Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод»: Стратегия развития до 2025 года
Реализацию Стратегии развития Корпорации планируется осуществлять в три этапа

Корпорация «УВЗ» разработала и утвердила Стратегию развития до 2025 года. Стратегия представлена на новом сайте Корпорации www.uvz.ru, который теперь отделен от сайта головного предприятия и символизирует окончание этапа строительства интегрированной структуры, вобравшей в себя десятки заводов, конструкторских бюро и научных учреждений в области разработки, производства и сервисного обслуживания широкой линейки колесной и гусеничной бронетехники.

По словам генерального директора НПК «Уралвагонзавод» Олега Сиенко, «мы можем говорить о полном выполнении Указа президента России от 2007 года. Пройден сложнейший этап формирования Корпорации из разрозненных активов. Сегодня это единый организм с высоким уровнем внутренней кооперации, в котором синхронизированы производственные процессы, финансово-экономическая политика, кадровая политика, инвестиции, снабжение и сбыт. На этом пути возникали трудности, были отдельные ошибки, но, несмотря на ухудшение конъюнктуры рынка гражданской продукции, резкое падение спроса на грузовые вагоны и внесение Корпорации в санкционные списки, задача по построению бронетанкового государственного холдинга была успешно выполнена. Разработаны и ставятся в серийное производство образцы новейшей военной техники».

Как подчеркивает Олег Сиенко, «реализация следующего этапа развития выведет Корпорацию на новый технологический уровень. Мы будем развивать продуктовый и технологический инжиниринг, создавать центры компетенций, наращивая кооперацию между предприятиями. Наша цель – увеличение выработки на одного сотрудника, повышение производительности труда и постановка на производство новой продуктовой линейки гражданской техники».

«Корпорация в числе первых игроков оборонно-промышленного комплекса отреагировала на радикально изменившуюся внешнюю среду и разработала Стратегию развития до 2025 года, предусматривающую автономное развитие и диверсификацию продукции с увеличением доли гражданского сегмента до 50% к 2020 году», – отметил директор по стратегическому развитию УВЗ Дмитрий Школьный.

Неотъемлемой частью стратегии является «дорожная карта» ее реализации, в которой четко прописаны задачи, мероприятия и ответственность. Она содержит около 600 мероприятий, большую часть из которых необходимо реализовать до 2020 года.

РАЗВИТИЕ ДИВЕРСИФИЦИРОВАННОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ХОЛДИНГА

Реализация стратегии позволит достичь к 2025 году выручки в размере 282 млрд. руб., при рентабельности по EBITDA в 19,7% и чистой прибыли в 24,5 млрд. руб.

Для достижения поставленных целей Корпорации в период с 2016 по 2025 годы требуется решить следующие стратегические задачи:

1. Изменить индустриальную модель и модель управления.

2. Снизить издержки.

3. Нарастить продажи ПВН для ГОЗ и ВТС, а также гражданской продукции в существующих и новых бизнес-направлениях.

4. Вывести на рынок новые продукты.

5. Более чем в 3 раза увеличить производительность труда (выручку на одного работающего).

6. Создать партнерства с ведущими компаниями как для разработок новой продукции, так и для закрепления на рынках присутствия.

Требуемый для этого объем инвестиций в развитие Корпорации составит 101,7 млрд. руб.

В рамках реорганизации индустриальной модели необходимо выделить девять производственных центров компетенций, а также закрыть аналогичные производства на других производственных площадках, оптимизировать производственные мощности.

Изменение системы управления Корпорацией предполагает создание Управляющей компании, наделенной правом единоличного исполнительного органа как в головной организации АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод», так и в организациях Корпорации. Управляющая компания должна отвечать за стратегическое развитие Корпорации, разработку правил ее работы, централизованное финансирование, развитие и реализацию других функций управления.

Кроме того, для реализации Стратегии развития Корпорации планируется в качестве структурных подразделений Управляющей компании выделить девять бизнес-единиц по существующим и новым бизнес-направлениям, на которые возлагается полная ответственность за финансовый результат по соответствующим направлениям деятельности Корпорации (выручка, рентабельность, инвестиции).

За организациями Корпорации планируется закрепить функции выполнения производственного заказа, поступающего от бизнес-единиц, в согласованные сроки с оптимальной себестоимостью.

После 2020 года предлагается передать организации Корпорации в прямое управление бизнес-единицам.

Деятельность Корпорации планируется сфокусировать на следующих основных направлениях:

1. Выполнение государственного оборонного заказа.

2. Развитие военно-технического сотрудничества.

3. Разработка, производство и реализация железнодорожной техники.

4. Разработка, производство и реализация гражданской спецтехники.

5. Разработка, производство и реализация трамваев.

6. Разработка, производство и реализация гражданской электротехники.

7. Производство и реализация продукции общего машиностроения (как поставщик комплектующих для OEM-производителей*).

8. Экспорт гражданской техники.

9. Развитие бизнеса (разработка и вывод на рынок новых продуктов). Примером таких продуктов являются мобильные ветрогенераторы, представленные Корпорацией на выставке ADEX 2016 в Баку в сентябре текущего года.

