Дисплей для пилота: на уровне мировых стандартов
Стандартом для современной авиации стала «стеклянная кабина»

Преимущества нескольких дисплеев перед глазами пилотов, на которые можно вывести необходимую информацию по сравнению с сотней стрелочных «будильников», заполняющих значительную часть внутренних поверхностей кокпита, неоспоримы. Применение жидкокристаллических авиационных дисплеев позволяет пилотам концентрироваться на наиболее важной информации, упрощает процесс управление самолетом и воздушную навигацию. «Стеклянная кабина» в последнее время получила  широкое распространение не только в гражданской, но и военной авиации.

Игорь КОШУКОВ

При этом производство авиационных дисплеев – сфера высоких технологий, доступная далеко не каждому изготовителю средств отображения. Дисплей в кабине самолета подвергается серьезным перегрузкам, вибрации, солнечным засветкам, перепадам температур и должен соответствовать специальным строгим стандартам.

Витебское Конструкторское бюро «Дисплей» – одно из немногих предприятий, которое обладает необходимой экспериментальной, производственной и испытательной базой для выпуска высококачественных авиационных дисплеев. КБ «Дисплей» в настоящее время является одним из поставщиков этих устройств отображения информации для предприятий российской авиастроительной отрасли.

Для решения задачи разработки и серийного изготовления авиационных многофункциональных индикаторов «Дисплей» располагает рядом ключевых технологий и производственных возможностей.

Во-первых, это технология обрезка ЖК-матрицы – одно из основных «ноу-хау» для создания авиационного дисплея необходимого по задумке авиаконструктора размера. Технология позволяет получать дисплеи с соотношением сторон 1:1 или с другим нестандартным соотношением путем обрезки стандартных, коммерчески-доступных ЖК-матриц. Данная технология защищена рядом патентов на изобретения.

Во-вторых, – приклейка к ЖК-матрице высококачественных экранных фильтров, совмещающих функции антиблика, подогрева, обеспечения электромагнитной совместимости (в профессиональной среде эта технология называется оптический бондинг).

Применение оптического бондинга имеет целый ряд преимуществ по сравнению с более доступной с технологической точки зрения установкой экранного фильтра с воздушным зазором между фильтром и ЖК-матрицей. Это, в частности, существенное улучшение антибликовых свойств экрана за счет исключения отражений от границ раздела сред. Большинство выпускаемых «Дисплеем» авиационных мониторов имеет коэффициент зеркального отражения от экрана менее 1,5%, в некоторых изделиях достигнуто значение менее 0,5%. Снижение отражения от экрана совместно с реализацией высокой яркости изображения позволяет добиться считываемости информации при солнечных засветках до 100000 лк.

Важным также является повышение за счет бондинга механической прочности самого чувствительного элемента дисплея – ЖК-матрицы. Выпускаемые КБ «Дисплей» изделия обеспечивают высокую виброустойчивость (например, переносят синусоидальную вибрацию с амплитудой виброускорения до 6 g) без применения амортизаторов.

В условиях низких температур обеспечивается повышение эффективности подогрева ЖК-матрицы. Типовое значение пониженной рабочей температуры для выпускаемых дисплеев составляет -55°С. В ряде изделий обеспечена пониженная рабочая температура -60°С.

Ряд уникальных конструктивных решений, внедренных в экранные модули выпускаемых изделий, защищены патентами.

В-третьих, в конструкции своих многофункциональных индикаторов КБ «Дисплей» применяет высококачественные светодиодные подсветки собственной разработки с уникальными оптическими, конструктивными и схемотехническими решениями. За счет них достигаются требуемые яркостные характеристики при сохранении высокой экономичности; глубокая регулировка яркости (соотношение максимального и минимального значения 10000:1 и более); реализация электрически включаемого режима совместимости с очками ночного видения. Технические решения в части обеспечения совместимости с очками ночного видения  защищены патентами.

Для реализации этих технологий в серийном производстве КБ «Дисплей» располагает следующими производственными возможностями:

• беспылевой производственный участок, оснащенный оборудованием, необходимым для осуществления операций обрезки ЖК-матриц, оптического бондинга, сборки экранных модулей, систем подсветки и других наиболее критичных элементов авиационных дисплеев;

• лаборатория светотехнических измерений;

• лаборатория электромагнитной совместимости;

• испытательный участок, оснащенный оборудованием для климатических и механических испытаний.

