Универсальные катера «Вымпела»

Скоростной патрульный катер проекта 12150 «Мангуст».

За более чем восьмидесятилетнюю историю судостроительным заводом «Вымпел», специализирующимся на строительстве катеров для отечественных силовых ведомств и на экспорт, накоплен огромный опыт сотрудничества с заказчиками.

Богатые традиции, отточенное поколениями мастерство, высокий профессиональный уровень коллектива, постоянное развитие и модернизация производства позволили «Вымпелу» стать современным предприятием по выпуску катеров, отвечающих самым высоким требованиям рынка. Катера, построенные на стапелях ОАО «ССЗ «Вымпел», хорошо зарекомендовали себя в ВМС, ФСБ МВД, ФТС и МЧС России, а также во многих странах Европы, Азии, Африки.

Завод располагает необходимым оборудованием и оснасткой для серийной постройки кораблей. В связи с постоянно возрастающими требованиями к кораблям вследствие расширения круга выполняемых ими задач, усложнения условий их эксплуатации и необходимости противостоять ассиметричным действиям противника на предприятии активно ведется работа по выпуску, освоению новых и модернизации уже зарекомендовавших себя проектов.

Так, одним из более десяти проектов, поставляемых предприятием на внутренний и внешний рынки, является скоростной патрульный катер проекта 12150 «Мангуст».

Этот быстроходный глиссирующий катер в корпусе из алюминиево-магниевого сплава с обводами «глубокое V» развивает максимальную скорость в 53 узла и незаменим для выполнения задач, стоящих перед морской полицией, таможенными службами, а также при проведении поисково-спасательных операций.

Катер универсален. На его базе в зависимости от необходимости решения тех или иных задач могут создаваться различные модификации. Одной из таких модификаций является многоцелевой пожарно-спасательный катер проекта 12150М, который спроектирован специально для нужд МЧС РФ.

Основные характеристики катера «Мангуст»

Осадка наибольшая с учетом винтов, м - 1,13

Максимальная скорость хода на тихой воде при нормальном водоизмещении, узлов - 53

Экономическая скорость при тех же условиях, узлов - 36

Совместно с ЦМКБ «Алмаз» «Вымпелом» проведена модернизация проекта 12150 «Мангуст», результатом которой стало значительное улучшение боевых, тактических, мореходных и технических характеристик катера, а также заметно улучшилась его обитаемость. Для поражения надводных, воздушных и береговых легкобронированных целей на катере установлен универсальный боевой модуль с дистанционным управлением калибра 12,7 или 14,5 мм. Для управления БДМ катер оснащен гиростабилизированным оптико-электронным модулем.

На «Вымпеле» ведется серийное строительство малых пограничных катеров проекта 21850 «Чибис» разработки ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева. Они предназначены для охраны морских прибрежных участков государственной границы. Районом плавания катеров типа «Чибис» являются прибрежные морские акватории, включая мелководные, а также заливы с удалением от берега до 5 миль и от пункта укрытия до 14 миль.

Катер обеспечивает решение следующих задач: обследование прибрежных акваторий, внутренних и внешних рейдов портов и гаваней с целью поиска малых и средних целей; обнаружение и перехват малых скоростных целей; обеспечение перевозок пограничных нарядов, антитеррористических групп, пассажиров и грузов; спасение людей в районах несения службы.

Малый пограничный катер проекта 21850 «Чибис».

Главные размерения катера «Чибис»

Длина габаритная, м - 11,0

Ширина габаритная, м -3,06

Осадка габаритная, м - 0,61

Водоизмещение полное, т - 6,02

Основной материал корпуса и надстройки «Чибиса» – алюминиево-магниевый сплав. Его скорость – около 38 узлов, скорость экономического хода – 30 узлов.

Назначение нового катера проекта 20970 «Катран» – патрулирование и ведение наблюдения в прибрежных зонах морей для пресечения нелегального судоходства и контрабанды, а также перехват и досмотр судов-нарушителей.

Основные характеристики катера проекта 20970 «Катран»

Водоизмещение нормальное, т- около 300

Длина наибольшая, м - 46,8

Ширина наибольшая, м - 8,7

Осадка габаритная, м - 2,0

Наибольшая скорость, узлов - 33

Экономическая скорость, узлов - 12

Катер оборудован необходимыми для выполнения поставленных задач специальными средствами, такими как аппаратура инфракрасного (ночного) видения «Сфера-2», двумя шлюпками RIHB пассажировместимостью до 10 человек, беспилотный летательный аппарат вертолетного типа Camcopter S-100 с площадкой для посадки, система радиационного контроля проходящих судов, видеорегистратор типа «Фалкон-Др». Катер может быть оснащен различными видами вооружения.

