Повышая защищенность
Дистанционно управляемые боевые модули для бронированной техники

Легкая ДПВ на БТР-82.

Использование в конструкции боевых машин вынесенных дистанционно управляемых боевых модулей, или платформ вооружения, является сегодня общемировой тенденцией. Она обоснована стремлением защитить боевой расчет от поражающих факторов воздействия противника, улучшить обзор поля боя и повысить возможности поражения широкого спектра наземных и воздушных целей.

Георгий ЗАКАМЕННЫХ

В русле этой тенденции ОАО «ЦНИИ «Буревестник» на протяжении последних пяти лет ведет опытно-конструкторские работы по различным дистанционно управляемым платформам вооружения (ДПВ) для образцов военной техники по заказам Министерства обороны и МВД РФ.

Георгий Иванович ЗАКАМЕННЫХ – генеральный директор ОАО «ЦНИИ «Буревестник», академик РАРАН, доктор технических наук, профессор

Реализованные в этих платформах унифицированные конструктивные решения позволяют использовать в качестве вооружения как пулеметы калибра 7,62 мм (типа ПКТМ) или 12,7 мм (типа «Корд»), так и 30-мм автоматические пушки (типа 2А42). Взведение вооружения – также дистанционное, электромеханическое, многократного действия. Наведение осуществляется в диапазоне от минус 10 до плюс 75° по вертикали. Оно круговое по горизонту.

ДПВ комплектуются прицелом с телевизионным, тепловизионным и дальномерным каналами. В обитаемом отделении машины размещается автоматизированное рабочее место оператора (наводчика-стрелка), оборудованное панелью управления (плазменной или ЖК) со встроенным баллистическим вычислителем и пультом управления (двуручным или одноручным с кнюпелем).

Взаимодействие платформ с информационно-управляющей системой машины-носителя осуществляется по каналам управления типа RS485, Ethernet и CAN, а передача видеоинформации – по каналам HD-SDI (SMPTE 292) и Ethernet.

Номенклатура созданных ДПВ, имеющих разный уровень бронирования, позволяет условно разделить их на три категории по массе – легкие, массой до 300 кг, средние – до 650 кг и тяжелые – до 1500 кг.

В легкой весовой категории созданы небронированные пулеметные ДПВ для установки на специальные бронеавтомобили, командно-штабные машины, машины обеспечения, стационарные объекты и др. Основные особенности платформ этой категории: высота от 450 до 650 мм, система боепитания – патронная коробка (7,62 мм – до 350 шт.; 12,7 мм – до 200 шт.).

Пушечно-пулеметный модуль на БТР-82.

В данной категории разработан образец платформы со специальными требованиями по замене патронной коробки без выхода расчета наружу. Таким образом, смена боекомплекта происходит из боевого отделения машины, при этом полезный объем боевого отделения не уменьшается.

Для вооружения машин управления противотанковых формирований, автомобильных платформ нового поколения, двухзвенных бронированных гусеничных платформ и др. разработаны пулеметные ДПВ средней категории.

Легкая ДПВ.

Их основные особенности – высота от 550 до 770 мм, система боепитания – патронная коробка (7,62 мм – до 500 шт.; 12,7 мм – до 200 шт.). Для расширения возможностей наблюдения устанавливается дополнительная вынесенная телевизионная обзорная камера. Возможно частичное бронирование отдельных узлов по требованию заказчика.

В тяжелой категории разрабатываются пулеметные и пулеметно-пушечные ДПВ для установки на межвидовые платформы нового поколения (колесная средняя и тяжелая гусеничная), двухзвенные бронированные гусеничные платформы и др.

Средняя ДПВ.

Основные особенности пулеметных платформ данной категории – высота до 850 мм, система боепитания – магазин (12,7 мм – до 1000 шт.), полное бронирование по 5-, 5а- или 6а-классу, система постановки завес, дополнительные системы. Достоинством платформы является возможность управления с двух автоматизированных рабочих мест, с функцией дублированной передачи полного управления.

Пулеметно-пушечная платформа имеет высоту до 950 мм, в комплекс ее вооружения входит 30-мм автоматическая пушка и 7,62-мм пулемет, система боепитания – магазин (7,62 мм – 1000 шт.; 30 мм – 300 шт.), имеется система постановки завес. Масса платформы с вооружением – до 950 кг.

Тяжелая ДПВ.

Предлагаемая ЦНИИ «Буревестник» линейка дистанционно управляемых платформ является примером успешной реализации принципа межвидовой унификации в области вооружения малого калибра. Модульная конструкция платформ позволяет оперативно проводить модернизацию и адаптацию вновь вводимых блоков и аппаратуры по требованию заказчика.

ОАО «ЦНИИ «Буревестник»

Россия, 603950, г. Нижний Новгород,

Сормовское шоссе, 1а

Тел.: +7 (831) 241-1242;

Факс: +7 (831) 241-5550

burevestnik@atnn.ru

www.burevestnik.com


 

НОВОСТИ

Новые самоходные гаубицы «Коалиция-СВ» являются первым шагом к роботизации военной техники Сухопутных войск, сообщил начальник Ракетных войск и артиллерии ВС РФ генерал-лейтенант Михаил Матвеевский.
Опытный самолет МС-21-300, проходящий летные испытания на аэродроме Летно-исследовательского института им. М.М. Громова, впервые выполнил посадку в темное время суток.
Два первых серийных легких военно-транспортных самолета Ил-112В будут заложены на воронежском авиазаводе в ближайшие 2-3 месяца, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина. Первый полет опытного образца Ил-112В запланирован на осень 2018 г.
Приемочные испытания модернизированного зенитного ракетно-пушечного комплекса «Панцирь-С1М» планируется провести до конца 2019 г., заявил глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.
Федеральная служба безопасности создала Национальный центр, который будет координировать борьбу с кибератаками на «критическую инфраструктуру». Соответствующий приказ подписал директор ФСБ России Александр Бортников.
Летный образец гражданского многоцелевого вертолета Ка-62, изготовленный в ААК «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России», совершил первый перелет и приземлился на территории кампуса Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) на острове Русский, где он был представлен участникам Восточного экономического форума.
В рамках двусторонних ротных тактических учений в соединениях и воинских частях Южного военного округа (ЮВО), в которых принимали участие около 6 тыс. военнослужащих, были проведены тактико-специальные учения (ТСУ) подразделений радиоэлектронной борьбы (РЭБ).
Два экипажа стратегических ракетоносцев Ту-160 впервые выполнили посадку на аэродром Анадырь (Чукотка) в рамках летно-тактического учения дальней авиации.
Предприятия ГК «Ростех» начали изготавливать запчасти для двигателей Д-18Т, установленных на тяжелых транспортных самолетах Ан-124 «Руслан», сообщил РИА «Новости» индустриальный директор авиационного кластера госкорпорации Анатолий Сердюков.
В ходе очередного селекторного совещания с руководящим составом ВС РФ, проходившем в Национальном центре управления обороной РФ под руководством главы военного ведомства генерала армии Сергея Шойгу, в числе прочего обсуждался ход опытно-конструкторской работы по изготовлению космического аппарата «Пион-НКС».

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100