«Минотор-Сервис» предлагает «Киви»
Станция помех Kiwi –  разработка компании «Минотор-Сервис», которая создается под конкретного заказчика

Первоначальный вариант транспортной машины 3Т в модификации носителя ПТРК.

На выставке MILEX 2014 УП «Минотор-Сервис» представит свои новые разработки: ПТРК «Москит» и станцию помех УКВ радиосвязи Кiwi, построенную на удлиненной платформе 3Т. Об особенностях этих машин и других разработках компании журналу «Национальная оборона» рассказала помощник директора УП «Минотор-Сервис» Светлана ИЛЬЯНКОВА.

Интервью

Илья КЕДРОВ

— Светлана Валерьевна, судя по изображениям, внешний вид машины 3Т заметно изменился. По всей видимости, она модернизирована по итогам испытаний. Расскажите подробнее, чем обусловлено изменение внешнего облика 3Т, какие изменения внесены в конструкцию машины?

— Изготовленная ранее машина серии 3Т представляла собой концептуальную модель машин легкого и сверхлегкого классов, имеющих, в зависимости от использования в комплексе с ними оборудования, различное назначение. Результаты испытаний и проявленный к ней интерес подтвердили ее востребованность для широкого круга потенциальных потребителей, для которых данные машины могут быть необходимой базой под различное оборудование.

В ходе обсуждения результатов тестирования опытного образца 3Т были высказаны также и различные пожелания по расширению сферы применения подобных машин.

Cтанция помех УКВ радиосвязи Кiwi.

Учитывая вышеизложенное, была разработана новая конструкция базового шасси для машин легкого и сверхлегкого классов, вобравшая в себя положительные наработки предыдущей машины и учитывающая новые требования. При этом, с учетом широчайшего спектра устанавливаемого оборудования и применения машин, базовое шасси может быть выполнено в шестикатковом и семикатковом вариантах с закрытым корпусом и в шестикатковом варианте с открытым корпусом. В первых двух вариантах шасси рабочий отсек выполнен в виде обособленного, неразделенного отсека со входом в него с кормы, что существенно расширяет сферу применения машин. По отношению к предыдущему шасси все машины имеют предельный габарит по ширине 2400 мм, приведший к некоторому удлинению шасси при сохранении общего объема компоновочного пространства.

Все вышеперечисленное и привело к заметному изменению внешнего вида шасси с закрытым корпусом.

Конструктивные изменения шасси вызваны в основном причинами, упомянутыми выше, и применением на нем основных комплектующих (двигатель, гидромеханическая КПП, узлы гидросистем, пневмосистем и т.д.) белорусского и российского производства, вместо применяемых ранее импортных. Это привело к разнесенной компоновке моторно-трансмиссионной установки с задним расположением ведущих зубчаток.

Надо сказать, что шасси сохранило высокие тактико-технические характеристики: скорость, маневренность, удобство в управлении и т.п.

ПТРК «Москит».

— Расскажите подробнее об удлиненной версии: как меняются ее ТТХ за счет установки дополнительного катка?

— Основные тактико-технические характеристики удлиненной, семикатковой машины по сравнению с шестикатковой сохранены. Обеспечиваются достижение максимальной скорости 80 км/ч и преодоление угла подъема 35 градусов. За счет увеличенной массы шасси естественно несколько ухудшилась динамика разгона, но поскольку семикатковый вариант 3Т предназначен в основном для размещения особо сложного оборудования это не является критичным.

— Станция помех Kiwi – это инициативная разработка «Минотор-Сервиса», или эта машина создается в соответствии с ТЗ конкретного заказчика?

— Станция помех Kiwi – это разработка компании «Минотор-Сервис», которая создается под конкретного заказчика. В ее создании участвует ряд предприятий из Беларуси и России.

— Какие преимущества дает артиллерийским подразделениям использование ТЗМ-122?

— ТЗМ-122 – машина поддержки самоходных гаубиц 2С1М «Гвоздика», предназначена для транспортировки боеприпасов и доставки их на огневую позицию для пополнения израсходованного боекомплекта, а также подачи боеприпасов в боевое отделение гаубицы при ведении стрельбы с закрытых позиций.

