Для защиты от террористов
Применение боновых заграждений в системах охраны периметра акваторий особо важных объектов

Базовая модель бонового заграждения компании «Тетис КС».

В условиях возрастающей во всем мире террористической угрозы вопрос безопасности особо важных объектов приобретает острую актуальность. Многочисленные инциденты на объектах энергетики наглядно подтверждают, что ни один объект промышленного, транспортного и общегражданского назначения не может быть застрахован от криминальных или диверсионных действий. Итог подобных чрезвычайных ситуаций – человеческие жертвы, ущерб для окружающей среды, существенный урон экономике государства.

Наиболее привлекательными для проникновения нарушителей на охраняемые объекты являются акватории, примыкающие к охраняемым объектам. Во-первых, потому, что в некоторых странах на таких акваториях до сих пор отсутствуют инженерные заграждения, препятствующие проникновению в охраняемую зону. Во-вторых, сама среда проникновения является идеальным маскирующим средством. Кроме того, над водоемами часто случаются туманы, бывают парения, которые способствуют скрытному проникновению.

Одним из наиболее эффективных способов пресечения попыток проникновения на объект со стороны прилегающих акваторий является возведение физических барьеров в виде боновых или боносетевых заграждений (БЗ или БСЗ).

Сдвоенные модули бонового заграждения с забором.

На международном рынке инженерно-технических средств охраны существует более десятка компаний – производителей боновых и боносетевых заграждений, выпускаемых для нужд военно-морских ведомств и обеспечения безопасности гражданских объектов.

Боносетевые заграждения в России производятся компанией «Тетис Комплексные Системы».

Базовая модель бонового заграждения компании «Тетис КС» состоит из последовательно соединенных модулей. Модуль выполнен в виде полиэтиленовой оболочки, равномерно заполненной жестким пенополиуританом высокой плотности. Это усиливает его грузонесущую способность, обеспечивает дополнительную положительную плавучесть и сохранность бона в условиях повреждения оболочки и перепада температур. Внутри каждого модуля проходит продольная стальная балка квадратного сечения, обеспечивающая высокие прочностные характеристики, а также возможность соединения модулей друг с другом.

Основная задача базовой модели бонового заграждения – обозначение линии демаркации, определяющей границы охраняемой зоны акватории. Дополнительно данное заграждение препятствует проникновению плавающего мусора в акваторию.

Конструкция базового бонового заграждения позволяет путем доукомплектования его дополнительными модулями и различными инженерно-техническими средствами охраны создавать более сложные инженерно-заградительные препятствия.

Так, для решения задачи «задержания» объектов, перемещаемых по поверхности воды (автономные или радиоуправляемые надводные аппараты, нарушители на маломерных скоростных плавсредствах, сплавляемый заряд с взрывчатым веществом), применяются сдвоенные модули бонового заграждения с забором.

Специальный забор состоит из металлических штанг с закрепленными на них стальными тросами-уловителями. Предотвратить попытки переправы через забор помогает армированная колючая лента типа «Егоза», устанавливаемая поверх забора-уловителя на специальных V-образных козырьках.

Схема боносетевого заграждения «Завеса».

Для прохода плавсредств обеспечения, либо досмотровых патрульных катеров через боносетевое заграждение разработаны специальные ворота, представляющие собой разводные секции, размещаемые на стальной раме. По желанию заказчика модули могут комплектоваться различными предупредительными знаками, табличками, навигационными огнями и т.д.

Летом 2014 г. компания «Тетис КС» успешно завершила испытания уникального боносетевого заграждения «Завеса». Оно обеспечивает «задержание» объектов, перемещаемых под водой, путем опускания сетчатого заграждения кольчужного типа по всей ширине и глубине охраняемой зоны.

Основными элементами секций данного заграждения являются:

– модули, обладающие положительной плавучестью, соединенные попарно на балках;

Россия арочное основание, выполняющее функции основной несущей конструкции; силовая рама, скрепляющая пары модулей;

Россия система спуска-подъема кольчужной сети;

Россия стальное сетчатое заграждение кольчужного типа с якорной цепью.

Важно отметить, что конструкцией заграждения предусмотрено полное прилегание сетчатого заграждения к профилю дна акватории, что препятствует проникновению нарушителя под заграждение. Подъем и опускание заграждения производится с помощью электрической лебедки.

