КБ «Вымпел»: многофункциональные суда для вспомогательного флота
Сегодня флоту все более необходимы универсальные суда, способные выполнять ряд специальных задач

Катер специального назначения пр. 21980 «Грачонок».

Конструкторское бюро «Вымпел» – одна из крупнейших организаций, занимающихся разработкой проектной документации для постройки вспомогательных судов ВМФ и судов гражданского назначения.

В настоящее время по проектам КБ строятся 8 головных и 8 серийных судов на десяти судостроительных заводах Российской Федерации. На верфях ведется сборка ледоколов, транспортов вооружения, буксирно-спасательных судов, танкеров катеров связи и специального назначения, торпедоловов, автомобильно-железнодорожно-пассажирских паромов, гидрографических судов.

Сегодня флоту все более необходимы универсальные суда, способные выполнять ряд специальных задач. Создание многофункциональных судов позволит снизить затраты на строительство и обеспечить флот современными судами. КБ «Вымпел» активно решает данную актуальную задачу.

Морской транспорт вооружения пр. 20360М.

Так, на ССЗ «Вымпел» в Рыбинске строится транспорт вооружения проекта 20360М. Проект разработан на базе платформы, на которой уже построены транспорт аналогичного назначения и опытовое судно. Новое судно предназначено для транспортировки боеприпасов и выдачи их на корабли в пунктах базирования. К дополнительным задачам, выполняемым им, относятся локализация разливов и сбор нефтепродуктов с поверхности моря, перевозка контейнеров на открытой части палубы, а также других палубных и трюмных грузов. Судно оборудовано вертолетной площадкой. Его длина – около 77,67 м, ширина – 15,8 м, высота борта – 6,3 м. Судно развивает 14-узловый ход. Для погрузки-разгрузки используется электрогидравлический двухгаковый кран с монолитной стрелой грузоподъемностью 29 т (гак 1) и 10 т (гак 2). Для хранения грузов используется два грузовых трюма – один для хранения специзделий, второй – для взрывобезопасных (неразрядных) грузов, размещаемых в 10 контейнерах и поддонах. Общая грузоподъемность судна – 400 т.

Малое гидрографическое судно пр. 19910.

Малые гидрографические суда проекта 19910 строятся на ССЗ «Вымпел» и ОАО «Судостроительный завод им. Октябрьской Революции». Это – однопалубные двухвинтовые суда с ледовым форштевнем, дизель-электрической силовой установкой, работающей на винто-рулевые колонки, открытой рабочей палубой в корме и носовым подруливающим устройством. Их длина – 56,4 м, ширина – 11,18 м, высота борта – 5,4 м и минимальная осадка – 2,91 м. Суда оборудуются гидрографическим комплексом на базе многолучевого эхолота EM712 и однолучевого эхолота ЕА 440. Также имеются малый гидрографический катер проекта 21961, предназначенный для доставки топогеодезических партий на побережье, выполнения съемок рельефа дна на глубинах от 2 до 200 м, и самоходный плашкоут проекта 20931, к задачам которого относятся доставка с судна-носителя на побережье личного состава, спецоборудования, топлива, грузов. Судно проекта 19910 также выполняет функцию перевозки различных грузов для обеспечения работ береговых СНО и гидрографических подразделений на необорудованном побережье. Для перевозки сыпучих и жидких грузов оно укомплектовано шестью контейнерами и шестью емкостями по 1 м3, размещенными на рабочей палубе.

Тему многофункциональных вспомогательных судов продолжает проект 22870 – спасательно-буксирных судов, в настоящий момент строящихся на филиале АО «Центр судоремонта «Звездочка» (г. Астрахань). Это однопалубные двухвинтовые суда с наклонным форштевнем, с дизель-электрической силовой установкой, с рубкой на баке, с открытой рабочей палубой в корме, с носовым подруливающим устройством, состоящим из двух агрегатов. Суда предназначены для оказания помощи аварийным судам и спасения их личного состава. Они выполняют задачи буксировки и снятия с мели кораблей и судов (тяга на швартовах составляет 500 кН), подачи электроэнергии на аварийные корабли, выполнения водолазных работ на глубинах до 60 м, сбора нефтепродуктов с поверхности моря, обследования аварийных судов с помощью телеуправляемых необитаемых подводных аппаратов (ТНПА). Высокая маневренность обеспечивается двумя винторулевыми колонками.

Дизель-электрический ледокол пр. 21180 «Илья Муромец».