Использование комплекса, самоходная гаубица – ТЗМ-122, при стрельбе с закрытых позиций позволяет заменить подачу выстрелов с грунта подачей из ТЗМ-122, и превратить огневую позицию из площадной цели в точечную.

ТЗМ имеет одинаковые с самоходной гаубицей характеристики проходимости, в том числе водоходность, защищенности, построена на единых агрегатах моторно-трансмиссионной группы и ходовой части.

ТЗМ-122 и самоходная гаубица 2С1М «Гвоздика».

— В ТТХ ТЗМ-122 указано, что возможна непосредственная перегрузка боеприпасов в укладку 122-мм самоходной гаубицы 2С1М. Как осуществляется эта перегрузка? Этот процесс механизирован?

— Процесс загрузки происходит так: снаряд подается вручную на накопитель, с накопителя снимается тоже вручную. Автоматизации нет.

— ТЗМ-122 может также поставляться с боеукладкой, приспособленной для перевозки боеприпасов калибра 152 мм. Возможна ли реализация подачи 152-мм снарядов непосредственно из ТЗМ-122 в механизированный подающий лоток САУ «Мста-С»?

— Да, реализация подачи 152-мм боеприпасов непосредственно из ТЗМ-122 в механизированный подающий лоток САУ «Мста-С» возможна.

— Различные варианты модернизации «Шилки» специалисты «Минотор-Сервиса» разработали еще в 1990-х годах. Сохраняется ли еще у этой ЗСУ модернизационный потенциал? Есть ли заказы на проведение модернизации «Шилки»?

— Модернизационный потенциал сохраняется. Заказы на модернизацию есть, сейчас идет серийная модернизация «Шилок» для нескольких заказчиков.

www.minotor-service.by


 

НОВОСТИ

На государственном испытательном космодроме «Плесецк» 30 марта проведены очередные бросковые испытания новой жидкостной межконтинентальной баллистической ракеты тяжелого класса «Сармат».
Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина (ПАО «Ил») обсуждает c Минобороны России возможность глубокой модернизации бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) на всем парке тяжелых военно-транспортных самолетов (ВТС) Ан-124 «Руслан» ВКС РФ, сообщил РИА «Новости» вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации по транспортной авиации, гендиректор ПАО «Ил» Алексей Рогозин.
Военнослужащие зенитной ракетной части 11-й Краснознаменной армии Восточного военного округа (ВВО) получили на вооружение новую зенитную ракетную систему С-400.
В ходе итогового заседания Государственной комиссии по двигателю АЛ-41Ф-1 ПАО «ОДК-УМПО» был торжественно вручен акт о завершении Государственных стендовых испытаний опытного двигателя.
На вооружение мотострелкового соединения общевойсковой армии Восточного военного округа (ВВО), дислоцированного в Амурской области, поступил мобильный комплекс радиоэлектронной борьбы «Житель» (Р-330Ж).
Министерство обороны России намерено закупить более 100 легких транспортных самолетов Ил-112В, заявил замглавы военного ведомства Юрий Борисов в ходе посещения Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО).
В рамках реализации программы перевооружения войск Южного военного округа (ЮВО) мотострелковое соединение 58-й общевойсковой армии, дислоцированное в Дагестане, получило первую партию боевых машин пехоты БМП-3 нового выпуска.
Конструкторское бюро «ВР-Технологии» холдинга «Вертолеты России» приступило к стендовым испытаниям основных систем и агрегатов беспилотного вертолета VRT300. Летные испытания аппарата должны начаться в конце 2018 г.
На полигоне Сары-Шаган (Республика Казахстан) боевым расчетом войск противовоздушной и противоракетной обороны ВКС РФ 31 марта успешно проведен очередной испытательный пуск новой модернизированной ракеты российской системы противоракетной обороны (ПРО).
Порядок управления войсками в ходе непрерывного огневого поражения объектов и живой силы условного противника был отработан в ходе трехдневной командно-штабной тренировки (КШТ), проведенной под руководством командующего войсками Южного военного округа (ЮВО) генерал-полковника Александра Дворникова. В ней были задействованы управления штаба округа и подчиненных объединений, командный состав соединений ЮВО, 4 тыс. военнослужащих и около 1 тыс. единиц военной техники.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100