Куем ракетный щит
КБСМ разработана уникальная жесткая безосколочная крышка для перекрытия транспортно-пускового контейнера с находящейся в нем ракетой «Булава»

Поздравляя Московский институт теплотехники (МИТ) с 70-летием создания, коллектив Конструкторского бюро специального машиностроения (КБСМ) – одно из ведущих предприятий, связанных с МИТ долгими годами совместной работы, – отмечает огромный вклад, который внес МИТ в сохранение и совершенствование стратегических ядерных сил России.

Владимир ДОЛБЕНКОВ

К концу 80-х годов прошлого столетия в СССР была создана группировка первоклассных шахтных пусковых установок (ШПУ) тяжелых МБР 15А18 и 15А18М. Боевые ракетные комплексы (БРК) и эти ШПУ составляли главную ударную силу страны. В результате распада СССР все производственные мощности по изготовлению ракет 15А18 и их систем управления остались на Украине. В связи с этим в России практически все разработки в области создания отечественного стратегического ракетного оружия были переориентированы на МИТ, который к тому времени создал семейство МБР «Тополь» и «Тополь-М». Тогда же начались работы по переоборудованию ШПУ для ракеты среднего класса 15А35 под ракету «Тополь-М». КБСМ совместно с МИТ вышло с предложением переоборудовать также ШПУ тяжелых ракет под ракету «Тополь-М».

Владимир Григорьевич ДОЛБЕНКОВ – генеральный директор, генеральный конструктор АО «КБСМ»

Договором СНВ-2, в соответствии с которым все российские МБР 15А18 с РГЧ ИН должны быть уничтожены к 2003 г., допускалось переоборудование 90 ШПУ тяжелых ракет под ракету «Тополь-М». Это была очень важная победа, открывшая возможность сохранения шахтной группировки РВСН на основе ПУ тяжелых МБР.

Была создана экспериментальная пусковая установка под ракету «Тополь-М» путем переоборудования по ресурсосберегающей технологии шахтной пусковой установки ракеты 15А18. КБСМ совместно с МИТ был разработан целый ряд новых систем и агрегатов, которые нашли применение во всех комплексах РВСН.

Вторым, не менее важным вкладом МИТ в укрепление стратегических ядерных сил России явилось создание ракетного комплекса «Булава» для Военно-морского флота РФ. В разработке этой системы КБСМ также приняло участие. По заданию МИТ в КБСМ были разработаны уникальная жесткая безосколочная крышка для перекрытия транспортно-пускового контейнера (ТПК) с находящейся в нем ракетой «Булава», автоматически открывающаяся в подводном положении при старте ракеты, устройство герметизации оголовка между шахтой и ТПК, направляющее устройство, устройство осушения ТПК и другое оборудование.

Для проведения наземной экспериментальной отработки технических решений по системе старта и подтверждения безопасности надводного и начального периода подводного старта в КБСМ были созданы стенд наземных бросковых испытаний СМ-Э336 и гидрогазодинамический стенд СМ-Э330. На стенде СМ-Э336 успешно проведена комплексная отработка в натурном масштабе минометного старта «Булавы» и подтверждена возможность безопасного увода макета ракеты от ПЛ в обеспечение начала этапа бросковых испытаний из надводного положения. На стенде СМ-Э330 с использованием натурной материальной части при воспроизведении натурной глубины проведена комплексная полномасштабная отработка функционирования системы старта в начальный период старта, подтверждена работоспособность крышки разрушаемой ТПК. С учетом результатов испытаний на стенде СМ-Э330 было принято решение о возможности перехода к этапу испытаний из подводного положения.

На протяжении всей работы по темам «Тополь-М» и «Булава» КБСМ ощущало огромную поддержку генерального директора и конструктора МИТ  Б.И.  Лагутина, сменившего его на этом посту Ю.С. Соломонова, а также их заместителей Г.А. Ясинского, Л.С. Соломонова, В.П. Ефимова, А.П. Суходольского и всего коллектива МИТ. КБСМ выражает им огромную благодарность и признательность, а также поздравляет с замечательным юбилеем предприятия.

Россия, 192012, Санкт-Петербург,

пр. Обуховской Обороны, 120, лит. ЕЧ

Тел.: +7 (812) 665-5600

Факс: +7 (812) 665-5799

kbsm@mail.admiral.ru


 

НОВОСТИ

Министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу вручил награды военным строителям за высокие достижения в возведении стратегически важных объектов в интересах Вооруженных Сил и страны.
Боевая экипировка солдата будущего «Ратник» успешно прошла боевую эксплуатацию в Сирии, заявил гендиректор Центрального научно-исследовательского института точного машиностроения Дмитрий Семизоров.
Новейшая зенитная ракетная система (ЗРС) С-500 в настоящее время проходит испытания, сообщил в ходе форума «Армия-2017» заместитель министра обороны России Юрий Борисов.
Опытный образец двигателя СМ-100 планируется испытать через два года.
Казанский вертолетный завод (КВЗ) холдинга «Вертолеты России» приступил к сборке первой опытной машины в рамках контракта на поставку МО РФ Ми-38Т в 2018 г.
В ходе заседания советов директоров Объединенной авиастроительной корпорации, Корпорации «Иркут» и компании «Гражданские самолеты Сухого» был принят ряд решений, давших старт трансформации ПАО «ОАК», ПАО «Корпорация «Иркут», АО «ГСС» в Корпоративный центр обновленной единой компании с приданием ему функций Гражданского дивизиона на базе ПАО «Корпорация «Иркут». Это очередной важный шаг в рамках реализации программы корпоративного преобразования ОАК, формирования единой компании и перехода на единую акцию в соответствии с решением, принятым советом директоров ОАК в декабре 2016 г.
Заместитель председателя правительства России Дмитрий Рогозин на заводе ПАО «Корпорация «Иркут» ознакомился с производством самолетов МС-21 и провел рабочее совещание.
Россия планирует разместить в Крыму новейшую радиолокационную станцию «Воронеж-СМ» системы предупреждения о ракетном нападении (СПРН), сообщил РИА «Новости» генеральный конструктор системы Сергей Боев.
«В стратегии развития ОАК несколько приоритетных направлений. В первую очередь активизация работы в сфере военно-технического сотрудничества. Операция в Сирии наглядно продемонстрировала возможности российской боевой техники в реальных боевых условиях и «подогрела» интерес со стороны иностранных заказчиков к самолетам, которые сейчас стоят на вооружении ВКС. Это многофункциональные истребители поколения «4+», «4++» Су-34, Су-35, Су-30 СМ. Мы рассчитываем на увеличение поставок этих самолетов в перспективе», – заявил президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь в ходе торжественной церемонии открытия форума «Армия-2017».
В ответ на появившиеся в СМИ публикации о снижении надежности парка новых российских авиалайнеров Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) компания «Гражданские самолеты Сухого», производитель воздушных судов этого типа, распространила официальное сообщение, в котором содержится актуальная статистика о надежности самолетов.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100