МЗКТ-6922 – высокоэффективная транспортная база для ЗРК «Тор» и «Бук»
Колесные шасси МЗКТ являются лучшим решением для размещения систем ПВО современной армии

Высокая устойчивость, техническая надежность, скорость и проходимость, в сочетании с экономической эффективностью – вот важнейшие требования, предъявляемые сегодня к транспортной базе для размещения систем ПВО. Все эти качества и являются главными преимуществами новейшего семейства унифицированных корпусных шасси МЗКТ-6922.

Созданные специально для размещения систем ПВО малого и среднего радиуса действия, шасси семейства МЗКТ-6922 объединили в себе все преимущества гусеничных и колесных платформ.

Первым важным достоинством шасси семейства является то, что они созданы на базе просторного несущего корпуса. Это, в отличие от рамных шасси других производителей, позволяет разместить оборудование и экипаж устанавливаемого комплекса прямо внутри шасси, точно также, как и в гусеничном варианте. Такая конструкция позволяет значительно сократить затраты по переводу комплексов с «гусениц» на «колеса».

При этом, размещение основного оборудования внутри корпуса, обеспечивает комплексу такой же низкий центр тяжести и низкую общую высоту, как и при установке на гусеницы. Таким образом, сохраняется высокая общая устойчивость комплекса во время боевой работы и обеспечивается простота транспортировки машин комплекса авиационным и железнодорожным военным транспортом.

Внутри несущий корпус является модульным, что позволяет изменять местоположение различных отсеков в зависимости от того, для размещения какой именно из частей комплекса создается данная конкретная машина. Кроме того, по требованию заказчика, корпус может быть выполнен любой формы или оснащен локальным бронированием.

Вторым преимуществом шасси, унаследованным от гусеничных аналогов, является высокая стабильность работы установленного оборудования, которая обеспечивается уникальной независимой гидропневматической подвеской собственной разработки МЗКТ, отличающейся высочайшей плавностью хода. Подвеска может дистанционно регулироваться по высоте из кабины водителя, что позволяет увеличивать клиренс при преодолении наиболее сложных внедорожных участков и уменьшать - для прохода комплекса под низкими мостами и по туннелям.

При этом шасси семейства МЗКТ-6922, по сравнению с гусеничными аналогами, имеют в разы более низкий расход топлива, сравнимый с аналогичными показателями гражданских коммерческих автомобилей. Это, а также возросший до 10 раз ресурс шасси до капитального ремонта и возможность передвижения без ущерба для дорожного покрытия, значительно снижает расходы заказчиков на подготовку войск в мирное время.

Важной особенностью шасси семейства является оснащение полностью автоматической трансмиссией. МЗКТ, являясь единственным разработчиком и производителем собственных автоматических коробок переключения передач в СНГ, приложил все усилия, чтобы сделать трансмиссию своих военных автомобилей лучшей в своем классе. Способная работать как в автоматическом, так и в командном режиме, новейшая автоматическая трансмиссия МЗКТ значительно упрощает управление автомобилем, исключает выход шасси из строя из-за ошибок водителя при трогании, а также повышает проходимость автомобиля на грунтах с низкой несущей способностью (нет разрыва потока передаваемой на колеса мощности при переключении).

Помимо этого, в шасси семейства МЗКТ-6922 также широко используются и достижения современной электроники. Помочь водителю в считанные секунды выявить возникшие неисправности предназначена установленная бортовая информационно-управляющая система (БИУС), которая входит в стандартную комплектацию всех автомобилей. Все шасси оснащены камерами внешнего обзора, способными работать в разных спектральных диапазонах, что значительно упрощает движение задним ходом, а также делает возможным вождение автомобиля в условиях сильной запыленности, тумана и ночью. Изображение с камер, как и показания других систем автомобиля, выводятся на жидкокристаллические мониторы, заменяющие традиционную аналоговую панель приборов в кабине водителя.

Таким образом, колесные шасси МЗКТ, без сомнения, являются лучшим решением для размещения систем ПВО современной высокоэффективной армии, и не случайно именно их выбрали разработчики лучших отечественных зенитно-ракетных комплексов малой и средней дальности «Тор» и «Бук» для колесных версий своих модернизированных изделий.

ОАО «Минский завод колесных тягачей»

www.mzkt.by


 

НОВОСТИ

На реализацию госзаказа в 2019 г. предусмотрено почти 1,5 трлн. рублей, заявил глава военного ведомства генерал армии Сергей Шойгу в ходе очередного заседания Коллегии Министерства обороны России.
Более 30 комплексов радиоэлектронного противодействия «Хибины-2» получили специалисты наземных служб для оснащения самолетов Су-34 авиационного полка Ленинградской армии ВВС и ПВО Западного военного округа, дислоцированного в Воронежской области.
Тактико-техническое задание на тяжелый ударный беспилотник «Скат» планируется утвердить в Министерстве обороны России до конца года, после чего начнутся опытно-конструкторские работы, заявил в интервью РИА «Новости» генеральный директор РСК «МиГ» Илья Тарасенко.
В рамках учения по обеспечению комплексной безопасности объекта атомной энергетики, проходящего в Смоленской области, военнослужащими войск РХБ защиты был замаскирован объект Смоленской АЭС.
АО «Рособоронэкспорт» обсудило состояние и перспективы экспорта продукции военного назначения в ходе Петербургского международного экономического форума 2019 г.
В Архангельской области началось строительство производственно-логистического комплекса для нужд МО РФ, сообщил заместитель министра обороны России генерал армии Дмитрий Булгаков. По его словам, строительство планируется завершить в 2021 г.
В Свердловской и Челябинской областях специалисты РЭБ Центрального военного округа (ЦВО) впервые апробировали подавление воздушных средств с применением сразу трех наземных комплексов: «Красуха», «Житель» и «Борисоглебск».
В Ульяновске прошел пятый Открытый Корпоративный чемпионат ОАК по профессиональному мастерству в авиастроении по стандартам WorldSkills. Главный Кубок завоевала команда «Сухого».
В День России, 12 июня, работники Компании «Сухой» создали Аллею Авиаторов ОКБ Сухого.
Ижевский электромеханический завод «Купол» (входит в состав Концерна ВКО «Алмаз – Антей») представил на Международном военно-техническом форуме «Армия-2019» полномасштабный макет ЗРК семейства «Тор» на четырехосном колесном шасси производства Брянского автомобильного завода.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100