Eurasian Cluster Mechanics end Defence: от импорта к производству
Оливье БРИЗУ и Елена РОЖКОВА, руководители ООО «Урал-Атлантик», рассказывают о развитии кластера полтора года после введения санкций

Проект «Российский ранфлэт» – яркий пример эффективности работы кластера. Боестойкие колеса HUTCHINSON оснащают 80% бронированной техники в мире и теперь будут производиться и в России.

— Расскажите о развитии кластера предприятий, организованного в 2010 году компанией «Урал-Атлантик».

— Изначально кластер объединил несколько европейских компаний оборонной отрасли, владеющих новыми для России технологиями. Целью деятельности кластера было развитие технологического сотрудничества между иностранными и российскими предприятиями.

Взаимодействуя с предприятиями кластера, российские производители бронированной техники получили доступ к современным западным технологиям, провели испытания изделий, произведенных в соответствии с требованиями Министерства обороны РФ и МВД РФ, и в кратчайшие сроки модернизировали ряд узлов производимой для российских нужд техники. На этом этапе деятельность кластера способствовала изучению целесообразности применения тех или иных технологий в сфере ОПК на российских образцах техники.

Начиная с прошлого года наш кластер преобразовался и теперь служит центром организации «рабочих групп», целью которых является поиск решений для обеспечения импортозамещения в сфере оборонно-промышленного комплекса РФ. В состав рабочих групп включаются компании и эксперты, обладающие необходимыми компетенциями и технологиями для реализации производственных проектов по изготовлению изделий для нужд ОПК. Данная работа проводится ООО «Урал-Атлантик» в России; также в поисках решений задействована компания Kolen & Kolen в Гонконге.

Так, «Урал-Атлантик» выполняет объединяющую и связующую функцию, обладая технологической экспертизой в сфере модернизации бронетехники и выступая в роли эксперта в области международного девелопмента. Функция компании-эксперта крайне важна: обладая широкой специализацией в самых разных отраслях экономики и промышленности, компания устанавливает успешные партнерские отношения между предприятиями из разных стран. «Урал-Атлантик» помогает преодолеть различия в мышлении, в деловой культуре и практике и обеспечивает коммуникацию без языковых барьеров.

Kolen & Kolen – компания в Юго-Восточной Азии – осуществляет техническую экспертизу поставщиков в Азиатско-Тихоокеанском регионе и поиск партнеров. В дальнейшем Kolen & Kolen займется развитием экспорта произведенных в России изделий.

Нужно ли вкладывать деньги в улучшение традиционных систем и механизмов? Россия может себе позволить сразу перейти на новое поколение технологий.

— Какой проект Вы считаете наиболее важным для кластера на сегодняшний день?

— Таким проектом стал, безусловно, «Российский ранфлэт». К слову, стадию проекта он уже давно прошел и стал действующей промышленной программой, соглашение о которой недавно было подписано компанией Hutchinson.

Предприятие Hutchinson является лидером по производству тактических колес, состоящих из алюминиевых дисков Hutchinson, каучуковой вставки ранфлэт Hutchinson и специальных боестойких шин предприятий-партнеров, таких как Pirelli, Michelin и ряда других.

Колеса Hutchinson используются армиями разных стран мира, поскольку обеспечивают движение техники на спущенных шинах после прострела на максимально возможные расстояния. Также колеса разработаны с учетом амортизационной функции, которая совместно с другими механизмами транспортного средства позволяет снизить воздействие ударной волны на технику и экипаж при подрыве на мине. Помимо этого, использование алюминиевых дисков в конструкции колес позволяет увеличить полезную нагрузку ТС, что также играет немаловажную роль.

— Могли бы Вы проиллюстрировать взаимодействие между компаниями на примере данного проекта?

Компания «Урал-Атлантик» провела большую подготовительную работу, убедив Hutchinson в необходимости организации производства в России. Процесс работы был долгим и занял несколько лет. Сначала был налажен технический диалог с российскими производителями техники. Компания Hutchinson доработала свою продукцию, адаптировав ее под нужды российских заказчиков. Так появилась колесная вставка-ранфлэт MVFI, которую можно монтировать при необходимости в полевых условиях. Именно это изделие компания Hutchinson готова производить в России.

Азиатские поставщики не заменят европейских, но вполне могут предложить альтернативные решения.

На данный момент «Урал-Атлантик» по поручению Hutchinson готовит административную, техническую и логистическую базу для размещения предприятия по производству колесных вставок ранфлэт Hutchinson в России; проводит совместно с Hutchinson технический аудит поставщиков дисков и шин; анализирует сроки, необходимые для доработки дисков и шин отечественных производителей под более жесткие требования производства для обеспечения высокого качества боестойкого колеса в целом.

«Еврамека» - компания с полностью российским капиталом – займется сборкой всех компонентов боестойких колес под контролем Hutchinson, а также выступит гарантом качества готовых изделий. Елена Рожкова, возглавляющая компанию «Еврамека», возьмет на себя руководство предприятием Hutchinson Eurasia вплоть до начала предсерийного выпуска ранфлэтов.

