№11 ноябрь 2018

100 лет войскам РХБЗ

На 15% экономичнее западных аналогов
ОДК приступила к летным испытаниям двигателя ТВ7-117СТ для самолетов Ил-112В и Ил-114-300

Состоялся первый полет летающей лаборатории Ил-76ЛЛ с опытным двигателем ТВ7-117СТ – тем самым Объединенная двигателестроительная корпорация начала летные испытания нового турбовинтового двигателя, предназначенного для военно-транспортного самолета Ил-112В и регионального авиалайнера Ил-114-300.

Иван КАРЕВ

Ил-76ЛЛ с ТВ7-117СТ на левом внутреннем пилоне поднялся в воздух с аэродрома ЛИИ им. М.М. Громова (Жуковский, Московская обл.). В ходе полета экипаж Ил-76ЛЛ во главе с командиром Михаилом Кондратенко проверял работу силовой установки в натурных условиях на различных режимах и диапазонах высот. После приземления Михаил Кондратенко доложил о результатах полета присутствовавшим при старте испытаний руководителям ОДК и ОАК. Среди них были генеральный конструктор – вице-президент по инновациям ОАК Серегй Коротков, генеральный директор ОДК Александр Артюхов, генеральный директор ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» – вице-президент по транспортной авиации Алексей Рогозин, генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин, исполнительный директор «ОДК – Климов» Александр Ватагин, генеральный конструктор «ОДК – Климов» Алексей Григорьев, генеральный директор ФГУП «ЦИАМ имени П.И. Баранова» Михаил Гордин.

Летные испытания двигателя ТВ7-117СТ в составе летающей лаборатории продлятся два месяца.

Турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ, разработанный компанией «ОДК – Климов», представляет собой форсированную модификацию двигателя ТВ7-117СМ, получившего сертификат типа в 2002 г.

В ТВД ТВ7-117СТ заложены современные конструктивные решения, повышающие его летно-технические характеристики. Мощность на максимальном взлетном режиме составляет 3000 л.с., на повышенном чрезвычайном режиме – 3600 л.с. Удельный расход топлива на крейсерском режиме составляет всего около 180 грамм на л.с. в час.

Экипаж Ил-76ЛЛ во главе с командиром Михаилом Кондратенко после первого испытательного полета с ТВ7-117СТ.

В составе силовой установки двигатель ТВ7-117СТ работает совместно с воздушным винтом АВ112 (разработки ПАО «НПП Аэросила»), обладающим большей производительностью и позволяющим увеличить лобовую тягу. Созданная «ОДК – Климов» новая цифровая система автоматического управления и контроля БАРК-65СТМ типа FADEC управляет силовой установкой в целом: не только двигателем, но и воздушным винтом, что позволяет максимально полно использовать потенциал силовой установки. Улучшены потребительские качества двигателя: эксплуатационная технологичность и ремонтопригодность, увеличена безотказность. Конструкция двигателя – модульная. В случае необходимости замена модулей производится непосредственно в условиях эксплуатации, что значительно снижает материальные и временные затраты на сервисное обслуживание и ремонт.

Двигатели ТВ7-117СТ собираются полностью из российских деталей, узлов и комплектующих. Их производство осуществляется в широкой кооперации предприятий ОДК, которая кроме АО «ОДК – Климов» включает АО «ММП им. В.В. Чернышева», АО «НПЦ газотурбостроения «Салют», АО «ОДК – СТАР».

«Программа разработки нового двигателя ТВ7-117СТ имеет большое значение для ОДК и для всей отечественной авиационной промышленности, – заявил генеральный директор ОДК Александр Артюхов. – Наша цель – получить высокоэффективный турбовинтовой двигатель мирового уровня, который станет надежной опорой как военной, так и гражданской авиации».

«Испытания двигателя ТВ7-117СТ – это важный этап в создании двух востребованных продуктов Объединенной авиастроительной корпорации: нового легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, который ждут Вооруженные Силы, и пассажирского самолета Ил-114-300, необходимого для расширения региональных перевозок в нашей стране, – сказал президент ОАК Юрий Слюсарь. – Новый двигатель существенно повысит конкурентоспособность этих российских самолетов».

Исполнительный директор «ОДК – Климов» Александр Ватагин отметил, что «технически ТВ7-117СТ – лучший российский двигатель для региональных и среднемагистральных самолетов гражданского и военного назначения».

