поставок расssширяется. Этому способствует международная сертификация винтокрылой машины. Так, в 2019 г. для борьбы с пожарами АО «Вертолеты России» осуществило поставку первого из трех Ка-32А11ВС в Турецкую Республику. Вертолет также может оснащаться медицинским модулем с современным оборудованием интенсивной терапии. Благодаря этому реанимационные мероприятия могут выполняться в воздухе при транспортировке больных и пострадавших. Для поддержки работы полиции и специальных служб машина оснащается системами наблюдения, слежения и громкоговорящей связи, а также оборудованием высадки десанта.

МОДЕРНИЗАЦИЯ

В мае 2019 г. холдинг «Вертолеты России» представил программу модернизации Ка-32. Известно, что вертолет получит новый комплекс бортового оборудования, созданный по принципу «стеклянной кабины». Также машину оснастят модернизированной системой пожаротушения и более мощными двигателями ВК-2500ПС-02 с современной цифровой электронной системой управления и контроля с обратной связью типа FADEC.

В двигателях семейства ВК-2500ПС реализована противопомпажная защита, исключающая возможность отказа двигателя из-за мощных потоков воздуха, снижения атмосферного давления в условиях жаркого высокогорного климата, сильного бокового ветра при взлете и т.д. Его применение позволит серьезно повысить эксплуатационные качества вертолета, в том числе надежность при работе с внешней подвеской.

Изменения коснутся и противопожарного водяного бака. Отечественная система пожаротушения СП-32 выгодно отличается от зарубежных аналогов своей ценой. Водяной бак может вместить до четырех тонн воды, а также обладает улучшенной эргономикой и цифровым управлением. Главным конкурентным преимуществом СП-32 является возможность тушения пожаров в ночное время суток. Кроме того, возможна его эксплуатация в зимних условиях.

Глядя на проделанную работу АО «Камов», продолжающего традиции создания вертолетов соосной схемы, можно смело сказать, что Россия остается одним из ключевых центров мировой вертолетной промышленности, а вертолеты марки «Ка» продолжают отличаться качеством и надежностью.


 

НОВОСТИ

Военно-политическая обстановка на Западном стратегическом направлении остается напряженной, констатировал глава военного ведомства генерал армии Сергей Шойгу на очередном заседании Коллегии Министерства обороны России.
В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского завершена сборка второго образца военно-транспортного Ил-112В, предназначенного для статических испытаний.
Министерство обороны России опубликовало видеоролики, демонстрирующие первые полеты двух беспилотных летательных аппаратов: большой продолжительности полета «Альтиус-У» и тактического «Форпост-Р».
В Государственной Думе состоялось заседание круглого стола по вопросу о распространении статуса ветерана боевых действий на военнослужащих Вооруженных Сил СССР, направлявшихся в Чехословакию в августе 1968 г. в составе войск Организации Варшавского договора (ОВД).
На полигонах в Ростовской и Волгоградской областях, Крыму, Северной Осетии и на Кубани состоялись специальные учения по радиоэлектронной борьбе (РЭБ) с воинскими частями и подразделениями РЭБ Южного военного округа (ЮВО).
Зенитный ракетный полк противовоздушной обороны Северного флота, дислоцированный на острове Южный архипелага Новая Земля, полностью перевооружен на новые зенитные ракетные системы С-400 «Триумф».
В Западном военном округе (ЗВО) в августе состоялось комплексное мобилизационное учение под руководством командующего войсками округа генерал-полковника Александра Журавлева. Мероприятие впервые проходило на территории 26 субъектов страны в административных границах трех федеральных округов.
На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 Компания «Сухой» впервые представила на статической экспозиции экспортную версию самолета пятого поколения Су-57 – Су-57Э.
В 2019 г. исполняется 30 лет со дня первой посадки на палубу тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», которую выполнил летчик-испытатель Виктор Пугачев на самолете Су-33.
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» и Министерство обороны Республики Беларусь на полях Международного авиационно-космического салона МАКС-2019 заключили контракты на ремонт ранее поставленных белорусской стороне управляемых ракет для зенитных ракетных систем С-300, а также на послегарантийное сервисное обслуживание зенитных ракетных комплексов «Тор-М2К».

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS

 

Rambler's Top100