Ми-38 – новый законодатель вертолетных мод в российском небе
Проект Ми-38 вобрал в себя все актуальные наработки российских вертолетостроителей.

Одним из главных событий российского вертолетостроения в 2018 г., безусловно, станет, постройка первого серийного Ми-38. Машина уже строится на Казанском вертолетном заводе, а совместные испытания должны стартовать во втором квартале 2018 г. При этом новым вертолетом уже заинтересовались и гражданские эксплуатанты.

ЗНАКОВЫЙ ВЕРТОЛЕТ

2018 год будет, без преувеличения, знаковым для вертолетостроительной отрасли России, ведь будет построен первый серийный Ми-38, представляющий новый класс вертолетов.

Ми-38 принципиально важен и для холдинга «Вертолеты России», и ,в частности, для Казанского вертолетного завода (КВЗ), где он будет серийно выпускаться, – это диверсификация модельного ряда российских винтокрылых машин. Он не просто дополняет сегмент вертолетов среднего класса. Благодаря Ми-38 «Вертолеты России» намерены сформировать новую нишу в своей гражданской линейке.

У Ми-38 есть иностранные «одноклассники» – конкуренты, например, итальянский AW101, но он превосходит их по грузоподъемности, пассажировместимости и основным летно-техническим характеристикам. Как заявил генеральный директор «Вертолетов России» Андрей Богинский, аналогов этой машины не было в истории отечественного вертолетостроения. Комментируя вопрос востребованности Ми-38, он подчеркнул, что «эксплуатанты довольно часто сталкиваются с ситуациями, в которых требуется повышенная грузоподъемность и дальность полета  вертолета».

Проект Ми-38 вобрал в себя все актуальные наработки российских вертолетостроителей. В конструкции вертолета широко используются композитные материалы. Несмотря на близость к тяжелому классу, машина эта достаточно скоростная и маневренная. Не в последнюю очередь это достигается благодаря тому, что Ми-38 – высокоавтоматизированный вертолет. На него установлены новые высокоэкономичные двигатели ТВ7-117В, все агрегаты и комплектующие – исключительно российского производства. Таким образом, Ми-38 – это достойный пример многопланового импортозамещения. Важно и то, что в машине заложен солидный модернизационный потенциал.

ГДЕ ЖДУТ Ми-38

Области применения Ми-38 – перевозка грузов и пассажиров, поисково-спасательные операции, VIP-перевозки. Все это – в широком диапазоне климатических условий, включая морской, тропический и холодный климат. Создатели Ми-38 изначально подразумевали его эксплуатацию в Арктике, а это немаловажно с учетом без преувеличения грандиозных планов России по освоению этого региона. Одно из главных направлений – развитие арктической транспортной инфраструктуры. Поэтому МЧС РФ создает в регионе сеть арктических комплексных аварийно-спасательных центров. Их представляется целесообразным оснастить техникой, способной работать в экстремальных условиях. Этим требованиям в полной мере соответствует Ми-38.

Учитывая все вышесказанное, неудивительно, что первыми новый вертолет в полной мере оценили военные. В июле 2017 г. Министерство обороны России заключило с КВЗ договор на поставку двух машин, получивших название Ми-38Т. Совместные испытания на соответствие требованиям вооруженных сил стартуют во втором квартале 2018 г. Отметим и то, что серьезный интерес к вертолету проявил целый ряд иностранных партнеров России по военно-техническому сотрудничеству.

В августе 2017 г. Андрей Богинский сообщил о том, что появился и гражданский заказчик – одна из крупных российских компаний. «Вертолеты России» ставят перед собой задачу в 2019 г. передать Ми-38 в опытную эксплуатацию первому гражданскому эксплуатанту. Известно, что ряд госструктур уже запланировал закупки этих вертолетов.

Высокие летно-технические характеристиками нового вертолета ставят высокую планку по технологической оснащенности и компетентности производителя. Готов ли КВЗ к серийному производству Ми-38? Сегодня можно с уверенностью сказать: да. При этом стоит отметить, что в 2018 г. предприятие впервые передаст заказчикам машины, представляющие весь модельный ряд вертолетов КВЗ – Ми8/17, «Ансат» и Ми-38.


 

НОВОСТИ

Заместитель министра обороны России генерал армии Дмитрий Булгаков вручил штандарт начальника Главного автобронетанкового управления (ГАБТУ) Министерства обороны Российской Федерации генерал-майору Сергею Владимировичу Бибику.
Актуальные вопросы торгово-экономического, энергетического и научно-технического сотрудничества двух стран были обсуждены в ходе заседания Межправительственной российско-венесуэльской комиссии.
По информации пресс-службы Восточного уже на испытаниях военного округа, в войска округа с начала 2019 г. поступило около 120 модернизированных ОБТ Т-80. Боевые машины усилили общевойсковые объединения ВВО, дислоцированные в Приморском крае, Амурской и Сахалинской областях.
Исследование эффективности применения новых способов противодействия групповому применению крылатых ракет и БЛА противника стали главными целями проведения масштабного командноштабного учения (КШУ) по управлению группировкой авиации и войск ПВО Центрального военного округа (ЦВО) на полигонах Капустин Яр и Ашулук.
По обращению Министерства обороны России начаты проверки 46 организаций, своевременно не представляющих материалы для расчета цен на вооружение.
Как заявил командующий войсками ПВО-ПРО, заместитель главнокомандующего ВКС РФ генерал-лейтенант Юрий Грехов, испытан модернизированный ЗРПК – «Панцирь-СМ».
Первый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А, изготовленный в соответствии с требованиями Минобороны России, передан в эксплуатацию. Процедура прошла в Ульяновске, сертификаты о передаче самолета подписали командир военной части Вадим Дырдин, управляющий директор АО «ОАК-ТС» Владимир Семенов, управляющий директор АО «Авиастар-СП» Василий Донцов.
В работе селекторного совещания с руководящим составом Вооруженных Сил, состоявшегося в Национальном центре управления обороной РФ, приняли участие представители Тульской области во главе с губернатором Алексеем Дюминым.
Одно из приоритетных направлений кадровой политики Корпорации «Тактическое ракетное вооружение» – привлечение на работу молодых специалистов. Сотрудники кадровых подразделений регулярно проводят встречи со студентами ведущих технических вузов страны.
С взлетно-посадочной полосы аэродрома авиастроительного предприятия ПАО «ВАСО» (входит в Дивизион транспортной авиации ОАК) в воздух поднялся первый опытный образец легкого военнотранспортного самолета Ил-112В, построенного в рамках контракта с Минобороны России.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100