К настоящему времени в Витебске разработано и освоено в производстве более 20 типов авиационных дисплеев с характеристиками, соответствующими самым высоким мировым стандартам c форматами экрана 1:1, 4:3 (диагональ от 4 до 15 дюймов, включая дисплеи портретного формата 6х8 дюймов) и 16:9 с диагональю 15,6 дюймов.

Авиационные дисплейные модули и видеомониторы предназначаются для отображения информации от бортового вычислителя летательного аппарата,  от других элементов бортового радиоэлектронного комплекса. Они могут иметь средства ручной и автоматической регулировка яркости, комплектоваться функциональной клавиатурой.

В качестве примера функционала изделий КБ «Дисплей» можно привести портретный цветной модуль МДЦ-104Н 6х8 дюймов. Высокие антибликовые свойства и широкие углы обзора (+/- 85 градусов) этого дисплея обеспечивают комфортное и уверенное считывание информации с экрана в условиях солнечного освещения кабины самолета. Запатентованная конструкция торцевой светодиодной подсветки обеспечивает в режиме «Ночь» совместимость с очками ночного видения по MIL-STD-3009 при сохранении качественной цветопередачи. При этом толщина модуля составляет всего 26 мм. Разрешение экрана составляет 1024х768, максимальная яркость изображения – 1000 кд/м2.

Продукция Конструкторского бюро «Дисплей» соответствуют требованиям нормативных документов системы каталогизации РФ и включена в каталог предметов снабжения  для федеральных государственных нужд Российской Федерации, более 60-и типов изделий включены в «Перечень серийно производимых и перспективных базовых средств вычислительной техники, разработанных в рамках КЦП «Интеграция-СВТ-2015» и «Военная микроэлектроника».

ОАО «Конструкторское бюро «Дисплей»

210605, Республика Беларусь,

г. Витебск, ул. П.Бровки, 13а

Тел.: +375 (212) 57-55-92

Факс: +375 (212) 58-81-19

info@kbdisplay.com

www.kbdisplay.by


 

НОВОСТИ

Министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу вручил награды военным строителям за высокие достижения в возведении стратегически важных объектов в интересах Вооруженных Сил и страны.
Боевая экипировка солдата будущего «Ратник» успешно прошла боевую эксплуатацию в Сирии, заявил гендиректор Центрального научно-исследовательского института точного машиностроения Дмитрий Семизоров.
Новейшая зенитная ракетная система (ЗРС) С-500 в настоящее время проходит испытания, сообщил в ходе форума «Армия-2017» заместитель министра обороны России Юрий Борисов.
Опытный образец двигателя СМ-100 планируется испытать через два года.
Казанский вертолетный завод (КВЗ) холдинга «Вертолеты России» приступил к сборке первой опытной машины в рамках контракта на поставку МО РФ Ми-38Т в 2018 г.
В ходе заседания советов директоров Объединенной авиастроительной корпорации, Корпорации «Иркут» и компании «Гражданские самолеты Сухого» был принят ряд решений, давших старт трансформации ПАО «ОАК», ПАО «Корпорация «Иркут», АО «ГСС» в Корпоративный центр обновленной единой компании с приданием ему функций Гражданского дивизиона на базе ПАО «Корпорация «Иркут». Это очередной важный шаг в рамках реализации программы корпоративного преобразования ОАК, формирования единой компании и перехода на единую акцию в соответствии с решением, принятым советом директоров ОАК в декабре 2016 г.
Заместитель председателя правительства России Дмитрий Рогозин на заводе ПАО «Корпорация «Иркут» ознакомился с производством самолетов МС-21 и провел рабочее совещание.
Россия планирует разместить в Крыму новейшую радиолокационную станцию «Воронеж-СМ» системы предупреждения о ракетном нападении (СПРН), сообщил РИА «Новости» генеральный конструктор системы Сергей Боев.
«В стратегии развития ОАК несколько приоритетных направлений. В первую очередь активизация работы в сфере военно-технического сотрудничества. Операция в Сирии наглядно продемонстрировала возможности российской боевой техники в реальных боевых условиях и «подогрела» интерес со стороны иностранных заказчиков к самолетам, которые сейчас стоят на вооружении ВКС. Это многофункциональные истребители поколения «4+», «4++» Су-34, Су-35, Су-30 СМ. Мы рассчитываем на увеличение поставок этих самолетов в перспективе», – заявил президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь в ходе торжественной церемонии открытия форума «Армия-2017».
В ответ на появившиеся в СМИ публикации о снижении надежности парка новых российских авиалайнеров Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) компания «Гражданские самолеты Сухого», производитель воздушных судов этого типа, распространила официальное сообщение, в котором содержится актуальная статистика о надежности самолетов.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100