Корабли нового поколения на страже морских рубежей Родины
Главное предназначение фрегатов – борьба с воздушным, подводным и надводным противником

Патрульный корабль «Василий Быков» проекта 22160

Акционерное общество «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» – динамично развивающееся, инновационно ориентированное предприятие, успешно работающее в составе одного из крупнейших холдингов Республики Татарстан – АО «Холдинговая компания «Ак Барс».

Сегодня завод серийно производит патрульные корабли нового поколения проекта 22160 разработки АО «Северное ПКБ», катера специального назначения проекта 21980, пограничные сторожевые корабли проекта 22100 и ряд других боевых единиц.

Новейший российский патрульный корабль проекта 22160 «Василий Быков» по достоинству оценен как российскими, так и зарубежными экспертами. Уникальность этих кораблей заключается в том, что строятся они по модульному принципу, что позволяет менять оборудование и вооружение в зависимости от поставленной задачи. Кроме того, согласно данным разработчика, большим преимуществом этого проекта является его высокая скорость хода, возможность приема на борт и обслуживание 12-тонного вертолета. С учетом малой заметности, относительно небольшого водоизмещения (около 1300 т) и значительной вооруженности корабли проекта 22160 превосходят зарубежные аналоги.

Предприятие тесно сотрудничает с АО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро». Самым успешным проектом, реализованным заводом совместно с конструкторским бюро, являются фрегаты «Гепард 3.9» (экспортный вариант сторожевых кораблей проекта 11661). Согласно данным разработчика фрегаты «Гепард-3.9» водоизмещением около 2200 т оснащены современным ракетно-артиллерийским, авиационным, противолодочным и радиотехническим вооружением, а также минным и противодиверсионным оружием, средствами внешней и внутрикорабельной связи, зрительного наблюдения и звуковой связи.

Фрегат типа «Гепард-3.9».

Главное предназначение этих фрегатов – борьба с воздушным, подводным и надводным противником; освещение надводной и подводной обстановки; постановка активных и пассивных помех; постановка минных заграждений; сопровождение и охрана конвоев – в конфликтной ситуации; охрана и патрулирование государственной границы и экономической зоны; поиск и спасение людей в море.

В 2012 г. завод приступил к строительству пограничных сторожевых кораблей нового поколения проекта 22100, разработанного АО «Центральное морское конструкторское бюро (ЦМКБ) «Алмаз» (Санкт-Петербург) по заказу погранслужбы ФСБ России.

Пограничные сторожевые корабли (ПСКр) проекта 22100 – первые корабли, спроектированные полностью по требованиям Департамента береговой охраны Пограничной службы ФСБ России. Они являются многофункциональными, обладают высоким боевым потенциалом и способны участвовать в полномасштабных спасательных операциях. По совокупности технических характеристик (скорость – 21 узел, ледовый класс, дальность плавания – до 12 000 миль, автономность – 60 суток) они не имеют аналогов.

Главная задача кораблей данного проекта – охрана исключительной экономической зоны Российской Федерации. Кроме того, предполагается их участие в аварийно-спасательных операциях по поиску и спасению с поверхности воды экипажей и пассажиров терпящих бедствие летательных аппаратов, кораблей, катеров и иных плавсредств; оказание помощи по тушению пожаров на судах, буксировке и сопровождению аварийных судов в места укрытия; обеспечение действий подразделений специального назначения ФСБ России по борьбе с терроризмом и пиратством, пресечении контрабанды, незаконной миграции.

Головной корабль данного проекта «Полярная звезда» завод сдал в 2016 г., в настоящее время он несет службу в Пограничном управлении ФСБ России по Западному арктическому району. В июне 2018 г. горьковчане спустили на воду уже второй пограничный сторожевой корабль данного проекта. В настоящее время на стапелях предприятия ведется строительство третьего заказа.

В 2018 г. в Татарстане начала функционировать Судостроительная корпорация «Ак Барс». Зеленодольский завод имени А.М. Горького стал одним из главных звеньев в ее составе. Совместно с корпорацией завод планирует продолжить работу, направленную на расширение портфеля заказов как военного, так и гражданского назначения.

АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького»

Россия, 422546, Республика Татарстан, г. Зеленодольск, ул. Заводская, 5

Тел.: +7 (84371) 5-76-10 Факс: +7 (84371) 5-78-00

info@zdship.ru

www.zdship.ru


 

НОВОСТИ

Военно-политическая обстановка на Западном стратегическом направлении остается напряженной, констатировал глава военного ведомства генерал армии Сергей Шойгу на очередном заседании Коллегии Министерства обороны России.
В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского завершена сборка второго образца военно-транспортного Ил-112В, предназначенного для статических испытаний.
Министерство обороны России опубликовало видеоролики, демонстрирующие первые полеты двух беспилотных летательных аппаратов: большой продолжительности полета «Альтиус-У» и тактического «Форпост-Р».
В Государственной Думе состоялось заседание круглого стола по вопросу о распространении статуса ветерана боевых действий на военнослужащих Вооруженных Сил СССР, направлявшихся в Чехословакию в августе 1968 г. в составе войск Организации Варшавского договора (ОВД).
На полигонах в Ростовской и Волгоградской областях, Крыму, Северной Осетии и на Кубани состоялись специальные учения по радиоэлектронной борьбе (РЭБ) с воинскими частями и подразделениями РЭБ Южного военного округа (ЮВО).
Зенитный ракетный полк противовоздушной обороны Северного флота, дислоцированный на острове Южный архипелага Новая Земля, полностью перевооружен на новые зенитные ракетные системы С-400 «Триумф».
В Западном военном округе (ЗВО) в августе состоялось комплексное мобилизационное учение под руководством командующего войсками округа генерал-полковника Александра Журавлева. Мероприятие впервые проходило на территории 26 субъектов страны в административных границах трех федеральных округов.
На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 Компания «Сухой» впервые представила на статической экспозиции экспортную версию самолета пятого поколения Су-57 – Су-57Э.
В 2019 г. исполняется 30 лет со дня первой посадки на палубу тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», которую выполнил летчик-испытатель Виктор Пугачев на самолете Су-33.
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» и Министерство обороны Республики Беларусь на полях Международного авиационно-космического салона МАКС-2019 заключили контракты на ремонт ранее поставленных белорусской стороне управляемых ракет для зенитных ракетных систем С-300, а также на послегарантийное сервисное обслуживание зенитных ракетных комплексов «Тор-М2К».

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS

 

Rambler's Top100