Масло стратегического назначения
«Росполихим» успешно решает задачи импортозамещения и снабжения силовых структур современными смазочными материалами

Топливо, а вместе с ним и смазочные материалы – это, без преувеличения, залог успеха любой современной высокомоторизованной армии. Слишком большие потери горюче-смазочных материалов или их невысокое качество неминуемо приведут армию к поражению. Это стало вполне очевидно еще в середине ХХ века.

Иван КАРЕВ

Стоит напомнить, что анализируя итоги советско-финской войны руководство СССР пришло к выводу о необходимости разработки для РККА новых смазочных материалов, не теряющих своих свойств при сильном морозе. И советские автобронентанковые войска получили такие материалы. Это, в определенной степени, стало залогом их высокой боеспособности в первую военную зиму 1941-1942 гг., когда была выиграна Московская битва. В Германии же новую смазку начали разрабатывать лишь после этой проигранной кампании.

Таким образом, Великая Отечественная война подтвердила правильность принятых накануне нее решений. Она же продемонстрировала значительно возросшую роль горючего и смазочных материалов в обеспечении ведения боевых действий. Перспективы дальнейшего развития вооружения и военной техники вызвали необходимость создания в Вооруженных Силах СССР Научно-исследовательского института горюче-смазочных материалов, начавшего работу в 1946 г.

Плодами научных изысканий советских нефтехимиков отечественные Вооруженные Силы пользуется до сих пор. В этом нет ничего удивительного, поскольку процесс создания новых смазочных материалов – весьма длительное и сложное дело. Однако появление современных технологий, повышение требований к сложной военной технике делают необходимым разработку нового поколения смазочных материалов.  Сегодня одной из основных российских структур, успешно решающих эту задачу, является Группа компаний «Росполихим».

ГК «Росполихим» объединяет производственные мощности и научно-исследовательский центр, что позволяет специалистам создавать новые масла с максимальным вовлечением собственной сырьевой базы (в том числе сложных эфиров).

Среди новых и очень важных разработок компании – универсальное синтетическое масло для авиационных газотурбинных двигателей и редукторов вертолетов  Смарт-4У. Оно было создано в рамках поставленной руководством страны задачи импортозамещения, а также унификации смазочных материалов в авиационной отрасли.

Процесс создания новых смазочных материалов имеет несколько важнейших этапов. Можно рассмотреть их на примере создания масла Смарт-4У. Сначала был разработан сложный эфир и освоено его промышленное производство. На втором этапе специалисты ГК «Росполихим»  подобрали композицию функциональных присадок, обеспечивающих надежную работоспособность узлов и агрегатов авиадвигателя в температурном диапазоне от -60°С до +200°С.

В настоящее время при поддержке ведущих разработчиков и производителей авиационных ГТД с положительными результатами проведены длительные стендовые испытания двигателей ВК-2500 (АО «Климов»), Аи-222-25 и АЛ-31Ф (АО НПЦ Газотурбостроения «Салют») с применением масла Смарт-4У. Ведется подготовка к контрольно-летным испытаниям вертолетной и самолетной техники с этим маслом.

Задача третьего этапа разработки – увеличение термо-окислительной стабильности сложного эфира и модификация композиции присадок с целью увеличения рабочей температуры масла Смарт-4У до +220°С.

Важно отметить, что после того, как Смарт-4У будет принято на снабжение ВКС РФ и поступит на рынок, оно заменит сразу пять марок старых масел: ВНИИ НП 50-1-4ф, ВНИИ НП 50-1-4у, Б-3В, ЛЗ-240, ИПМ-10.

Ряд новых образцов ГСМ для наземной техники, не имеющие аналогов на российском рынке, «Росполихим» разработал в результате десятилетнего сотрудничества с ОАО «КАМАЗ». Наиболее важным из них можно назвать универсальное синтетическое масло Гипол-РС, предназначенное для применения в гидравлических системах и гидрообъемных передачах автобронетанковой техники. Уникальный состав масла Гипол-РС и высокие эксплуатационные характеристики делают его пригодным для эксплуатации в любых климатических условиях – в том числе в Арктике.