В настоящее время компания «Тетис КС» проводит финальные испытания противокатерного бонового заграждения для применения в морских условиях. При его разработке были учтены повышенные требования к коррозийной стойкости, грузоподъемности и сохранности целостности модуля в условиях перепада температур.

Трехсекционное боносетевое заграждение «Завеса».

Как говорит директор департамента средств физической защиты группы компаний «Тетис» Александр Борисович Цылов: «Конкретизированная конструкция или реальный облик боносетевого заграждения для каждого объекта, определяется специалистами «Тетис КС» индивидуально, в ходе выполнения проекта по обеспечению защиты, и может зависеть от множества параметров, не видимых на первый взгляд. К этим параметрам можно отнести: географическое положение объекта; климатические условия; конфигурация акватории; характеристики самой акватории; рельеф дна и примыкающей береговой линии; требования по обеспечению судоходства».

Применение боновых и боносетевых заграждений – один из эффективных способов противодействия террористической угрозы объектам со стороны прилегающих акваторий. Боносетевые заграждения способны задержать или замедлить попытки проведения актов противоправных действий, а также принять на себя основную силу удара в случаях попытки подрыва тех или иных гидротехнических сооружений с помощью сплавляемых или самоходных устройств со взрывчатыми веществами.

Номенклатура боновых и боносетевых заграждений «Тетис КС» увеличивается с каждым годом. Они способны удовлетворить требования самого искушенного заказчика. Благодаря наличию собственного проектного и конструкторского отделов, штату квалифицированных специалистов компания «Тетис КС» уже много лет пользуется заслуженным авторитетом в сфере создания инженерно-технических средств охраны акваторий на российском рынке. В течение последних двух лет средства охраны «Тетис КС» поставляются на объекты зарубежных государств.

ОАО «Тетис Комплексные Системы»

Россия, 117042, Москва, а/я 82

Тел.: +7 (495) 786-9858

sec@tetis-ks.ru

www.tetis-ks.ru

 


 

НОВОСТИ

Новые самоходные гаубицы «Коалиция-СВ» являются первым шагом к роботизации военной техники Сухопутных войск, сообщил начальник Ракетных войск и артиллерии ВС РФ генерал-лейтенант Михаил Матвеевский.
Опытный самолет МС-21-300, проходящий летные испытания на аэродроме Летно-исследовательского института им. М.М. Громова, впервые выполнил посадку в темное время суток.
Два первых серийных легких военно-транспортных самолета Ил-112В будут заложены на воронежском авиазаводе в ближайшие 2-3 месяца, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина. Первый полет опытного образца Ил-112В запланирован на осень 2018 г.
Приемочные испытания модернизированного зенитного ракетно-пушечного комплекса «Панцирь-С1М» планируется провести до конца 2019 г., заявил глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.
Федеральная служба безопасности создала Национальный центр, который будет координировать борьбу с кибератаками на «критическую инфраструктуру». Соответствующий приказ подписал директор ФСБ России Александр Бортников.
Летный образец гражданского многоцелевого вертолета Ка-62, изготовленный в ААК «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России», совершил первый перелет и приземлился на территории кампуса Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) на острове Русский, где он был представлен участникам Восточного экономического форума.
В рамках двусторонних ротных тактических учений в соединениях и воинских частях Южного военного округа (ЮВО), в которых принимали участие около 6 тыс. военнослужащих, были проведены тактико-специальные учения (ТСУ) подразделений радиоэлектронной борьбы (РЭБ).
Два экипажа стратегических ракетоносцев Ту-160 впервые выполнили посадку на аэродром Анадырь (Чукотка) в рамках летно-тактического учения дальней авиации.
Предприятия ГК «Ростех» начали изготавливать запчасти для двигателей Д-18Т, установленных на тяжелых транспортных самолетах Ан-124 «Руслан», сообщил РИА «Новости» индустриальный директор авиационного кластера госкорпорации Анатолий Сердюков.
В ходе очередного селекторного совещания с руководящим составом ВС РФ, проходившем в Национальном центре управления обороной РФ под руководством главы военного ведомства генерала армии Сергея Шойгу, в числе прочего обсуждался ход опытно-конструкторской работы по изготовлению космического аппарата «Пион-НКС».

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100