Говоря о преимуществах нового двигателя, генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин отметил, что ТВ7-117СТ на 15% экономичнее западных аналогов. Он также рассказал о программе испытаний ТВ7-117СТ: «Нами предусмотрено 20 полетов на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ во всех диапазонах скоростей и высот, необходимых для самолетов Ил-112В и Ил-114. Мы планируем завершить их в течение двух месяцев, после этого двигатель будет готов к полетам в составе самолета Ил-112В.  Сертификация данной силовой установки запланирована на 2020 год».

ОАК подготовила лабораторию на базе самолета Ил-76 к испытаниям меньше, чем за год, в работе участвовали сотрудники ЛИИ им. М.М. Громова, компаний «Ильюшин» и РСК «МиГ».

До первого вылета в составе летающей лаборатории, с сентября 2016 г. проходили стендовые испытания двигателя ТВ7-117СТ на модернизированном испытательном стенде «ОДК – Климов». Возможности стенда позволяют испытывать силовую установку целиком: с винтом, мотогондолой и элементами самолета (части крыла и фюзеляжа). В ходе модернизации комплекс, изначально построенный как экспериментальный для испытаний силовых агрегатов вертолетов, был укомплектован современным контрольно-измерительным оборудованием. В настоящее время продолжаются различные виды наземных испытаний ТВ7-117СТ (в том числе, ресурсные).

ТВ7-117СТ на 15% экономичнее западных аналогов.

ТВ7-117СТ станет базовым двигателем для силовой установки перспективного легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. Пассажирский Ил-114-300 получит модификацию ТВ7-117СТ-01. Двигатель будет сертифицирован в соответствии с гражданскими нормами. Применение унифицированного двигателя на самолетах Ил-112В и Ил-114-300 будет способствовать сокращению издержек в производстве и станет примером трансфера военных технологий в гражданский сектор. В семейство двигателей ТВ7-117 входит также турбовальный мотор ТВ7-117В, предназначенный для вертолета Ми-38.


 

НОВОСТИ

«Предварительные оценки показывают, что нам необходимо увеличивать численность производственных рабочих и линейного персонала для организации работ в двух- и трехсменном режиме начиная с 2019 года», – заявил в интервью корпоративному журналу «Синева» новый генеральный директор АО «Красмаш» Александр Гаврилов.
Российские ученые успешно создают технологии по автоматическому распознаванию баз террористов на фотографиях, сделанных с БЛА, заявил заместитель генерального директора – руководитель направления информационных исследований Фонда перспективных исследований (ФПИ) Сергей Гарбук в интервью РИА «Новости».
В 2019 г. на снабжение инженерных войск Вооруженных Сил Российской Федерации начнут поступать экзоскелеты, которые позволят саперам без сверхусилий переносить 50 кг полезной нагрузки, сообщил заместитель начальника инженерных войск ВС РФ полковник Руслан Алахвердиев.
В ходе учения стратегических ядерных сил, проведенного 11 октября по поручению президента – Верховного главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации Владимира Путина, была проверена система управления Вооруженными Силами, а также надежность прохождения учебно-боевых приказов и сигналов по всей вертикали управления от Национального центра управления обороной РФ до командных пунктов соединений и воинских частей.
В рамках выполнения плановых учебно-боевых задач на морском полигоне Тихоокеанского флота истребителями-бомбардировщиками Су-34 выполнены практические пуски новейших авиационных управляемых противокорабельных ракет Х-35У.
Государственные испытания самоходных огневых средств, созданных в рамках ОКР «Набросок», завершатся к концу 2018 г., сообщило РИА «Новости» со ссылкой на имеющиеся в распоряжении агентства контрактные документы, подписанные исполнителем данных работ – нижегородским ЦНИИ «Буревестник» (входит в корпорацию «Уралвагонзавод»).
20 сентября 2018 г. ИЭМЗ «Купол» (входит в состав Концерна ВКО «Алмаз – Антей») на полигоне Капустин Яр завершил типовые испытания ЗРК «Тор-М2КМ».
Новейший высокомобильный комплекс радиоэлектронной борьбы оперативно-тактического уровня «Палантин» поступит на вооружение подразделения РЭБ общевойсковой армии Западного военного округа до конца 2018 г.
Холдинг «Росэлектроника» госкорпорации «Ростех» разработал модуль радиомониторинга «Черемуха», который позволяет не только обнаружить беспилотный летательный аппарат, но и вычислить местонахождение пункта его управления. Устройство станет частью единого комплекса противодействия беспилотникам.
По информации корпорации «УВЗ», в 2019 г. «Уралтрансмаш» завершит работы по модернизации 203-мм самоходных гаубиц 2С7 «Пион», а к 2020 г. модернизирует 240-мм самоходные минометы 2С4 «Тюльпан».

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100