Катер проекта 20970 «Катран».

Скоростной патрульный катер проекта 14310 «Мираж» – быстроходный глиссирующий катер в корпусе из алюминиево-магниевого сплава с остроскулыми обводами. Применение комплекса автоматически управляемых интерцепторов улучшает скоростные характеристики катера на 8-10 узлов, а также мореходные – уменьшая амплитуду бортовой качки в шесть раз и килевой качки – в 1,5 раза. При водоизмещении в 120 т скорость хода катера при использовании системы интерцепторов составляет около 50 узлов, а дальность плавания – до 1500 миль.

ОАО «ССЗ «Вымпел» совместно с ОАО КБ «Вымпел» разрабатывается проект базовой платформы судна специального назначения, предназначенного для решения задач, стоящих перед различными силовыми ведомствами. Это судно может применяться для пожарно-спасательных и водолазных работ в МЧС, для охраны границ в ПС ФСБ, а также для выполнения таможенных функций. В соответствии с требованиями заказчика судно может быть оборудовано различными видами снаряжения.

Основные характеристики базовой платформы

Длина наибольшая, м -36

Ширина наибольшая, м - 7,4

Скорость хода наибольшая, узлов - 22

Дальность плавания, миль - 200

Эффективное управление реализацией проектов, готовность к их модернизации, а также к обновлению производственных процессов за счет внедрения новых технологий и активного менеджмента – все это позволяет уверенно смотреть в будущее. ОАО «ССЗ «Вымпел» имеет солидный портфель заказов, но всегда с интересом рассматривает любые предложения о сотрудничестве в области кораблестроения.

ОАО «Судостроительный завод «Вымпел»

152912, Ярославская обл., г. Рыбинск,

ул. Новая, 4

Тел.: +7 (4855) 20-24-00, 20-25-50

Факс: +7 (4855) 21-18-77

aovympel@yaroslavl.ru

www.vympel-r.ru


 

НОВОСТИ

Истребительный авиаполк из состава 6-й Ленинградской Краснознаменной армии ВВС и ПВО Западного военного округа (ЗВО), дислоцированный в Курской области, получил на вооружение первую партию многоцелевых истребителей Су-30СМ.
Командующий 2-й общевойсковой армией Центрального военного округа генерал-майор Рустам Мурадов провел на Тоцком полигоне сборы с руководящим составом соединений и воинских частей, а также отдельных подразделений, дислоцированных в Поволжье.
Дальняя авиация расширяет спектр и масштаб выполняемых задач, заявил в интервью газете «Красная звезда» командующий дальней авиацией Герой Российской Федерации генерал-лейтенант Сергей Кобылаш.
Артиллеристы общевойсковой армии Западного военного округа получили на вооружение противотанковые ракетные комплексы «Штурм-С».
На Лужском полигоне в Ленинградской области артиллерийские подразделения Западного военного округа (ЗВО) и специалисты Михайловской военной артиллерийской академии в ходе исследовательского учения отработали применение разведывательно-ударного и разведывательно-огневого контуров.
Новейшая бесшумная снайперская винтовка калибра 12,7 мм будет продемонстрирована на выставке «Армия-2018».
В соединении спецназа Южного военного округа (ЮВО) военные водители завершили обкатку новейших бронеавтомобилей КамАЗ-53949 «Тайфуненок» и приступили к их эксплуатации в ходе тактико-специальных занятий.
Россия решила вопросы импортозамещения в области авиационного и военно-морского двигателестроения, заявил вице-премьер Юрий Борисов на лекции для слушателей Академии Генерального штаба ВС РФ.
Военнослужащие инженерного батальона штурма и разграждения инженерно-саперной бригады, дислоцируемой во Владимирской области, впервые прошли курс подготовки по действиям в горной местности в летних условиях. Сборы проходили на базе ФГКУ «Центр горной подготовки и выживания «Терскол» Минобороны России.
Работы по созданию еще трех новых производственно-технологических центров (ПТЦ) по выпуску компонентов турбовального двигателя ВК-2500, предназначенного для большинства вертолетов «Ми» и «Ка», начаты на уфимском ПАО «ОДК-УМПО». Первый центр – ПТЦ №185 – ранее уже начал свою работу.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100