№11 ноябрь 2018

100 лет войскам РХБЗ

Ми-38 – новый законодатель вертолетных мод в российском небе
Проект Ми-38 вобрал в себя все актуальные наработки российских вертолетостроителей.

Одним из главных событий российского вертолетостроения в 2018 г., безусловно, станет, постройка первого серийного Ми-38. Машина уже строится на Казанском вертолетном заводе, а совместные испытания должны стартовать во втором квартале 2018 г. При этом новым вертолетом уже заинтересовались и гражданские эксплуатанты.

ЗНАКОВЫЙ ВЕРТОЛЕТ

2018 год будет, без преувеличения, знаковым для вертолетостроительной отрасли России, ведь будет построен первый серийный Ми-38, представляющий новый класс вертолетов.

Ми-38 принципиально важен и для холдинга «Вертолеты России», и ,в частности, для Казанского вертолетного завода (КВЗ), где он будет серийно выпускаться, – это диверсификация модельного ряда российских винтокрылых машин. Он не просто дополняет сегмент вертолетов среднего класса. Благодаря Ми-38 «Вертолеты России» намерены сформировать новую нишу в своей гражданской линейке.

У Ми-38 есть иностранные «одноклассники» – конкуренты, например, итальянский AW101, но он превосходит их по грузоподъемности, пассажировместимости и основным летно-техническим характеристикам. Как заявил генеральный директор «Вертолетов России» Андрей Богинский, аналогов этой машины не было в истории отечественного вертолетостроения. Комментируя вопрос востребованности Ми-38, он подчеркнул, что «эксплуатанты довольно часто сталкиваются с ситуациями, в которых требуется повышенная грузоподъемность и дальность полета  вертолета».

Проект Ми-38 вобрал в себя все актуальные наработки российских вертолетостроителей. В конструкции вертолета широко используются композитные материалы. Несмотря на близость к тяжелому классу, машина эта достаточно скоростная и маневренная. Не в последнюю очередь это достигается благодаря тому, что Ми-38 – высокоавтоматизированный вертолет. На него установлены новые высокоэкономичные двигатели ТВ7-117В, все агрегаты и комплектующие – исключительно российского производства. Таким образом, Ми-38 – это достойный пример многопланового импортозамещения. Важно и то, что в машине заложен солидный модернизационный потенциал.

ГДЕ ЖДУТ Ми-38

Области применения Ми-38 – перевозка грузов и пассажиров, поисково-спасательные операции, VIP-перевозки. Все это – в широком диапазоне климатических условий, включая морской, тропический и холодный климат. Создатели Ми-38 изначально подразумевали его эксплуатацию в Арктике, а это немаловажно с учетом без преувеличения грандиозных планов России по освоению этого региона. Одно из главных направлений – развитие арктической транспортной инфраструктуры. Поэтому МЧС РФ создает в регионе сеть арктических комплексных аварийно-спасательных центров. Их представляется целесообразным оснастить техникой, способной работать в экстремальных условиях. Этим требованиям в полной мере соответствует Ми-38.

Учитывая все вышесказанное, неудивительно, что первыми новый вертолет в полной мере оценили военные. В июле 2017 г. Министерство обороны России заключило с КВЗ договор на поставку двух машин, получивших название Ми-38Т. Совместные испытания на соответствие требованиям вооруженных сил стартуют во втором квартале 2018 г. Отметим и то, что серьезный интерес к вертолету проявил целый ряд иностранных партнеров России по военно-техническому сотрудничеству.

В августе 2017 г. Андрей Богинский сообщил о том, что появился и гражданский заказчик – одна из крупных российских компаний. «Вертолеты России» ставят перед собой задачу в 2019 г. передать Ми-38 в опытную эксплуатацию первому гражданскому эксплуатанту. Известно, что ряд госструктур уже запланировал закупки этих вертолетов.

Высокие летно-технические характеристиками нового вертолета ставят высокую планку по технологической оснащенности и компетентности производителя. Готов ли КВЗ к серийному производству Ми-38? Сегодня можно с уверенностью сказать: да. При этом стоит отметить, что в 2018 г. предприятие впервые передаст заказчикам машины, представляющие весь модельный ряд вертолетов КВЗ – Ми8/17, «Ансат» и Ми-38.


 

НОВОСТИ

«Предварительные оценки показывают, что нам необходимо увеличивать численность производственных рабочих и линейного персонала для организации работ в двух- и трехсменном режиме начиная с 2019 года», – заявил в интервью корпоративному журналу «Синева» новый генеральный директор АО «Красмаш» Александр Гаврилов.
Российские ученые успешно создают технологии по автоматическому распознаванию баз террористов на фотографиях, сделанных с БЛА, заявил заместитель генерального директора – руководитель направления информационных исследований Фонда перспективных исследований (ФПИ) Сергей Гарбук в интервью РИА «Новости».
В 2019 г. на снабжение инженерных войск Вооруженных Сил Российской Федерации начнут поступать экзоскелеты, которые позволят саперам без сверхусилий переносить 50 кг полезной нагрузки, сообщил заместитель начальника инженерных войск ВС РФ полковник Руслан Алахвердиев.
В ходе учения стратегических ядерных сил, проведенного 11 октября по поручению президента – Верховного главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации Владимира Путина, была проверена система управления Вооруженными Силами, а также надежность прохождения учебно-боевых приказов и сигналов по всей вертикали управления от Национального центра управления обороной РФ до командных пунктов соединений и воинских частей.
В рамках выполнения плановых учебно-боевых задач на морском полигоне Тихоокеанского флота истребителями-бомбардировщиками Су-34 выполнены практические пуски новейших авиационных управляемых противокорабельных ракет Х-35У.
Государственные испытания самоходных огневых средств, созданных в рамках ОКР «Набросок», завершатся к концу 2018 г., сообщило РИА «Новости» со ссылкой на имеющиеся в распоряжении агентства контрактные документы, подписанные исполнителем данных работ – нижегородским ЦНИИ «Буревестник» (входит в корпорацию «Уралвагонзавод»).
20 сентября 2018 г. ИЭМЗ «Купол» (входит в состав Концерна ВКО «Алмаз – Антей») на полигоне Капустин Яр завершил типовые испытания ЗРК «Тор-М2КМ».
Новейший высокомобильный комплекс радиоэлектронной борьбы оперативно-тактического уровня «Палантин» поступит на вооружение подразделения РЭБ общевойсковой армии Западного военного округа до конца 2018 г.
Холдинг «Росэлектроника» госкорпорации «Ростех» разработал модуль радиомониторинга «Черемуха», который позволяет не только обнаружить беспилотный летательный аппарат, но и вычислить местонахождение пункта его управления. Устройство станет частью единого комплекса противодействия беспилотникам.
По информации корпорации «УВЗ», в 2019 г. «Уралтрансмаш» завершит работы по модернизации 203-мм самоходных гаубиц 2С7 «Пион», а к 2020 г. модернизирует 240-мм самоходные минометы 2С4 «Тюльпан».

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100