Ми-38Т – главная премьера 2019 года
Создатели Ми-38 заложили в вертолет солидный модернизационный потенциал

23 ноября 2018 г. вертолет Ми-38Т, изготовленный Казанским вертолетным заводом по заказу Министерства обороны России, совершил первый полет в рамках программы предварительных испытаний. Его пилотировали летчики-испытатели Московского вертолетного завода им. Миля холдинга «Вертолеты России» (входит в ГК «Ростех»). Сегодня можно с уверенностью сказать, что Казанский вертолетный завод (КВЗ) готов к серийному производству Ми-38Т. Это особенно актуально в свете планов России по освоению арктического региона. О повышенном внимании руководства страны к данной машине говорит и тот факт, что президент России Владимир Путин во время рабочей поездки в Татарстан в мае 2019 г. лично осмотрел первый серийный образец нового военно-транспортного вертолета.

СОЗДАН ДЛЯ АРКТИКИ

Благодаря использованным техническим решениям Ми-38 превосходит другие вертолеты своего класса по грузоподъемности, пассажировместимости и основным летно-техническим характеристикам. Неудивительно, что раньше всех новый вертолет в полной мере оценили военные. Ожидается, что уже в следующем году первые серийные экземпляры поступят в войска.

«Мы уже приступили к совместным специальным летным испытаниям, по итогам которых будут спланированы дальнейшие закупки вертолетов Ми-38Т для нужд ВКС в рамках Государственной программы вооружения 2018-2027 годов», – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.

Создатели Ми-38 заложили в вертолет солидный модернизационный потенциал, а также изначально подразумевали его эксплуатацию в широком диапазоне климатических условий, в том числе и в Арктике. Проект Ми-38 вобрал в себя все последние достижения научной мысли. В конструкции широко используются композитные материалы, в том числе в несущем и хвостовом винтах. На вертолет установлены новые высокоэкономичные двигатели ТВ7-117В, все агрегаты и комплектующие – исключительно российского производства. Ми-38Т имеет высокую степень автоматизации. Пилотажно-навигационный комплекс позволяет выполнять в автоматическом режиме полет по заданному маршруту и заход на посадку, стабилизацию пространственного положения на любом режиме полета, а также автоматическое висение. Это ведет к снижению напряженности пилотирования экипажем. Также вертолет оснастили взрывобезопасной протектированной топливной системой. Установленный интегрированный комплекс бортового оборудования ИБКО-38 предоставляет экипажу информацию в полном объеме с высоким качеством, обеспечивая высокий уровень безопасности выполнения полетов.

ПЕРСПЕКТИВЫ

Выпуск Ми-38 позволит КВЗ диверсифицировать модельный ряд российских винтокрылых машин. Благодаря Ми-38 «Вертолеты России» намерены сформировать новую нишу в своей гражданской линейке. Комментируя вопрос востребованности нового вертолета, генеральный директор «Вертолетов России» подчеркнул, что холдинг ставит задачу в 2019 г. передать Ми-38 в опытную эксплуатацию первому гражданскому заказчику. Также ведется работа и с отечественными нефтегазовыми компаниями.

По имеющейся информации, сегодня в заделах у КВЗ не только два Ми-38Т для Министерства обороны России, но и еще три машины гражданского эксплуатанта. Ожидается, что портфель заказов на Ми-38 до 2030 г. составит около 200 единиц.

Потенциальные возможности вертолета в сочетании с упрощенными процедурами технического обслуживания и высокими летно-техническими характеристиками делают Ми-38 весьма привлекательным и за рубежом. Новым вертолетом уже заинтересовался ряд иностранных партнеров России по военно-техническому сотрудничеству. В целом можно отметить, что Ми-38 займет достойное место в линейке «Вертолетов России» между Ми-8 и тяжелым Ми-26.


 

НОВОСТИ

Военно-политическая обстановка на Западном стратегическом направлении остается напряженной, констатировал глава военного ведомства генерал армии Сергей Шойгу на очередном заседании Коллегии Министерства обороны России.
В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского завершена сборка второго образца военно-транспортного Ил-112В, предназначенного для статических испытаний.
Министерство обороны России опубликовало видеоролики, демонстрирующие первые полеты двух беспилотных летательных аппаратов: большой продолжительности полета «Альтиус-У» и тактического «Форпост-Р».
В Государственной Думе состоялось заседание круглого стола по вопросу о распространении статуса ветерана боевых действий на военнослужащих Вооруженных Сил СССР, направлявшихся в Чехословакию в августе 1968 г. в составе войск Организации Варшавского договора (ОВД).
На полигонах в Ростовской и Волгоградской областях, Крыму, Северной Осетии и на Кубани состоялись специальные учения по радиоэлектронной борьбе (РЭБ) с воинскими частями и подразделениями РЭБ Южного военного округа (ЮВО).
Зенитный ракетный полк противовоздушной обороны Северного флота, дислоцированный на острове Южный архипелага Новая Земля, полностью перевооружен на новые зенитные ракетные системы С-400 «Триумф».
В Западном военном округе (ЗВО) в августе состоялось комплексное мобилизационное учение под руководством командующего войсками округа генерал-полковника Александра Журавлева. Мероприятие впервые проходило на территории 26 субъектов страны в административных границах трех федеральных округов.
На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 Компания «Сухой» впервые представила на статической экспозиции экспортную версию самолета пятого поколения Су-57 – Су-57Э.
В 2019 г. исполняется 30 лет со дня первой посадки на палубу тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», которую выполнил летчик-испытатель Виктор Пугачев на самолете Су-33.
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» и Министерство обороны Республики Беларусь на полях Международного авиационно-космического салона МАКС-2019 заключили контракты на ремонт ранее поставленных белорусской стороне управляемых ракет для зенитных ракетных систем С-300, а также на послегарантийное сервисное обслуживание зенитных ракетных комплексов «Тор-М2К».

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS

 

Rambler's Top100