Развитие санитарной авиации – один из приоритетов холдинга «Вертолеты России»
Холдинг «Вертолеты России» участвует в решении приоритетных для государства задач в области здравоохранения

Сегодня вертолетная техника санитарной авиации по всему миру спасает миллионы жизней. Ее применение позволяет максимально быстро эвакуировать пострадавших в лечебные учреждения или оказать необходимую медицинскую помощь на месте. Для России с ее огромными пространствами и большим количеством населенных пунктов, расположенных в труднодоступных для проезда автомобилей местах, полноценная система федеральной санитарной авиации крайне важна.

Работа по развитию санитарной авиации в нашей стране идет уже более 10 лет. 1 декабря 2016 г. президент России Владимир Путин в послании Федеральному Собранию привлек внимание к важности ее реализации и подчеркнул, что для этих целей в бюджете на 2017 г. выделено 3,3 млрд рублей. Программа должна охватить 34 региона страны.

Сейчас в России предусмотрена трехуровневая Служба медицины катастроф, где применяется санитарная авиация. Первый уровень – федеральный, на базе ФГБУ «Всероссийский центр медицины катастроф «Защита» Минздрава России». Второй уровень – межрегиональный, с опорой на отделения экстренной консультативно-медицинской помощи и медицинской эвакуации межрегиональных центров медицины катастроф (ЦМК), расположенных в Екатеринбурге, Нальчике, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Хабаровске. Третий уровень – региональный, на базе территориальных ЦМК и областных, краевых больниц субъектов Российской Федерации.

На практике вертолеты санитарной авиации активно работают на первом и отчасти на втором уровнях. Организации третьего уровня укомплектованы недостаточно, а имеющиеся воздушные суда не оборудованы специальной медтехникой.

Однако правительство РФ уже включило программу развития здравоохранения отдельным направлением развития санитарной авиации с обязательным условием закупки только отечественных вертолетов.

Зарубежный опыт показывает, что для решения этой задачи идеально подходят вертолеты взлетной массой 3,5-5 тонн.

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех), располагает подобными машинами. Это «Ансат», который в перспективе сможет составить основу парка медицинских вертолетов.

В рамках исполнения решений руководства страны в конце 2016 г. холдинг «Вертолеты России» заключил соглашение с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) на поставку 29 машин: 13 средних многоцелевых вертолетов Ми-8АМТ, 10 вертолетов Ми-8МТВ-1 и 6 легких вертолетов «Ансат».

А в середине апреля 2017 г. генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский обсудил с президентом Республики Татарстан Рустамом Миннихановым вопросы развития санавиации и применения вертолета «Ансат». После переговоров Андрей Богинский посетил Казанский вертолетный завод, где провел встречу с главой МЧС России Владимиром Пучковым и познакомил его с производственными мощностями предприятия.

«Мы располагаем широким модельным рядом вертолетов, которые могут решать различные задачи, стоящие перед силовыми ведомствами РФ. Сегодня мы обсудили развитие санитарной авиации в России, а также нашу готовность обеспечить российских спасателей надежной и безотказной техникой», – заявил Андрей Богинский.

Особый интерес у Владимира Пучкова вызвали легкие многоцелевые «Ансаты», которые были представлены в пассажирской, военной и медицинской модификациях. Благодаря медицинскому модулю пострадавшему может быть оказана на месте первая врачебная и экстренная помощь,  кроме того, во время транспортировки возможно проведение реанимационных работ и мониторинг основных функций жизнедеятельности организма. Предусмотрена быстрая конвертация из медицинской версии в пассажирскую и обратно.

Таким образом, холдинг «Вертолеты России» участвует в решении приоритетных для государства задач в области здравоохранения, и уже к 2020 г. регионы получат отлаженную и качественную систему санитарной авиации.


 

НОВОСТИ

На Судостроительной фирме «Алмаз» в Санкт-Петербурге состоялась закладка сразу трех кораблей для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ.
Зеленодольский завод им. А.М. Горького отправил на Балтику очередной противодиверсионный катер проекта 21980 «Грачонок» разработки нижегородского КБ «Вымпел».
Завершены испытания нормобарических скафандров разработки компании «Дайвтехносервис», создающих водолазу на большой глубине атмосферные «земные» условия.
Производственный цех нижегородского ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева спустил на воду и начал испытания рабоче-разъездного катера 21770 «Катран» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Городецкая Судоремонтно-судостроительная корпорация (ССК) из Городца Нижегородской области передала Северному флоту плавучий тяжелый железобетонный причал ПЖТ-86 проекта 16181.
На Ленинградском судостроительном заводе «Пелла» спущен на воду рейдовый буксир РБ-393 проекта 90600, построенный для Военно-морского флота РФ.
Тихоокеанский флот получил гидроакустические приборы для защиты кораблей, подводных лодок и морских баз от торпед и субмарин противника.
На рыбинском судостроительном заводе «Вымпел» спущен на воду головной малый гидрографический катер проекта 21961 разработки нижегородского КБ «Вымпел».
Министерство обороны РФ заказало 55 гидроакустических комплексов (ГК) «Кряква» для ВМФ РФ.
Рыбинский судостроительный завод «Вымпел» спустил на воду второй, третий и четвертый патрульные катера проекта 12150 «Мангуст» разработки ЦМКБ «Алмаз» программы 2017 года.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100