Вертолет Ка-62 представлен на ВЭФ-2018
Планируется начать продажи вертолета Ка-62 в 2020 г.

На четвертом Восточном экономическом форуме представлен летный образец новейшего гражданского многоцелевого вертолета Ка-62, изготовленный в ААК «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех). О состоянии производства вертолета Ка-62 и перспективах предприятия рассказывает его управляющий директор Юрий ДЕНИСЕНКО.

Интервью

Юлия БУШУЕВА

— Юрий Петрович, расскажите, пожалуйста, на каком этапе реализации сегодня находится проект Ка-62?

Юрий Денисенко, управляющий директор ААК «Прогресс»

— На сегодняшний день проект развивается в соответствии с графиком. Первый летный образец вертолета Ка-62 готовится к процедуре сертификации, которую планируется начать до конца текущего года. На данной машине были доработаны и усилены конструкции корпуса рулевого винта и хвостового оперения. На втором летном образце Ка-62 завершена проверка бортовых систем в условиях компьютерной имитации полета. В настоящий момент к данному этапу испытаний подошел и третий летный образец этой машины. Помимо сертификации самого вертолета, как продукта, и его конструкции, мы также должны будем сертифицировать все основные технологические процессы, связанные с его выпуском. Завершить сертификационные испытания и получить сертификат типа Авиарегистра России по нормам АП-29 на Ка-62 в базовом грузопассажирском варианте планируется в 2019 г., а в 2020 г. предполагается его сертификация по европейским нормам летной годности в EASA.

— Когда планируется начать продажи вертолета Ка-62?

— Мы планируем начать продажи вертолета Ка-62 в 2020 г. К данной машине проявляют интерес, как отечественные, так и зарубежные заказчики. Кроме того, мы ведем параллельную работу по военному облику данного вертолета, обсуждаем с Минобороны те миссии вертолета, которые он должен выполнять. Выставляя Ка-62 на площадке ВЭФ в преддверии начала сертификационных испытаний, мы делаем ставку на привлечение и других потенциальных заказчиков вертолета, которыми могут быть гражданские авиакомпании, осуществляющие региональные перевозки и оффшорные работы, а также государственные и коммерческие структуры, и инвесторов, готовых выделять средства на модернизацию нашего производства и нашей продукции.

— Как продвигается реализация проектов по модернизации производства?

— В рамках федеральной целевой программы «Техническое перевооружение (реконструкция) производства ААК «Прогресс»» сегодня на предприятии проводятся работы по восьми производственным направлениям: реконструкция гальванического, композитного, термического, механосборочного и испытательного производств, цехов подготовки производства, компрессорной станции и технологической котельной. Завершение работ запланировано на конец текущего года. Также мы планируем через Министерство по развитию Дальнего Востока включить «Прогресс», как дальневосточное предприятие, которое пользуется приоритетами при разработке и создании экспортной продукции, в национальные проекты, связанные с ориентированием продукции на экспорт.

— В этом году на «Прогрессе» состоялась торжественная церемония открытия аэродромной базы после проведенной реконструкции. Как это отразилось на работе предприятия?

В результате реконструкции пропускная способность летно-испытательной станции увеличилась почти в 2 раза, что позволяет заводу не только обеспечить строгое выполнение всех сроков по действующим контрактам, но и дальнейший рост производственных возможностей. Кроме того, при прохождении дополнительной сертификации наша аэродромная база может быть также использована в качестве аэродрома для гражданских региональных авиаперевозок. В ходе неоднократных переговоров с главой Приморского края Андреем Тарасенко была обозначена взаимная заинтересованность сторон в организации пассажирских перевозок в Приморском крае с использованием вертолетной техники.


 

НОВОСТИ

Министр обороны КНДР генерал армии Но Гван Чхоль и замминистра обороны РФ генерал-полковник Александр Фомин обсудили план двустороннего сотрудничества военных ведомств двух государств на двусторонней встрече в Пхеньяне.
Как сообщило Министерство обороны России, истребительный полк армии ВВС и ПВО Западного военного округа в 2021 г. получит по государственному оборонному заказу партию истребителей Су-30СМ с двигателями АЛ-41Ф-1С.
Первая партия из 8 тыс. автоматов Калашникова АК-12 поступила в рамках государственного оборонного заказа на вооружение соединений и воинских частей Центрального военного округа (ЦВО).
Зенитчики Северного флота выполнили стрельбы из арктических зенитных ракетных комплексов (ЗРК) «Тор-М2ДТ» на архипелаге Новая Земля – впервые новый ЗРК применялся для выполнения учебно-боевых задач в высокоширотных районах Арктики.
В преддверии аэрокосмического салона МАКС-2019 в Хорватии вышла в свет книга-альбом «Наш МАКС».
Министр обороны генерал армии Сергей Шойгу вручил грамоту президента РФ и боевое знамя начальнику Национального центра генерал-полковнику Михаилу Мизинцеву.
В регионах Урала, Сибири и Поволжья, а также в республиках Киргизия и Таджикистан во второй половине июля состоялся масштабный полевой выход подразделений связи воинских частей и соединений Центрального военного округа (ЦВО). В тактико-специальном учении приняли участие более 4,5 тыс. военнослужащих и около тысячи единиц специальной техники связи.
Утвержденные правительством Российской Федерации изменения в постановление «Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла» дадут оборонной промышленности возможность обеспечить заключение контрактов жизненного цикла в качестве единственного поставщика, если продукция будет создаваться в рамках специального инвестиционного контракта (СПИК).
В России состоялось масштабное совместное учение с подразделениями Воздушно-десантных войск (ВДВ) и экипажами военно-транспортной авиации (ВТА).
Исполнилось 45 лет с момента выхода совместного постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР о начале опытно-конструкторских работ по самолету Су-27.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100