Миротворцы
За последние 20 лет наша страна пережила целую череду катаклизмов, экономических, политических

Западные «партнеры» пытались низвести нас до положения сырьевого придатка, определить нам место поскромнее в их собственной системе миропорядка. Но, к счастью, был и остается у России аргумент, весомость которого позволяет противостоять всем этим попыткам. Имя ему – ракетный щит.

Ракеты для стратегических комплексов «Тополь-М» и «Ярс» шахтного и мобильного базирования, «Булава» – для подводных крейсеров серии «Борей», разработанные Московским институтом теплотехники, производятся в АО «Воткинский завод», единственном предприятии подобного профиля в стране.

ПЕРВЫЕ ПРОЕКТЫ

Начало сотрудничества Московского института теплотехники с одним из старейших уральских заводов было положено в середине 1960-х гг. В те годы завод возглавлял  дважды Герой Социалистического Труда Владимир Геннадиевич Садовников, генеральным конструктором МИТ был дважды Герой Социалистического Труда Александр Давидович Надирадзе. Главного конструктора Воткинского завода Евгения Дмитриевича Ракова наделили функциями его заместителя. При освоении комплекса с твердотопливной межконтинентальной баллистической ракетой «Темп-2С» заводские специалисты разрабатывали отдельные части изделия. Эта практика продолжается и сегодня: ряд проектных работ по техническому заданию МИТ выполняют специалисты отдела главного конструктора предприятия.

В 1970-е гг. совместно разрабатывался и выпускался ракетный комплекс «Пионер», а затем «Пионер-УТТХ» – с улучшенными тактико-техническими характеристиками.

Именно с этими первыми совместными проектами разработчика и головного изготовителя связан один очень показательный исторический факт. 8 декабря 1987 г. президентами СССР и США был подписан Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (РСМД), в соответствии с которым уничтожались все ракеты типа «Пионер» и «Темп-С». При этом 72 пуска «Пионеров» прошли нормально. А из четырех американских «Першингов» лишь один достиг заданного участка, два не сработали на старте, третий отклонился от заданной траектории.

 

Уважаемые Сергей Петрович, Юрий Семенович, коллектив МИТ!

Сотрудничество Воткинского завода с Московским институтом теплотехники длится уже более 50 лет. За это время распалась огромная страна, кардинально изменились экономические и политические реалии. Но стоит с большим удовлетворением отметить, что вы сумели сберечь заложенные вашими предшественниками традиции, и приумножаете их, находя неординарные, перспективные технические решения при разработке самых неуязвимых и эффективных стратегических ракетных комплексов. Для Воткинского завода, как головного изготовителя, честь реализовывать эти находки в лучших в своем роде изделиях.

Уверен, впереди у Московского института теплотехники и Воткинского завода еще множество интересных проектов, больших побед в деле укрепления обороноспособности России, во славу Отечества.

Поздравляю вас, уважаемые коллеги, со знаменательной датой! Желаю новых творческих достижений, неизменного стремления к совершенствованию с опережением времени, как это происходило во все время вашей истории.

Генеральный директор АО «Воткинский завод» Виктор Григорьевич Толмачев.

 

ИСПЫТАНИЕ РЕФОРМАМИ

С началом экономических экспериментов в стране сотрудничество не прервалось. Новый генеральный директор Воткинского завода Виктор Григорьевич Толмачев, назначенный на должность в 1995 г., поставил главной целью сохранение и развитие ракетного производства. Вот только в одиночку справиться с этой задачей предприятию было абсолютно нереально. Некоторые предприятия-смежники после гибели СССР остались в бывших союзных республиках. Многие российские заводы, не выдержав шоковой терапии, распались. Регулирование и планирование работы кооперации на государственном уровне отсутствовало.

В этих условиях в 1997 г. МИТ возглавил Юрий Семенович Соломонов. Он сумел сохранить потенциал коллектива в трудные 1990-е гг., поднимал проблемы ракетостроения на самом высоком государственном уровне, в СМИ. И такая позиция дала положительные результаты.

НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ ПАРТНЕРСТВА

С 1997 г. началось серийное изготовление ракет «Тополь-М» шахтного базирования. С 2006 г. выпускаются ракеты для подвижного грунтового ракетного комплекса (ПГРК). В 2007 г. поставлен на боевое дежурство первый полк ПГРК «Тополь-М». В 2009 г. коллектив Воткинского завода был отмечен Благодарностью президента России «За большой вклад в создание специальной техники, укрепление обороноспособности страны и достигнутые трудовые успехи».

Еще одна разработка МИТа – принципиально новая морская ракета «Булава». Наряду с конструкторскими решениями, отработанными в ракете «Тополь-М», в ней использован целый ряд нетрадиционных подходов. Принцип унификации технологий позволил Воткинскому заводу освоить ее производство в короткие сроки с минимальными затратами.

Погрузка готового изделия «Булава» на сборочно-снаряжательной базе Воткинского завода.

Сегодня коллектив МИТ под руководством генерального директора Сергея Петровича Никулина и генерального конструктора, Героя Труда Российской Федерации Юрия Семеновича Соломонова работает над новыми проектами. Ведутся ОКР по еще более сложным и совершенным изделиям. И есть уверенность, что большая совместная работа Московского института теплотехники и Воткинского завода будет продолжена. Работа по созданию самого совершенного оружия ради того, чтобы оно никогда не было применено на практике. Ради мира на планете.

АО «Воткинский завод»

Россия, 427430,

Удмуртская Республика,

г. Воткинск, ул. Кирова, 2

Тел.: +7 (34145)  6-53-53

zavod@vzavod.ru

www.vzavod.ru


 

НОВОСТИ

Министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу вручил награды военным строителям за высокие достижения в возведении стратегически важных объектов в интересах Вооруженных Сил и страны.
Боевая экипировка солдата будущего «Ратник» успешно прошла боевую эксплуатацию в Сирии, заявил гендиректор Центрального научно-исследовательского института точного машиностроения Дмитрий Семизоров.
Новейшая зенитная ракетная система (ЗРС) С-500 в настоящее время проходит испытания, сообщил в ходе форума «Армия-2017» заместитель министра обороны России Юрий Борисов.
Опытный образец двигателя СМ-100 планируется испытать через два года.
Казанский вертолетный завод (КВЗ) холдинга «Вертолеты России» приступил к сборке первой опытной машины в рамках контракта на поставку МО РФ Ми-38Т в 2018 г.
В ходе заседания советов директоров Объединенной авиастроительной корпорации, Корпорации «Иркут» и компании «Гражданские самолеты Сухого» был принят ряд решений, давших старт трансформации ПАО «ОАК», ПАО «Корпорация «Иркут», АО «ГСС» в Корпоративный центр обновленной единой компании с приданием ему функций Гражданского дивизиона на базе ПАО «Корпорация «Иркут». Это очередной важный шаг в рамках реализации программы корпоративного преобразования ОАК, формирования единой компании и перехода на единую акцию в соответствии с решением, принятым советом директоров ОАК в декабре 2016 г.
Заместитель председателя правительства России Дмитрий Рогозин на заводе ПАО «Корпорация «Иркут» ознакомился с производством самолетов МС-21 и провел рабочее совещание.
Россия планирует разместить в Крыму новейшую радиолокационную станцию «Воронеж-СМ» системы предупреждения о ракетном нападении (СПРН), сообщил РИА «Новости» генеральный конструктор системы Сергей Боев.
«В стратегии развития ОАК несколько приоритетных направлений. В первую очередь активизация работы в сфере военно-технического сотрудничества. Операция в Сирии наглядно продемонстрировала возможности российской боевой техники в реальных боевых условиях и «подогрела» интерес со стороны иностранных заказчиков к самолетам, которые сейчас стоят на вооружении ВКС. Это многофункциональные истребители поколения «4+», «4++» Су-34, Су-35, Су-30 СМ. Мы рассчитываем на увеличение поставок этих самолетов в перспективе», – заявил президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь в ходе торжественной церемонии открытия форума «Армия-2017».
В ответ на появившиеся в СМИ публикации о снижении надежности парка новых российских авиалайнеров Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) компания «Гражданские самолеты Сухого», производитель воздушных судов этого типа, распространила официальное сообщение, в котором содержится актуальная статистика о надежности самолетов.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100