Не менее важен и тот факт, что масло Гипол-РС с 2012 г. допущено установленным порядком к применению в вооружении, в военной и специальной технике и включено в межотраслевой ограничительный перечень смазочных материалов для МО РФ.

Учитывая совокупность всех преимуществ масла Гипол-РС, АО «КАМАЗ» сделан обоснованный выбор в пользу его применения в серийной гражданской и военной автомобильной технике, а также в перспективных образцах. Начиная с 2013 г., на конвейере крупнейшего в стране производителя грузовых автомобилей масло Гипол-РС используется для «первой заливки» в гидроусилители рулевого управления, механизмы подъема кабины, гидроприводы вентиляторов охлаждения и другие системы.

Еще один продукт, разработанный специалистами «Росполихима» по техническому заданию АО «КАМАЗ» с целью решения проблем импортозамещения и унификации – трансмиссионное масло ТМ-4/5-12 (Polyefir-68). Оно уже успешно прошло все запланированные испытания, в том числе стендовые и эксплуатационные. До конца 2016 г. запланировано получение решения о допуске к применению масла в КПП, раздаточных коробках, мостах и редукторах автомобилей камского автозавода, в том числе использующихся в качестве платформы для монтажа вооружения.

Группа компаний «Росполихим»

Россия, 603079, г. Нижний Новгород,

Московское шоссе, 83а

Тел.: +7 (831) 275-44-66, 275-45-22

mail@rpch.ru

www.rpch.ru


 

НОВОСТИ

На государственном испытательном космодроме «Плесецк» 30 марта проведены очередные бросковые испытания новой жидкостной межконтинентальной баллистической ракеты тяжелого класса «Сармат».
Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина (ПАО «Ил») обсуждает c Минобороны России возможность глубокой модернизации бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) на всем парке тяжелых военно-транспортных самолетов (ВТС) Ан-124 «Руслан» ВКС РФ, сообщил РИА «Новости» вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации по транспортной авиации, гендиректор ПАО «Ил» Алексей Рогозин.
Военнослужащие зенитной ракетной части 11-й Краснознаменной армии Восточного военного округа (ВВО) получили на вооружение новую зенитную ракетную систему С-400.
В ходе итогового заседания Государственной комиссии по двигателю АЛ-41Ф-1 ПАО «ОДК-УМПО» был торжественно вручен акт о завершении Государственных стендовых испытаний опытного двигателя.
На вооружение мотострелкового соединения общевойсковой армии Восточного военного округа (ВВО), дислоцированного в Амурской области, поступил мобильный комплекс радиоэлектронной борьбы «Житель» (Р-330Ж).
Министерство обороны России намерено закупить более 100 легких транспортных самолетов Ил-112В, заявил замглавы военного ведомства Юрий Борисов в ходе посещения Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО).
В рамках реализации программы перевооружения войск Южного военного округа (ЮВО) мотострелковое соединение 58-й общевойсковой армии, дислоцированное в Дагестане, получило первую партию боевых машин пехоты БМП-3 нового выпуска.
Конструкторское бюро «ВР-Технологии» холдинга «Вертолеты России» приступило к стендовым испытаниям основных систем и агрегатов беспилотного вертолета VRT300. Летные испытания аппарата должны начаться в конце 2018 г.
На полигоне Сары-Шаган (Республика Казахстан) боевым расчетом войск противовоздушной и противоракетной обороны ВКС РФ 31 марта успешно проведен очередной испытательный пуск новой модернизированной ракеты российской системы противоракетной обороны (ПРО).
Порядок управления войсками в ходе непрерывного огневого поражения объектов и живой силы условного противника был отработан в ходе трехдневной командно-штабной тренировки (КШТ), проведенной под руководством командующего войсками Южного военного округа (ЮВО) генерал-полковника Александра Дворникова. В ней были задействованы управления штаба округа и подчиненных объединений, командный состав соединений ЮВО, 4 тыс. военнослужащих и около 1 тыс. единиц военной техники.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100