Ка-62 – достойный представитель российского вертолетостроения
Министерство обороны РФ уже проявило интерес к новой машине

25 мая 2017 г. на летно-испытательной станции Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» холдинга «Вертолеты России» летный образец новейшего вертолета Ка-62 совершил первый испытательный полет.

На сегодняшний день завершены все доработки опытной машины, опираясь на результаты выполнения предыдущих пунктов программы по вводу вертолета в строй.

«Наша задача: конец 2019 г. – это российская сертификация, и если получится, в конце 2020 г. – международная. Все будет зависеть от того, как будут идти сертификационные испытания», – заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский на международном авиасалоне в Ле Бурже.

Глава компании также отметил, что двигатель производства французской компании Safran для Ка-62 уже получил европейскую сертификацию. Таким образом, «Вертолеты России» вплотную подошли к предварительным, а затем и сертификационным наземным и летным испытаниям Ка-62. 

Главной особенностью вертолета Ка-62 является применение в конструкции большого объема полимерных композиционных материалов. Ка-62 выполнен по одновинтовой схеме с пятилопастным несущим и многолопастным рулевым винтами. Конструкторы уделили много внимания авариестойкости, удобству и безопасности пассажиров и экипажа.

На вертолет впервые в мировом вертолетостроении установлена система управления общевертолетным оборудованием (СУОВО). Система повышает надежность и отказобезопасность по питанию энергопотребителей, а также обеспечивает автоматическое распределение электропитания и управление коммутацией бортовых потребителей.

Также на Ка-62 установлен комплекс бортового оборудования КБО-62, созданный по принципу «стеклянной кабины»: пилотажные и навигационные индикаторы со встроенной подвижной цифровой картой, дублированная навигационная вычислительная система, система сбора и контроля информации от общевертолетных систем и двигателя, радиосвязное и радионавигационное оборудование и система автоматического управления.

Основные сложности при создании Ка-62 на начальном этапе были связаны с отсутствием в Российской Федерации серийного двигателя нужной размерности и необходимостью разработки новой трансмиссии.

После почти двухлетнего рассмотрения всех возможных вариантов, холдингом «Вертолеты России» было принято решение использовать двигатель «Ardiden 3G» французской компании Turbomeсa (входит в состав Safran). Выбор двигателя был в значительной мере обусловлен лучшими в своем классе характеристиками по расходу топлива и работе в условиях жаркого климата, а также наличием у него двухканального цифрового регулятора с полной ответственностью (FADEC).

В программе вертолета Ка-62, кроме Turbomeсa, присутствуют и другие зарубежные поставщики. Например, авариестойкую топливную систему поставляет французская фирма AERAZUR (ZEEU), трансмиссию – австрийская фирма «Zoerkler».

Потенциальными заказчиками вертолета могут стать гражданские авиакомпании, осуществляющие региональные перевозки и оффшорные работы, а также государственные и коммерческие структуры. Изначально Ка-62 разрабатывался как коммерческий продукт, и поставщики выбирались из условий наилучшего сочетания параметров цена-качество, соответствия современным требованиям безопасности и техническим требованиям разработчика вертолета. При прочих равных условиях, предпочтение при выборе отдавалось отечественным поставщикам, но, к сожалению, по целому ряду систем российских поставщиков не было.

Тем не менее, наличие импортных комплектующих позволит сократить временные затраты и упростить сертификацию вертолета за рубежом.

Стоит отметить, что и Министерство обороны РФ уже проявило интерес к новой машине. Ка-62 может также оказаться востребованным при выполнении десантных операций и транспортировки грузов. При адаптации вертолета к требованиям российского военного ведомства, импортные комплектующие изделия могут быть заменены на российские. Уже ведутся работы по программе замены иностранного двигателя на двигатель российского производства. Тоже самое относится и к разработке ударостойкой топливной системы и трансмиссии.

«Я думаю, что найдется место и этой машине, если она хорошо станет на крыло и будет летать. Будем смотреть», – заявил заместитель министра обороны РФ Ю.И. Борисов в ходе посещения авиационного завода «Прогресс».


 

НОВОСТИ

На государственном испытательном космодроме «Плесецк» 30 марта проведены очередные бросковые испытания новой жидкостной межконтинентальной баллистической ракеты тяжелого класса «Сармат».
Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина (ПАО «Ил») обсуждает c Минобороны России возможность глубокой модернизации бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) на всем парке тяжелых военно-транспортных самолетов (ВТС) Ан-124 «Руслан» ВКС РФ, сообщил РИА «Новости» вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации по транспортной авиации, гендиректор ПАО «Ил» Алексей Рогозин.
Военнослужащие зенитной ракетной части 11-й Краснознаменной армии Восточного военного округа (ВВО) получили на вооружение новую зенитную ракетную систему С-400.
В ходе итогового заседания Государственной комиссии по двигателю АЛ-41Ф-1 ПАО «ОДК-УМПО» был торжественно вручен акт о завершении Государственных стендовых испытаний опытного двигателя.
На вооружение мотострелкового соединения общевойсковой армии Восточного военного округа (ВВО), дислоцированного в Амурской области, поступил мобильный комплекс радиоэлектронной борьбы «Житель» (Р-330Ж).
Министерство обороны России намерено закупить более 100 легких транспортных самолетов Ил-112В, заявил замглавы военного ведомства Юрий Борисов в ходе посещения Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО).
В рамках реализации программы перевооружения войск Южного военного округа (ЮВО) мотострелковое соединение 58-й общевойсковой армии, дислоцированное в Дагестане, получило первую партию боевых машин пехоты БМП-3 нового выпуска.
Конструкторское бюро «ВР-Технологии» холдинга «Вертолеты России» приступило к стендовым испытаниям основных систем и агрегатов беспилотного вертолета VRT300. Летные испытания аппарата должны начаться в конце 2018 г.
На полигоне Сары-Шаган (Республика Казахстан) боевым расчетом войск противовоздушной и противоракетной обороны ВКС РФ 31 марта успешно проведен очередной испытательный пуск новой модернизированной ракеты российской системы противоракетной обороны (ПРО).
Порядок управления войсками в ходе непрерывного огневого поражения объектов и живой силы условного противника был отработан в ходе трехдневной командно-штабной тренировки (КШТ), проведенной под руководством командующего войсками Южного военного округа (ЮВО) генерал-полковника Александра Дворникова. В ней были задействованы управления штаба округа и подчиненных объединений, командный состав соединений ЮВО, 4 тыс. военнослужащих и около 1 тыс. единиц военной техники.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100