Управление персоналом в АО «Красмаш»: от хаоса к порядку
«БОСС-Кадровик» – система с большим потенциалом развития

Экономическая эффективность деятельности современного предприятия складывается из целого ряда параметров. Внутренние расходы – одна из значимых составляющих статей затрат. К таким затратам относятся и затраты на персонал. Как оптимизировать затраты на персонал? Как обеспечить быстрое получение объективной информации о трудовом ресурсе предприятия?

Акционерное общество «Красноярский машиностроительный завод», созданный в 1932г., входит в структуру Федерального Космического Агентства «Роскосмос». Основное производственно-технологическое направление деятельности предприятия – это выпуск ракетно-космической техники для различных нужд. На сегодняшний день АО «Красмаш» является основным производителем баллистических ракет стратегического назначения для подводных лодок, а также базового модуля разгонного блока для ракет-носителей «ЗЕНИТ» и «ПРОТОН». На предприятии созданы все виды производства и технологий, необходимых для выпуска ракетно-космической продукции с высоким уровнем качества и надежности. Число сотрудников завода – около 7 тысяч.

Руководитель ИТ-службы АО «Красмаш» Олег Владимирович Малышев

На рубеже 2000-х годов на заводе сформировалась информационная структура управления предприятием фрагментарного характера. «Красмаш» использовал как современные информационные решения, так и оставшиеся с 80-х годов, и как следствие, прикладные подсистемы покрывали лишь не более 15% от необходимого. Стратегический план развития информационных технологий отсутствовал, процесс внедрения информационных систем определялся сиюминутными локальными задачами, а не эффективностью для бизнеса. В результате предприятие получило набор разрозненных прикладных слабо интегрированных между собой систем. Такая фрагментарная инфраструктура не могла дать на практике ощутимый экономический результат. При этом завод продолжал нести ощутимые затраты на сопровождение информационных систем, которые зачастую просто дублировали друг друга.

В сентябре 2007 года руководством АО «Красмаш» был проведен научно-технический совет, который утвердил план информационного развития предприятия на перспективу до трех лет. Реализацией этого плана явилось решение о выборе системы «БОСС-Кадровик» (производитель АО «БОСС. Кадровые системы») в качестве базовой платформы по автоматизации процессов управления персоналом и расчета заработной платы на головном предприятии.

«При выборе базовой платформы для автоматизации процессов управления персоналом и расчета заработной платы был проведен анализ целого ряда известных систем, в том числе и систем класса HRMS ведущих западных производителей», - говорит руководитель ИТ службы АО «Красмаш» Олег Владимирович Малышев.  «Мы убедились, что при наших объемах данных, численности персонала, системы оплаты, сложнейших алгоритмах расчета заработной платы и прочих факторов, исторически сложившихся на предприятии, система «БОСС-Кадровик» является наиболее предпочтительной для выбора ее в качестве базовой платформы».

Необходимо отметить, что до решения о внедрении системы «БОСС-Кадровик» на предприятии отсутствовала единая база по персоналу, данные велись в разных информационных контурах. Все действия с персоналом, штатным расписанием и т.д. приходилось дублировать в различных автоматизированных системах, и вручную отслеживать соответствие данных между «мелкими» базами данных, созданными под разные задачи. Все это приводило к большим потерям времени и ресурсов на приведение в соответствие данных для расчета зарплаты и других функций.

Проект внедрения «БОСС-Кадровик» выполнял официальный партнер компании «БОСС. Кадровые системы» в Красноярске – компания «Интеллект-груп», имеющая богатый опыт внедрения ИТ-решений на различных предприятиях региона. Проект автоматизации управления персоналом происходил поэтапно. Сначала были решены задачи верхнего уровня: это ведение структуры предприятия и штатного расписания, модуля кадровых процессов, учета рабочего времени (табельного учета персонала). Следующим этапом шло внедрение модулей расчета заработной платы и автоматизированного ввода рабочих нарядов и нормированных заданий в цехах предприятия.

В ходе проекта успешно решена задача по созданию единой информационной системы, объединяющей бизнес-процессы кадрового делопроизводства, учета рабочего времени и расчета зарплаты. Проведена гигантская работа по консолидации и выверке огромного объема информации о персонале предприятия, формализовано и разработано множество процедур, алгоритмов расчета заработной платы и выходных форм, проведена унификация справочников. Было обучено более 300 сотрудников-пользователей программы.

Обрабатывающий центр.

