№12 декабрь 2018

Мир перед катастрофой

Передовые технологии СНСЗ для Российской армии и промышленности
Компетенции Средне-Невского судостроительного завода растут и развиваются

Изготовление композитных крупногабаритных конструкций методом вакуумной инфузии.

Средне-Невский судостроительный завод (входит в ОСК) – центр компетенции в области применения и развития отечественных композитных технологий – является лидером на отечественном рынке по изготовлению композитных конструкций (обрабатывается до 1000 т композитов в год) и предлагает свои заказчикам широкий спектр продукции и услуг, начиная от традиционных для завода противоминных кораблей и гражданских судов, заканчивая перспективными образцами вооружения для Министерства обороны РФ и совместными проектами со многими крупными российскими компаниями.

До последнего времени в течение прошедшего столетия традиционным материалом для изготовления конструкций различного назначения являлись металлы – медь, сталь, алюминий, дюралюминий, и СНСЗ – единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из данных видов материалов.

В последние десятилетия в промышленности отмечался всплеск использования альтернативных материалов. Наибольшей популярностью в этой связи до последнего времени пользовался алюминий из-за его легкости и прочности. Другим же альтернативным материалом, который в последнее время стремительно набирает популярность, являются композиты, такие как, например, стеклопластики. Данные материалы, изготавливаемые из стекловолокна и полимерных смол, не имеют аналогов по целому ряду свойств, что делает их незаменимыми при изготовлении не только различных образцов вооружения, но и изделий гражданского назначения.

Высокая удельная прочность, коррозионная стойкость, низкая теплопроводность, немагнитность и высокая ударостойкость – вот далеко не полный перечень свойств, которые делают применение стеклопластиков наиболее оптимальным решением при создании различных конструкций.

Тяжелый механизированный мост.

В настоящее время на заводе запущено сразу несколько параллельных процессов: обсуждаются технические регламенты, есть интересные точки взаимодействия с «Уралвагонзаводом», «Росатомом», прорабатываются проекты по изготовлению лопастей для ветроэнергетики, ведутся работы с заказчиками реального сектора экономики, например ГУП «Водоканал»: разработка емкостей, трубопроводов для систем хранения агрессивных сред. Композиты – единственное эффективное решение проблем химической коррозии.

В рамках государственного оборонного заказа СНСЗ выполняет опытно-конструкторскую работу по созданию нового тяжелого механизированного моста взамен стоящих на вооружении в инженерных войсках комплектов тяжелых механизированных мостов типа ТММ-3.

Основываясь на большом опыте строительства конструкций из композитных материалов, заводом прорабатывается вариант мостового пролета на шасси автомобиля КАМАЗ в соответствии с тактико-техническим заданием, полученным от заказчика. Пролеты моста практически полностью изготавливаются из композитных материалов. Исключение составляют лишь опоры и шарнирные соединения, выполненные из металла.

Длина одного пролетного строения механизированного моста, выполненного из композитных материалов, будет составлять 15 м при ширине проезжей части в 4 м. Расчетная масса пролета с промежуточной опорой – не более 6 тонн.

В целом сфера применения композитных материалов многогранна, и компетенции Средне-Невского судостроительного завода в этом направлении из года в год только растут и развиваются. Сегодня завод открыт для новых заказчиков и готов к реализации новых проектов.

office@snsz.ru

www.snsz.ru


 

НОВОСТИ

В России разрабатывают современный суперкомпьютер для проектирования перспективных вооружений, сообщила в интервью РИА «Новости» генеральный директор НПО «Молния» Ольга Соколова.
Отдельное подразделение беспилотной авиации формируется в артиллерийской бригаде 2-й общевойсковой армии Центрального военного округа в Оренбургской области.
В ПАО «ВАСО» (входит в дивизион транспортной авиации ОАК) 27 ноября 2018 г. состоялась процедура передачи первого летного образца Ил-112В на летно-испытательную станцию.
Завершается перевооружение очередного полка Йошкар-Олинского ракетного соединения на подвижные грунтовые ракетные комплексы (ПГРК) пятого поколения «Ярс».
Летчики-испытатели Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля холдинга «Вертолеты России» в рамках программы предварительных испытаний совершили полет на первом образце вертолета Ми-38Т, изготовленном Казанским вертолетным заводом по заказу Министерства обороны России.
Армейская авиация, подразделения противовоздушной и противоракетной обороны войдут в формирования ВДВ, сообщил заместитель командующего ВДВ генерал-лейтенант Александр Вязников 16 ноября на встрече с военными атташе, на которой присутствовали представители 67 зарубежных государств.
Продолжается работа по переходу ракетных войск и артиллерии в качественно новое состояние – разведывательно-огневую систему, заявил в интервью «Красной звезде» начальник ракетных войск и артиллерии ВС РФ генерал-лейтенант Михаил Матвеевский.
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), входящая в госкорпорацию «Ростех», завершила разработку двигателя ВК-2500П для ударного вертолета Ми-28НМ «Ночной охотник». За счет оснащения ВК-2500П модернизированной системой автоматизированного управления удалось существенно повысить безопасность, функциональность и летные характеристики боевой машины.
Доброго здоровья, счастья, благополучия и дальнейших успехов в деле укрепления могущества России
Тяжелый ударный беспилотный летательный аппарат «Охотник» в ноябре совершил первую пробежку по взлетно-посадочной полосе Новосибирского авиационного завода им. В.П. Чкалова (филиал компании «Сухой»), достигнув в соответствии с программой испытаний скорости 200 км/ч, сообщил ТАСС источник в авиастроительной отрасли.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100