Вертолеты марки «Ка»: надежность, проверенная временем
АО «Камов» отмечает 70 лет со дня образования

В 1948 г. приказом министра авиационной промышленности СССР М.В. Хруничева  было сформировано Опытно-конструкторское бюро (ОКБ) №2, главным конструктором которого стал один из основателей российской школы вертолетостроения – Николай Ильич Камов. В 1973 г. ОКБ было присвоено его имя. 7 октября 2018 г. ОКБ им. Камова отпразднует свое 70-летие.

К наиболее значимым моделям разработки опытно-конструкторского бюро «Камов» для Военно-морского флота относятся вертолеты типа Ка-27, на основе которых было создано большое количество модификаций. Ка-27 стал последним вертолетом, над которым непосредственно работал сам Николай Ильич Камов.

Сегодня традиции создания вертолетов соосной схемы продолжает и развивает АО «Камов», входящее в холдинг «Вертолеты России». Конструкторское бюро создало новое поколение современных вертолетов: Ка-52 «Аллигатор», Ка-226Т, Ка-32А11ВС и др. Ка-52 оснащен самой современной авионикой и мощным вооружением, которое может конфигурироваться под различные боевые задачи. Кроме того, он снабжен устройствами снижения заметности, системой радиоэлектронной защиты, а также средствами активного противодействия. В ближайшие годы армейская авиация ВКС России пополнится 114 разведывательно-ударными вертолетами Ка-52, сообщил в начале 2018 г. Юрий Борисов, занимавший тогда должность замминистра обороны РФ.

Не менее важным в линейке «Камова» является вертолет Ка-226Т – сразу 200 таких машин в соответствии с подписанным в 2015 г. межправительственным соглашением будет поставляться в Индию. При этом проект предусматривает постепенную локализацию производства – первые 60 машин произведет Улан-Удэнский авиационный завод, а остальные 140 будут собраны на мощностях совместного российско-индийского предприятия, зарегистрированного неподалеку от Бангалора. Передача технологий индийской стороне будет значительно упрощена за счет того, что Ка-226Т – это первый российский вертолет с электронной конструкторской документацией, он спроектирован исключительно с использованием цифровых технологий. Улучшенные летно-технические характеристики Ка-226Т, экологичность, экономичность, современный комплекс авионики и дополнительные решения в области безопасности полета делают этот вертолет одним из лучших в своем классе.

Первый летный образец многоцелевого вертолета Ка-62 готовится к предварительным летным испытаниям. На машине доработаны и усилены конструкции корпуса рулевого винта и хвостового оперения, а также установлена трансмиссия типовой конструкции. Провести этап предварительных испытаний и начать сертификацию Ка-62 планируется до конца 2018 г. Главной особенностью вертолета Ка-62 является использование в конструкции большого объема полимерных композиционных материалов, а также применения первой в отечественном вертолетостроении системы управления общевертолетным оборудованием. Стоит отметить, что и Министерство обороны РФ уже проявило интерес к новой машине. «Мы ведем работу по военному облику данного вертолета, обсуждаем с Минобороны в первом приближении их потребности, те миссии вертолета, которые необходимы», – заявил в марте 2018 г. генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.

В 2018 г. АО «Вертолеты России» продемонстрируют Минобороны РФ концепцию сверхскоростного вертолета. Заказчику будут представлены один или два проекта по скоростному боевому вертолету. «Я как наследник фирмы «Камов», как конструктор, который 50 лет продолжает работу Николая Ильича Камова, считаю, что это будет соосный вертолет», – заявил генеральный конструктор АО «Камов» Сергей Викторович Михеев.

За свою многолетнюю историю ОКБ им. Камова создало уникальную исследовательскую школу, сформировав научно-технический потенциал по созданию вертолетов различных аэродинамических схем. Компания до сих пор является единственным в мире разработчиком серийных вертолетов соосной схемы, обеспечивающей высокую маневренность и хорошую управляемость при малых габаритах техники.


 

НОВОСТИ

Заместитель министра обороны России генерал армии Дмитрий Булгаков вручил штандарт начальника Главного автобронетанкового управления (ГАБТУ) Министерства обороны Российской Федерации генерал-майору Сергею Владимировичу Бибику.
Актуальные вопросы торгово-экономического, энергетического и научно-технического сотрудничества двух стран были обсуждены в ходе заседания Межправительственной российско-венесуэльской комиссии.
По информации пресс-службы Восточного уже на испытаниях военного округа, в войска округа с начала 2019 г. поступило около 120 модернизированных ОБТ Т-80. Боевые машины усилили общевойсковые объединения ВВО, дислоцированные в Приморском крае, Амурской и Сахалинской областях.
Исследование эффективности применения новых способов противодействия групповому применению крылатых ракет и БЛА противника стали главными целями проведения масштабного командноштабного учения (КШУ) по управлению группировкой авиации и войск ПВО Центрального военного округа (ЦВО) на полигонах Капустин Яр и Ашулук.
По обращению Министерства обороны России начаты проверки 46 организаций, своевременно не представляющих материалы для расчета цен на вооружение.
Как заявил командующий войсками ПВО-ПРО, заместитель главнокомандующего ВКС РФ генерал-лейтенант Юрий Грехов, испытан модернизированный ЗРПК – «Панцирь-СМ».
Первый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А, изготовленный в соответствии с требованиями Минобороны России, передан в эксплуатацию. Процедура прошла в Ульяновске, сертификаты о передаче самолета подписали командир военной части Вадим Дырдин, управляющий директор АО «ОАК-ТС» Владимир Семенов, управляющий директор АО «Авиастар-СП» Василий Донцов.
В работе селекторного совещания с руководящим составом Вооруженных Сил, состоявшегося в Национальном центре управления обороной РФ, приняли участие представители Тульской области во главе с губернатором Алексеем Дюминым.
Одно из приоритетных направлений кадровой политики Корпорации «Тактическое ракетное вооружение» – привлечение на работу молодых специалистов. Сотрудники кадровых подразделений регулярно проводят встречи со студентами ведущих технических вузов страны.
С взлетно-посадочной полосы аэродрома авиастроительного предприятия ПАО «ВАСО» (входит в Дивизион транспортной авиации ОАК) в воздух поднялся первый опытный образец легкого военнотранспортного самолета Ил-112В, построенного в рамках контракта с Минобороны России.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100