Наконец, KOLEN & KOLEN будет руководить экспортом российских боестойких колес на рынки азиатского региона, тесно взаимодействуя с мировой сервисной сетью Hutchinson.

Цель проектов кластера по развитию систем для Арктики – реализовать конкретные идеи в сфере ОПК.

— Участвуют ли подобные проекты в государственных программах поддержки?

В этом нет необходимости. В нашем случае и НИОКР, и производство, и организация сбыта полностью финансируются за счет частных средств. Мы считаем, что, например, проект «Российский ранфлэт» имеет хорошие перспективы рентабельности благодаря технологичности продукта, качеству изделия, а также растущей потребности в продукции со стороны внутреннего рынка и возможности развития экспорта.

— Расскажите также о других ваших текущих проектах.

— Продолжением работы с Hutchinson станет проект производства в России защищенных топливных баков SafeTank. В рамках этой программы российским заказчикам будут поставляться комплекты защитного покрытия, специально разработанные для обеспечения баллистической защиты, для предотвращения возгорания и взрыва топливных баков. Корпуса баков будут изготавливать уже существующие производители.

Помимо этого, мы активно ведем работу по импортозамещению ряда других систем и узлов, в их числе: CTIS (система автоматической накачки давления в шинах), система термического видения, виброизоляторы, а также другие изделия в зависимости от потребностей наших российских партнеров. В числе прочего мы уделяем внимание развитию направлений, связанных с арктическими программами, роботизированной бронетехникой и боевыми тренажерами.

Проект www.rusoptsys.ru предлагает баланс между двумя технологическими крайностями, используя долговечность механики и оптики и учитывая быстрый износ электронных компонентов систем видения.

В краткосрочной перспективе совместно с нашими партнерами в Азии мы готовы предложить продукты, аналогичные европейским изделиям по уровню качества. При этом нашей стратегической целью является налаживание производства данных изделий в России.

— Как введение экономических санкций против России повлияло на работу кластера?

Введенные экономические санкции лишь ускорили темпы развития прорабатываемых нами направлений по организации производств в России. Мы разделяем оценку многих российских экспертов и видим в санкциях мощный стимул для самостоятельного развития российской промышленности. Уверены, что кластер выполняет важную роль в обретении Россией независимости от зарубежных поставок в сфере ОПК. Ведь в конечном итоге главным производителем и поставщиком для России должна быть сама Россия.


 

НОВОСТИ

По информации заместителя председателя Военно-промышленной комиссии (ВПК) РФ Дмитрия Рогозина, в Коллегии ВПК сформирован оперативный штаб для обеспечения устойчивого развития оборонно-промышленного комплекса и стабильного исполнения гособоронзаказа в условиях прогнозируемого усиления незаконных санкций США против оборонных предприятий России.
Зенитчики общевойсковой армии Западного военного округа (ЗВО) на полигоне Капустин Яр (Астраханской обл.) в конце декабря 2017 г. получили комплект ЗРК «Бук-М3», после чего совершили марш комбинированным способом в пункт постоянной дислокации в Курской области.
Министерство обороны России имеет твердый контракт на 35 учебно-тренировочных самолетов производства Уральского завода гражданской авиации (УЗГА), которые будут использоваться для подготовки курсантов военно-транспортной авиации, сообщил заместитель главы военного ведомства Юрий Борисов в ходе посещения предприятия.
В структуре Сухопутных войск (СВ) России сохранятся и бригады, и дивизии, что позволит обеспечить баланс группировок войск, способных выполнять различные задачи, заявил главнокомандующий СВ генерал-полковник Олег Салюков.
В начале января с подразделениями радиоэлектронной борьбы Западного военного округа была проведена тренировка по радиоподавлению средств связи условного противника.
В 2017 г. закупка ракетных комплексов «Ярс» обеспечила устойчивые темпы перевооружения группировок шахтного и подвижного базирования Ракетных войск стратегического назначения.
ОКБ им. Симонова получило контракт от Минобороны РФ на выполнение аванпроекта по созданию перспективного тяжелого высокоскоростного БЛА самолетного типа массой порядка 4-5 тонн и скоростью 750-950 км/ч, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на источник в ОПК.
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») завершили очередной этап испытаний модели среднего военно-транспортного самолета Ил-276 (известен также под обозначением многоцелевой транспортный самолет – МТС, первоначально разрабатывался совместно с Индией).
Компания «Рособоронэкспорт» планирует расширить географию выставочной работы в 2018 г.
«Вопрос газотурбинных установок для флота окончательно закрыт, и мы можем себя чувствовать абсолютно спокойно в этом плане», – заявил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов в ходе визита на рыбинское предприятие «ОДК-Сатурн», где состоялось совещание по развитию российской двигателестроительной отрасли.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100