Вертолет Ка-62 представлен на ВЭФ-2018
Планируется начать продажи вертолета Ка-62 в 2020 г.

На четвертом Восточном экономическом форуме представлен летный образец новейшего гражданского многоцелевого вертолета Ка-62, изготовленный в ААК «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех). О состоянии производства вертолета Ка-62 и перспективах предприятия рассказывает его управляющий директор Юрий ДЕНИСЕНКО.

Интервью

Юлия БУШУЕВА

— Юрий Петрович, расскажите, пожалуйста, на каком этапе реализации сегодня находится проект Ка-62?

Юрий Денисенко, управляющий директор ААК «Прогресс»

— На сегодняшний день проект развивается в соответствии с графиком. Первый летный образец вертолета Ка-62 готовится к процедуре сертификации, которую планируется начать до конца текущего года. На данной машине были доработаны и усилены конструкции корпуса рулевого винта и хвостового оперения. На втором летном образце Ка-62 завершена проверка бортовых систем в условиях компьютерной имитации полета. В настоящий момент к данному этапу испытаний подошел и третий летный образец этой машины. Помимо сертификации самого вертолета, как продукта, и его конструкции, мы также должны будем сертифицировать все основные технологические процессы, связанные с его выпуском. Завершить сертификационные испытания и получить сертификат типа Авиарегистра России по нормам АП-29 на Ка-62 в базовом грузопассажирском варианте планируется в 2019 г., а в 2020 г. предполагается его сертификация по европейским нормам летной годности в EASA.

— Когда планируется начать продажи вертолета Ка-62?

— Мы планируем начать продажи вертолета Ка-62 в 2020 г. К данной машине проявляют интерес, как отечественные, так и зарубежные заказчики. Кроме того, мы ведем параллельную работу по военному облику данного вертолета, обсуждаем с Минобороны те миссии вертолета, которые он должен выполнять. Выставляя Ка-62 на площадке ВЭФ в преддверии начала сертификационных испытаний, мы делаем ставку на привлечение и других потенциальных заказчиков вертолета, которыми могут быть гражданские авиакомпании, осуществляющие региональные перевозки и оффшорные работы, а также государственные и коммерческие структуры, и инвесторов, готовых выделять средства на модернизацию нашего производства и нашей продукции.

— Как продвигается реализация проектов по модернизации производства?

— В рамках федеральной целевой программы «Техническое перевооружение (реконструкция) производства ААК «Прогресс»» сегодня на предприятии проводятся работы по восьми производственным направлениям: реконструкция гальванического, композитного, термического, механосборочного и испытательного производств, цехов подготовки производства, компрессорной станции и технологической котельной. Завершение работ запланировано на конец текущего года. Также мы планируем через Министерство по развитию Дальнего Востока включить «Прогресс», как дальневосточное предприятие, которое пользуется приоритетами при разработке и создании экспортной продукции, в национальные проекты, связанные с ориентированием продукции на экспорт.

— В этом году на «Прогрессе» состоялась торжественная церемония открытия аэродромной базы после проведенной реконструкции. Как это отразилось на работе предприятия?

В результате реконструкции пропускная способность летно-испытательной станции увеличилась почти в 2 раза, что позволяет заводу не только обеспечить строгое выполнение всех сроков по действующим контрактам, но и дальнейший рост производственных возможностей. Кроме того, при прохождении дополнительной сертификации наша аэродромная база может быть также использована в качестве аэродрома для гражданских региональных авиаперевозок. В ходе неоднократных переговоров с главой Приморского края Андреем Тарасенко была обозначена взаимная заинтересованность сторон в организации пассажирских перевозок в Приморском крае с использованием вертолетной техники.


 

НОВОСТИ

Новые самоходные гаубицы «Коалиция-СВ» являются первым шагом к роботизации военной техники Сухопутных войск, сообщил начальник Ракетных войск и артиллерии ВС РФ генерал-лейтенант Михаил Матвеевский.
Опытный самолет МС-21-300, проходящий летные испытания на аэродроме Летно-исследовательского института им. М.М. Громова, впервые выполнил посадку в темное время суток.
Два первых серийных легких военно-транспортных самолета Ил-112В будут заложены на воронежском авиазаводе в ближайшие 2-3 месяца, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина. Первый полет опытного образца Ил-112В запланирован на осень 2018 г.
Приемочные испытания модернизированного зенитного ракетно-пушечного комплекса «Панцирь-С1М» планируется провести до конца 2019 г., заявил глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.
Федеральная служба безопасности создала Национальный центр, который будет координировать борьбу с кибератаками на «критическую инфраструктуру». Соответствующий приказ подписал директор ФСБ России Александр Бортников.
Летный образец гражданского многоцелевого вертолета Ка-62, изготовленный в ААК «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России», совершил первый перелет и приземлился на территории кампуса Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) на острове Русский, где он был представлен участникам Восточного экономического форума.
В рамках двусторонних ротных тактических учений в соединениях и воинских частях Южного военного округа (ЮВО), в которых принимали участие около 6 тыс. военнослужащих, были проведены тактико-специальные учения (ТСУ) подразделений радиоэлектронной борьбы (РЭБ).
Два экипажа стратегических ракетоносцев Ту-160 впервые выполнили посадку на аэродром Анадырь (Чукотка) в рамках летно-тактического учения дальней авиации.
Предприятия ГК «Ростех» начали изготавливать запчасти для двигателей Д-18Т, установленных на тяжелых транспортных самолетах Ан-124 «Руслан», сообщил РИА «Новости» индустриальный директор авиационного кластера госкорпорации Анатолий Сердюков.
В ходе очередного селекторного совещания с руководящим составом ВС РФ, проходившем в Национальном центре управления обороной РФ под руководством главы военного ведомства генерала армии Сергея Шойгу, в числе прочего обсуждался ход опытно-конструкторской работы по изготовлению космического аппарата «Пион-НКС».

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100