Кто определяет формат национального импортозамещения?
Импортозамещение, запущенное и стимулируемое государством, требует конкретных решений на уровне бизнеса

При анализе последнего российского опыта импортозамещения, создается впечатление, что основным барьером на пути к этой цели является отсутствие системной государственной поддержки. От государства ожидается не только решение вопросов финансирования программ импортозамещения, но также и инициативы по консолидации разработчиков, созданию стандартов и дополнительных мероприятий по расширению доли малого бизнеса в крупные промышленные проекты.

При этом наиболее заинтересованными в результатах импортозамещения представляются если не государство, то, как минимум, крупный бизнес и госкорпорации, поскольку именно они оказались в наиболее уязвимом положении в результате санкций. Проследив тенденции в различных отраслях, можно заметить, что отдельные предприятия, несомненно, продвигаются вперед: разрабатывают собственные программы импортозамещения, в срочном порядке воссоздают компоненты, запрещенные к поставке в Россию.

Однако до сих пор не выработано четкой и масштабируемой схемы организации этого процесса хотя бы в рамках отдельной отрасли. При этом с точки зрения глобальной конкурентоспособности вложения в разработку и производство аналогов импортных компонентов на территории нашего государства видятся не вполне обоснованными. Пока российские производители осваивают номенклатуру, применяемую сегодня, зарубежные технологии также не стоят на месте. В этих условиях представляется более разумным сотрудничество, направленное не просто на копирование, а на создание компонентов с улучшенными техническими и эксплуатационными характеристиками.

«Би Питрон», российский разработчик и производитель бортовых кабельных сетей для гражданской и оборонной техники, выступает в отраслевых проектах как поставщик готовых изделий и как разработчик технологических решений. Техническая экспертиза, приобретенная за годы работы с отечественной и зарубежной элементной базой, позволяет компании инициировать проекты по импортозамещению в интересах заказчика. В эти проекты при необходимости могут быть привлечены отечественные производители электрических материалов и компонентов. «Би Питрон» берет на себя организацию необходимых исследований и совершенствование технологий, обеспечивая, в конечном счете, выпуск новых изделий с повышенными характеристиками. Импортные аналоги при этом являются основой для разработки отечественных решений, материалов и компонентов, конкурентоспособных в долгосрочной перспективе.

Импортозамещение, запущенное и стимулируемое государством, тем не менее требует конкретных решений на уровне бизнеса. Только эксперты, знакомые с потребностями отрасли и зарубежными конкурентными предложениями, а также осознающие местные экономические реалии, совместно могут определить форматы сотрудничества при реализации политики импортозамещения с учетом собственных возможностей и интересов.

ООО «Би Питрон»

Санкт-Петербург, Виленский пер., 4

Телефон в Санкт-Петербурге: (812) 740-18-00

Телефон в Москве: (495) 601-93-73

Факс: (812) 272-38-69

www.beepitron.com


 

НОВОСТИ

По информации заместителя председателя Военно-промышленной комиссии (ВПК) РФ Дмитрия Рогозина, в Коллегии ВПК сформирован оперативный штаб для обеспечения устойчивого развития оборонно-промышленного комплекса и стабильного исполнения гособоронзаказа в условиях прогнозируемого усиления незаконных санкций США против оборонных предприятий России.
Зенитчики общевойсковой армии Западного военного округа (ЗВО) на полигоне Капустин Яр (Астраханской обл.) в конце декабря 2017 г. получили комплект ЗРК «Бук-М3», после чего совершили марш комбинированным способом в пункт постоянной дислокации в Курской области.
Министерство обороны России имеет твердый контракт на 35 учебно-тренировочных самолетов производства Уральского завода гражданской авиации (УЗГА), которые будут использоваться для подготовки курсантов военно-транспортной авиации, сообщил заместитель главы военного ведомства Юрий Борисов в ходе посещения предприятия.
В структуре Сухопутных войск (СВ) России сохранятся и бригады, и дивизии, что позволит обеспечить баланс группировок войск, способных выполнять различные задачи, заявил главнокомандующий СВ генерал-полковник Олег Салюков.
В начале января с подразделениями радиоэлектронной борьбы Западного военного округа была проведена тренировка по радиоподавлению средств связи условного противника.
В 2017 г. закупка ракетных комплексов «Ярс» обеспечила устойчивые темпы перевооружения группировок шахтного и подвижного базирования Ракетных войск стратегического назначения.
ОКБ им. Симонова получило контракт от Минобороны РФ на выполнение аванпроекта по созданию перспективного тяжелого высокоскоростного БЛА самолетного типа массой порядка 4-5 тонн и скоростью 750-950 км/ч, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на источник в ОПК.
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») завершили очередной этап испытаний модели среднего военно-транспортного самолета Ил-276 (известен также под обозначением многоцелевой транспортный самолет – МТС, первоначально разрабатывался совместно с Индией).
Компания «Рособоронэкспорт» планирует расширить географию выставочной работы в 2018 г.
«Вопрос газотурбинных установок для флота окончательно закрыт, и мы можем себя чувствовать абсолютно спокойно в этом плане», – заявил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов в ходе визита на рыбинское предприятие «ОДК-Сатурн», где состоялось совещание по развитию российской двигателестроительной отрасли.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100