Многофункциональный модульный катер
Новые технологии судостроения в свете реализации государственной политики в Арктике

Многофункциональный модульный катер пр. 23370.

На расширенном заседании Совета безопасности РФ по реализации государственной политики России в Арктике среди основных приоритетов были названы: возрождение Северного морского пути, добыча и переработка углеводородов, укрепление военной инфраструктуры региона, социально-экономическое развитие Арктической зоны России.

По материалам пресс-службы ОАО «КАМПО»

В контексте указанных приоритетов определена необходимость строительства судов ледового класса, создания современной береговой инфраструктуры, обеспечения мониторинга состояния окружающей среды, развития системы предупреждения и ликвидации последствий разливов нефтепродуктов, обеспечения защиты нефтегазодобывающей инфраструктуры и арктических рубежей страны от потенциальных угроз.

Все перечисленные приоритеты как развития, так и безопасности региона неразрывно связаны с развитием флота. Эту задачу следует рассматривать не только с точки зрения строительства новых ледоколов, грузовых судов, боевых кораблей, проектирование и строительство которых предусмотрено действующими целевыми программами. Пристальное внимание необходимо уделять вопросам пополнения малотоннажного вспомогательного и технического флота, эффективное функционирование которого является залогом успешности перспективных проектов в арктической морской зоне. Ведь именно на нем лежит задача по строительству портов и береговой инфраструктуры, экологическому мониторингу акваторий в зонах хозяйственной деятельности, оказанию помощи аварийным судам в портах и в прибрежной морской зоне.

В рамках государственных программ принимаются меры по обновлению вспомогательного и технического флота. Однако ранее разработанные и до сих пор присутствующие на рынке суда характеризуются общим рядом негативных особенностей: недостаточность палубного пространства для размещения специализированного оборудования и расширения функций, отсутствие мощных грузоподъемных устройств, сложность доставки к месту назначения в силу превышения разрешенных транспортных габаритов. Для повышения серийности и снижения себестоимости в производстве, а также возможности быстрого переоборудования судов под различное назначение целесообразно применение модульного подхода как к формированию комплекса технических средств обеспечения работ, так и к строительству самого судна-носителя при максимальной унификации конструктивных элементов и стыковочных узлов.

20-футовый контейнер с водолазным оборудованием.

В Программе военного кораблестроения до 2050 г. заявлен модульный принцип проектирования и строительства кораблей, обеспечивающий возможность переоборудования судов в короткие сроки.

Модульный подход к строительству судов поисково-спасательного обеспечения ВМФ РФ уже реализуется на практике. С 2013 г. на заводе ОАО «КАМПО» ведется строительство серии из двенадцати многофункциональных модульных катеров проекта 23370. Головной катер серии принят в состав Балтийского флота, второй катер проходит процедуру передачи Черноморскому флоту. Он станет первым новым судном, поставленным на Черноморский флот за последние 25 лет.

Модульность катера пр. 23370 состоит в его конструкции и в подходах к комплектованию его специальным оборудованием. Блок-модули катера формируются на заводе с полным техническим насыщением и отделкой. Стыковка блок-модулей происходит на достроечной площадке по технологиям быстрой сборки. В мае 2014 г. за разработку указанных технологий ОАО «КАМПО» в рамках Международного форума «Морская индустрия России» было награждено золотыми медалями по итогам конкурса «Лучшее техническое решение в области судостроения и морской техники гражданского назначения».

Модульный подход к комплектации катера оборудованием основан на применении съемных функциональных модулей на базе стандартных 10- и 20-футовых контейнеров, оптимально укомплектованных и штатно закрепляемых на палубе. Блок-модули катера проекта 23370 и функциональные модули могут перевозиться всеми видами грузового транспорта.

Перевозка блок-модулей катера пр. 23370 на автомобильном прицепе.

В зависимости от состава оборудования в сменных модулях катер может выполнять различные функции: обеспечение подводно-технических работ, обеспечение систем физической защиты объектов со стороны акваторий, гидрография и экомониторинг, обстановочные работы, поисково-спасательные работы или функции медицинского судна. При этом сам катер выступает в качестве универсальной платформы-носителя. То есть один многофункциональный катер способен заменять собой несколько узкоспециализированных судов.

Катера проекта 23370 строятся по требованиям Российского морского регистра судоходства, могут осуществлять рейдовое плавание в мелкобитом льду и использоваться в северных районах в период навигации.

Многофункциональные модульные катера, безусловно, займут достойное место не только в составе ВМФ РФ, но и в гражданском флоте для решения многообразных задач, в том числе в рамках реализации государственной политики в Арктике.

 

Краткая справка:

ОАО «КАМПО», образованное в 1953 г., осуществляет разработку и производство по следующей номенклатуре продукции: многофункциональные модульные катера проекта 23370, модульные понтонные системы проекта 02680, штык-ножи и боевые ножи для Вооруженных Сил РФ, системы жизнеобеспечения для авиации, космонавтики, военного и гражданского флотов, промышленности, противопожарных и аварийно-спасательных служб.

ОАО «КАМПО»

Россия, 142602, Московская область,

г. Орехово-Зуево, ул. Гагарина, 1

Тел./факс: 8 (495) 642-7379

kampo@kampo.ru


 

НОВОСТИ

Новый трассовый радиолокационный комплекс (ТРЛК) «Сопка-2» поступил в одно из радиолокационных подразделений объединения ВВС и ПВО Восточного военного округа (ВВО) в Забайкальском крае. Он будет введен в эксплуатацию в 2018 г.
Боевым расчетом РВСН с полигона Капустин Яр в Астраханской области 26 сентября проведен испытательный пуск межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) РС-12М «Тополь» с целью испытание перспективного боевого оснащения МБР.
В Государственном Кремлевском дворце 12 октября 2017 г. впервые отмечался День московской промышленности.
Российская боевая машина поддержки танков (БМПТ) была опробована в боевых условиях в Сирии, сообщил генеральный директор – главный конструктор АО «Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения» Андрей Терликов.
За проявленное мужество, героизм и высокий профессионализм при испытании и освоении новой авиационной техники министр промышленности и торговли Денис Мантуров посмертно наградил летчика-испытателя Корпорации «МиГ» Сергея Рыбникова высшей государственной наградой – медалью «Золотая Звезда» и вручил орден Мужества летчику-испытателю второго класса Вадиму Селиванову.
В Минобороны России приступили к реализации уникального инновационного проекта по созданию современного высокотехнологичного военного технополиса.
В ходе шестого арктического похода отряда боевых кораблей и судов обеспечения Северного флота во главе с БПК «Североморск» личный состав подразделений арктической мотострелковой бригады отработал высадку десанта с большого десантного корабля «Кондопога» на необорудованное побережье и рейдовые действия в полярных условиях.
Новейшая самоходная артиллерийская установка «Лотос» калибра 120 мм будет принята на вооружение ВДВ России в 2019 г., сообщил РИА «Новости» генеральный директор предприятия-разработчика (ЦНИИточмаш) Дмитрий Семизоров.
Вооруженные Силы РФ в рамках Госпрограммы вооружения 2018-2025 гг. получит 540 модернизированных боевых машин пехоты и десанта БМП-2 и БМД-2, заявил генеральный директор ГК «Ростех» Сергей Чемезов в ходе торжественной церемонии открытия нового цеха модернизации легкобронированной техники на тульском предприятии «Щегловский Вал».
В ходе совместного стратегического учения «Запад-2017» впервые проведена апробация функционирования высокоскоростной защищенной мультисервисной сети передачи данных Вооруженных Сил Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100