В настоящий момент система «БОСС-Кадровик» тесно связана со всеми информационными ресурсами, используемыми на предприятии, начиная от сервисов корпоративной вычислительной сети и документооборота, и заканчивая производственными задачами, технологической подготовкой производства, учетом и планированием производства, решением планово-экономических задачам. Внедрение системы «БОСС-Кадровик» на заводе явилось фундаментом следующих качественных изменений:

  • Создан единый источник данных о трудовых ресурсах, который используют в своей работе различные АСУ на предприятии.
  • Все данные и история их изменений доступны для просмотра в любое время.
  • В системе определены подразделения, отвечающие за достоверность информации по своему направлению в базе данных.
  • Появилась возможность в самые сжатые сроки получать любую аналитическую информацию, связанную с управлением персоналом и трудовыми ресурсами.
  • Благодаря полной автоматизации ввода нарядов можно привязать трудовые затраты к конкретной изготавливаемой детали, что позволяет оценивать реальную загрузку оборудования, станков.
  • Трудозатраты на подготовку и сдачу отчетности в ПФР и ИФНС сократились с трёх месяцев до двух недель. А исходя из того, что по современному законодательству сдача отчетности должна происходить ежеквартально, то без системы БОСС-Кадровик выдерживать такие сроки было бы очень проблематично.
  • Появилась возможность в короткие сроки производить массовые изменения штатного расписания, структуры, окладов, переводов работников на новые должности и т.д. Раньше на подобные операции затрачивалось значительно больше времени и труда.
  • Запущен электронный документооборот кадровых и бухгалтерских приказов. Данные по персоналу используются в документообороте ОРД.
  • Автоматизированы все операции по расчету зарплаты, в том числе расчет среднего заработка, приведены в соответствие данные о периодах, за которые давались отпуска, до этого данная информация была потеряна.
  • Централизация табельного учета позволила полностью отказаться от должности «табельщик» во всех подразделениях, табельный учет ведут секретари- делопроизводители.
  • Осуществляется контроль над соблюдением трудового законодательства в части оформления кадровых документов и сроков извещения работников.

 

Экономический эффект внедрения системы «БОСС-Кадровик» также оказался значительным:

  • Численность ИТ-службы сократилась с 120 человек до 60 за счет отсутствия необходимости держать огромный штат операторов для ввода первичной информации.
  • Сократилась численность расчетного бюро бухгалтерии с 60 до 19 специалистов.
  • Численность кадровой службы уменьшена на 30%.
  • В настоящий момент в системе БОСС-Кадровик работает 531 пользователь, разработано более 2,5 тысячи уникальных отчетов.

 

«БОСС-Кадровик» – это система с большим потенциалом развития, позволяющая автоматизировать множество дополнительных бизнес-процессов в области учета и управления персоналом. Совместно со специалистами «Интеллект-груп» планируется дальнейшее развитие проекта – это автоматизация процесса планирования и учета всех типов отпусков, при этом формируемые приказы на отпуска должны автоматически направляться в систему электронного документооборота Общества и после прохождения процедур согласования в СЭД направляться в бухгалтерию с уже рассчитанными суммами отпускных.

 


 

НОВОСТИ

В рамках реализации программы трансформации ОАК в единую компанию с выделением профильных дивизионов в Корпорации произошел ряд назначений.
20 июля второй опытный самолет МС-21-300, участвующий в программе летных испытаний, совершил перелет из Иркутска на аэродром ЛИИ им. М.М. Громова «Раменское» (г. Жуковский Московской области). Полет продолжался шесть часов.
Специалисты дивизиона транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации (ДТА ПАО «ОАК») приступили к отработкам систем, смонтированных на борту опытного летного образца легкого военно-транспортного самолета Ил-112В.
В 2018 г. исполняется десять лет с момента создания в филиалах Компании – на Новосибирском авиационном заводе им. В.П. Чкалова (НАЗ) и Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе им. Ю.А. Гагарина (КнААЗ) – управлений развития производственной системы (УРПС). За это время сотрудникам Компании удалось реализовать около 250 проектов, направленных на улучшение производственных процессов и повышение эффективности работы предприятий.
Министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Козлов в ходе рабочего визита в Хабаровский край посетил филиал ПАО «Компания «Сухой» «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А. Гагарина».
С 10 по 21 июля в Ульяновской области молодые специалисты «Компании «Сухой» и ее филиалов презентовали собственные инженерные проекты в рамках VII международного молодежного промышленного форума «Инженеры будущего-2018».
АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей» принял участие в международной промышленной выставке ИННОПРОМ-2018 в качестве партнера с демонстрацией возможностей производства высокотехнологичной продукции гражданского назначения. Мероприятие прошло в Екатеринбурге с 9 по 12 июля в МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО».
АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей» и правительство Удмуртской Республики в рамках международной промышленной выставки «ИННОПРОМ-2018» в Екатеринбурге 9 июля 2018 года подписали соглашение о развитии сотрудничества. Документ утвердили заместитель генерального директора Концерна по производственно-технологической политике Александр Ведров и глава Удмуртии Александр Бречалов.
Делегация АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей» 19 июля приняла участие в заседании «круглого стола», который состоялся в Ижевске совместно с правительством Удмуртской Республики, Министерством промышленности и торговли республики, промышленными предприятиями, научными и образовательными учреждениями, коммерческими организациями, региональными и отраслевыми кластерами и технопарками, заинтересованными в партнерстве с Концерном.
АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей» досрочно передало Минобороны России первый в текущем году полковой комплект зенитной ракетной системы (ЗРС) С-400 «Триумф». Торжественная церемония прошла на территории полигона Капустин Яр в Астраханской области.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100