Ка-62 – достойный представитель российского вертолетостроения
Министерство обороны РФ уже проявило интерес к новой машине

25 мая 2017 г. на летно-испытательной станции Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» холдинга «Вертолеты России» летный образец новейшего вертолета Ка-62 совершил первый испытательный полет.

На сегодняшний день завершены все доработки опытной машины, опираясь на результаты выполнения предыдущих пунктов программы по вводу вертолета в строй.

«Наша задача: конец 2019 г. – это российская сертификация, и если получится, в конце 2020 г. – международная. Все будет зависеть от того, как будут идти сертификационные испытания», – заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский на международном авиасалоне в Ле Бурже.

Глава компании также отметил, что двигатель производства французской компании Safran для Ка-62 уже получил европейскую сертификацию. Таким образом, «Вертолеты России» вплотную подошли к предварительным, а затем и сертификационным наземным и летным испытаниям Ка-62. 

Главной особенностью вертолета Ка-62 является применение в конструкции большого объема полимерных композиционных материалов. Ка-62 выполнен по одновинтовой схеме с пятилопастным несущим и многолопастным рулевым винтами. Конструкторы уделили много внимания авариестойкости, удобству и безопасности пассажиров и экипажа.

На вертолет впервые в мировом вертолетостроении установлена система управления общевертолетным оборудованием (СУОВО). Система повышает надежность и отказобезопасность по питанию энергопотребителей, а также обеспечивает автоматическое распределение электропитания и управление коммутацией бортовых потребителей.

Также на Ка-62 установлен комплекс бортового оборудования КБО-62, созданный по принципу «стеклянной кабины»: пилотажные и навигационные индикаторы со встроенной подвижной цифровой картой, дублированная навигационная вычислительная система, система сбора и контроля информации от общевертолетных систем и двигателя, радиосвязное и радионавигационное оборудование и система автоматического управления.

Основные сложности при создании Ка-62 на начальном этапе были связаны с отсутствием в Российской Федерации серийного двигателя нужной размерности и необходимостью разработки новой трансмиссии.

После почти двухлетнего рассмотрения всех возможных вариантов, холдингом «Вертолеты России» было принято решение использовать двигатель «Ardiden 3G» французской компании Turbomeсa (входит в состав Safran). Выбор двигателя был в значительной мере обусловлен лучшими в своем классе характеристиками по расходу топлива и работе в условиях жаркого климата, а также наличием у него двухканального цифрового регулятора с полной ответственностью (FADEC).

В программе вертолета Ка-62, кроме Turbomeсa, присутствуют и другие зарубежные поставщики. Например, авариестойкую топливную систему поставляет французская фирма AERAZUR (ZEEU), трансмиссию – австрийская фирма «Zoerkler».

Потенциальными заказчиками вертолета могут стать гражданские авиакомпании, осуществляющие региональные перевозки и оффшорные работы, а также государственные и коммерческие структуры. Изначально Ка-62 разрабатывался как коммерческий продукт, и поставщики выбирались из условий наилучшего сочетания параметров цена-качество, соответствия современным требованиям безопасности и техническим требованиям разработчика вертолета. При прочих равных условиях, предпочтение при выборе отдавалось отечественным поставщикам, но, к сожалению, по целому ряду систем российских поставщиков не было.

Тем не менее, наличие импортных комплектующих позволит сократить временные затраты и упростить сертификацию вертолета за рубежом.

Стоит отметить, что и Министерство обороны РФ уже проявило интерес к новой машине. Ка-62 может также оказаться востребованным при выполнении десантных операций и транспортировки грузов. При адаптации вертолета к требованиям российского военного ведомства, импортные комплектующие изделия могут быть заменены на российские. Уже ведутся работы по программе замены иностранного двигателя на двигатель российского производства. Тоже самое относится и к разработке ударостойкой топливной системы и трансмиссии.

«Я думаю, что найдется место и этой машине, если она хорошо станет на крыло и будет летать. Будем смотреть», – заявил заместитель министра обороны РФ Ю.И. Борисов в ходе посещения авиационного завода «Прогресс».


 

НОВОСТИ

Министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу вручил награды военным строителям за высокие достижения в возведении стратегически важных объектов в интересах Вооруженных Сил и страны.
Боевая экипировка солдата будущего «Ратник» успешно прошла боевую эксплуатацию в Сирии, заявил гендиректор Центрального научно-исследовательского института точного машиностроения Дмитрий Семизоров.
Новейшая зенитная ракетная система (ЗРС) С-500 в настоящее время проходит испытания, сообщил в ходе форума «Армия-2017» заместитель министра обороны России Юрий Борисов.
Опытный образец двигателя СМ-100 планируется испытать через два года.
Казанский вертолетный завод (КВЗ) холдинга «Вертолеты России» приступил к сборке первой опытной машины в рамках контракта на поставку МО РФ Ми-38Т в 2018 г.
В ходе заседания советов директоров Объединенной авиастроительной корпорации, Корпорации «Иркут» и компании «Гражданские самолеты Сухого» был принят ряд решений, давших старт трансформации ПАО «ОАК», ПАО «Корпорация «Иркут», АО «ГСС» в Корпоративный центр обновленной единой компании с приданием ему функций Гражданского дивизиона на базе ПАО «Корпорация «Иркут». Это очередной важный шаг в рамках реализации программы корпоративного преобразования ОАК, формирования единой компании и перехода на единую акцию в соответствии с решением, принятым советом директоров ОАК в декабре 2016 г.
Заместитель председателя правительства России Дмитрий Рогозин на заводе ПАО «Корпорация «Иркут» ознакомился с производством самолетов МС-21 и провел рабочее совещание.
Россия планирует разместить в Крыму новейшую радиолокационную станцию «Воронеж-СМ» системы предупреждения о ракетном нападении (СПРН), сообщил РИА «Новости» генеральный конструктор системы Сергей Боев.
«В стратегии развития ОАК несколько приоритетных направлений. В первую очередь активизация работы в сфере военно-технического сотрудничества. Операция в Сирии наглядно продемонстрировала возможности российской боевой техники в реальных боевых условиях и «подогрела» интерес со стороны иностранных заказчиков к самолетам, которые сейчас стоят на вооружении ВКС. Это многофункциональные истребители поколения «4+», «4++» Су-34, Су-35, Су-30 СМ. Мы рассчитываем на увеличение поставок этих самолетов в перспективе», – заявил президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь в ходе торжественной церемонии открытия форума «Армия-2017».
В ответ на появившиеся в СМИ публикации о снижении надежности парка новых российских авиалайнеров Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) компания «Гражданские самолеты Сухого», производитель воздушных судов этого типа, распространила официальное сообщение, в котором содержится актуальная статистика о надежности самолетов.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100