В целях снижения издержек и роста рентабельности производства в Стратегии развития Корпорации помимо изменения индустриальной модели и системы управления предусмотрено осуществление:

• комплексной модернизации металлургического передела;

• создания в АО «НПК «Уралвагонзавод» гибкого производства вагонов мелкой и средней серии;

• пересмотра нормативов и системы учета затрат;

• концентрации инвестиций на критических участках и узких местах;

• внедрения процессов постоянного совершенствования;

• обновления системы оплаты труда и мотивации;

• резкого повышения квалификации рабочих.

Реализацию Стратегии развития Корпорации планируется осуществлять в три этапа.

На первом этапе (2017-2018 годы) предполагается:

• реализовать антикризисные мероприятия в целях повышения операционной эффективности;

• реорганизовать систему управления;

• создать управляющую компанию и девять бизнес-единиц;

• создать исследовательский центр Корпорации;

• создать производственные центры компетенций;

• существенно повысить внутригрупповую кооперацию;

• провести выборочную модернизацию мощностей;

• создать общекорпоративные центры обслуживания, в том числе центр компетенций по ИТ в целях централизации ряда поддерживающих функций и сокращения уровней управления в организациях Корпорации;

• реализовать непрофильные активы Корпорации.

На втором этапе (2019-2021 годы) предполагается:

• завершение перехода Корпорации на новую индустриальную модель;

• активное наращивание продаж;

• дальнейший рост внутригрупповой кооперации;

• продолжение модернизации производственных мощностей;

• вывод на рынок новых продуктов.

В результате реализации мероприятий второго этапа ожидается достижение следующих результатов:

• уровень внутригрупповых продаж возрастет до 16%;

• выручка Корпорации увеличится до

228 млрд. руб.;

• рентабельность по EBITDA достигнет 18%;

• чистая прибыль составит 6,2 млрд. руб.

На третьем этапе (2022-2025 годы) в результате проводимых мероприятий будет достигнута финансовая стабилизация Корпорации, усилены позиции на традиционных рынках и новых рынках.

В результате реализации третьего этапа ожидается, что выручка Корпорации составит 282 млрд. руб. при увеличении продаж ПВН в 2,5 раза; Корпорация вернет лидерские позиции на рынке грузовых вагонов, станет поставщиком №2 на рынке гусеничных бульдозеров и поставщиком №1 на рынке трамваев и сопутствующего оборудования; Корпорация войдет в ТОП-5 поставщиков электротехники для тягового и подвижного состава. Рентабельность по EBITDA возрастет до 19,7%, чистая прибыль – до 24,5 млрд. руб.

*OEM (Original Equipment Manufacturer) – головной производитель конечной продукции


 

НОВОСТИ

На государственном испытательном космодроме «Плесецк» 30 марта проведены очередные бросковые испытания новой жидкостной межконтинентальной баллистической ракеты тяжелого класса «Сармат».
Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина (ПАО «Ил») обсуждает c Минобороны России возможность глубокой модернизации бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) на всем парке тяжелых военно-транспортных самолетов (ВТС) Ан-124 «Руслан» ВКС РФ, сообщил РИА «Новости» вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации по транспортной авиации, гендиректор ПАО «Ил» Алексей Рогозин.
Военнослужащие зенитной ракетной части 11-й Краснознаменной армии Восточного военного округа (ВВО) получили на вооружение новую зенитную ракетную систему С-400.
В ходе итогового заседания Государственной комиссии по двигателю АЛ-41Ф-1 ПАО «ОДК-УМПО» был торжественно вручен акт о завершении Государственных стендовых испытаний опытного двигателя.
На вооружение мотострелкового соединения общевойсковой армии Восточного военного округа (ВВО), дислоцированного в Амурской области, поступил мобильный комплекс радиоэлектронной борьбы «Житель» (Р-330Ж).
Министерство обороны России намерено закупить более 100 легких транспортных самолетов Ил-112В, заявил замглавы военного ведомства Юрий Борисов в ходе посещения Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО).
В рамках реализации программы перевооружения войск Южного военного округа (ЮВО) мотострелковое соединение 58-й общевойсковой армии, дислоцированное в Дагестане, получило первую партию боевых машин пехоты БМП-3 нового выпуска.
Конструкторское бюро «ВР-Технологии» холдинга «Вертолеты России» приступило к стендовым испытаниям основных систем и агрегатов беспилотного вертолета VRT300. Летные испытания аппарата должны начаться в конце 2018 г.
На полигоне Сары-Шаган (Республика Казахстан) боевым расчетом войск противовоздушной и противоракетной обороны ВКС РФ 31 марта успешно проведен очередной испытательный пуск новой модернизированной ракеты российской системы противоракетной обороны (ПРО).
Порядок управления войсками в ходе непрерывного огневого поражения объектов и живой силы условного противника был отработан в ходе трехдневной командно-штабной тренировки (КШТ), проведенной под руководством командующего войсками Южного военного округа (ЮВО) генерал-полковника Александра Дворникова. В ней были задействованы управления штаба округа и подчиненных объединений, командный состав соединений ЮВО, 4 тыс. военнослужащих и около 1 тыс. единиц военной техники.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100