Многофункциональный ледокол «Илья Муромец» проекта 21180 сейчас находится в стадии сдачи ВМФ РФ «Адмиралтейскими верфями». Несмотря на достаточно небольшие размеры (длина – около 85 м), судно решает широкий круг задач. Помимо буксировки, самостоятельной проводки судов и других плавучих сооружений в ледовых условиях, ледокол обеспечивает тушение пожаров на аварийных объектах, локализацию разливов и сбор нефтепродуктов с поверхности моря при помощи оборудования ЛАРН в контейнерном варианте, перевозку контейнеров, включая рефрижераторные. Предусматривается возможность перевозки дополнительного персонала в количестве 50 человек. На ледоколе есть площадка для приема вертолета. Судно оборудовано принципиально новыми двухвинтовыми винторулевыми колонками, которые позволяют получить большую тягу по сравнению с традиционными одновинтовыми при одинаковой подводимой мощности. Знак категории ледовых усилений судна – Icebreaker 6 по Правилам PC, мощность на винтах – 7 МВт, что позволяет ледоколу двигаться непрерывным ходом со скоростью около 2 узлов в ровном сплошном однолетнем льду толщиной до 1 м. Возможно выполнение ледокольных операций набегами при толщине льда до 1,5 м. Сейчас КБ «Вымпел» приступило и к разработке конструкторской документации на мелкосидящий ледокол проекта 21180М водоизмещением 4000 т, строительство которого планируется на СФ «Алмаз».

На трех заводах продолжается строительство противодиверсионных катеров проекта 21980 «Грачонок». Это – самые массовые боевые корабли, которыми пополняется сегодня ВМФ РФ. И не случайно проход кораблей на Главном военно-морском параде в Санкт-Петербурге открывали катера данного типа. Их водоизмещение – 139 т, длина – 31 м, ширина – 7,4 м, осадка – 1,85 м, максимальная скорость хода – 23 узла, дальность плавания – 200 миль, автономность – 5 суток, экипаж состоит из 8 человек. В арсенале «Грачонка» имеется необходимый комплекс противодиверсионного оборудования.

Катер торпедолов пр. 1388НЗТ.

Еще одним специальным судном, проект которого разработан КБ «Вымпел», является катер-торпедолов проекта 1388НЗТ, строящийся на «Сокольской судоверфи». Катер предназначен для поиска и подъема учебных изделий в полигонах боевой подготовки или других заданных районах. Катер представляет собой однопалубное судно с кормовым расположением машинного отделения, двухвальной дизель-редукторной установкой, ВРШ диаметром около 2 м, средним расположением надстройки, длиной 48,9 м, шириной 9 м, высотой борта 4,7 м. Судно может эксплуатироваться круглогодично, в том числе и в мелкобитой ледяной шуге, в соответствии со знаком категории ледовых усилений Ice2 Правил РС.

Более чем 85-летний опыт работы в области проектирования судов и сдача более 6500 судов по собственным проектам позволили КБ накопить значительный опыт и с уверенностью смотреть в будущее.

Тел.: +7 (831) 433-4149

info@vympel.ru

market.info@vympel.ru


 

НОВОСТИ

АО «Научно-технический центр радиоэлектронной борьбы» (г. Москва) будет представлять свою продукцию на стенде №1Е6-1.
«То, о чем было сказано в послании Федеральному Собранию – это еще далеко не все. Позже расскажем», – заявил президент России Владимир Путин, говоря о новых российских вооружениях в ходе прямой линии.
Корпорация «УВЗ» на своих медиа-ресурсах распространила информацию о проведении испытательных стрельб БМП-3 с необитаемым артиллерийским модулем АУ-220М, в ходе которых экипаж находился за пределами машины и управлял огнем дистанционно. Такая функция позволяет превратить БМП в высокоэффективную огневую точку, способную бороться как с наземными, так и воздушными целями, фактически – в боевого робота.
В ходе выездное заседание Коллегии Министерства обороны России, впервые проведенного в Крыму, в Севастополе, глава военного ведомства генерал армии Сергей Шойгу сообщил, что от общего объема государственного оборонного заказа на текущий год заключено уже более 2800 государственных контрактов, что составляет почти 93% ГОЗ-2018.
Сегодня освоение продукции гражданского назначения – особенно актуальное направление развития отечественной оборонной промышленности. Во время январского совещания о диверсификации производства президент Российской Федерации Владимир Путин подчеркнул, что доля гражданской продукции к 2030 г. должна вырасти до 50% от общего объема изделий предприятий ОПК.
Указом президента Российской Федерации от 13 июня 2018 г. Алексей Криворучко назначен заместителем министра обороны Российской Федерации. Как пояснил глава военного ведомства генерал армии Сергей Шойгу, представляя нового члена Коллегии Минобороны на заседании в Севастополе, его новый заместитель будет отвечать за организацию военно-технического обеспечения войск и реализацию Государственной программы вооружения.
Вторая эскадрилья истребителей Су-30СМ войдет в состав авиационного полка 6-й Ленинградской Краснознаменной армии ВВС и ПВО Западного военного округа (ЗВО), базирующегося в Курской области.
В инженерных войсках Вооруженных Сил Российской Федерации принят на снабжение комплекс оперативного развертывания временных дорог (КРВД).
Департамент информации и массовых коммуникаций МО РФ продолжает информировать о поступлении в войска и возможностях авиационного комплекса радиоэлектронного противодействия (КРЭП) «Хибины».
Снайперы соединения ЮВО, дислоцированного в Волгоградской области, приступили к освоению прибора ночного видения четвертого поколения 1ПН141-1 и тепловизора 1ПН140-2 «Шахин», поступивших на вооружение в мае 2018 г.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100