Амфибийные катера ЗАО «ХОВЕРНЕТИК»

СВП Марс-3000 спонсонной конструкции в пассажирском исполнении. Судно данного проекта обеспечивает максимальную пассажировместимость и грузоподъемность.

Прежде всего, представимся: компания ЗАО «ХОВЕРНЕТИК» – продолжатель дела известного производственного предприятия ЗАО «АКС-Инвест», имеющего двадцатилетний опыт проектирования и строительства судов на воздушной подушке (СВП), в числе многочисленных заказчиков которых – силовые и спасательные ведомства России (Береговая охрана Пограничной службы ФСБ РФ, МВД РФ и МЧС РФ), министерства регионального развития и транспортного сообщения, отраслевые компании, специализирующиеся на нефте- и газодобыче, разработке месторождений полезных ископаемых, геофизике и исследовании шельфа, транспортные и туристические компании, иностранные заказчики широкой географии (Индия, Германия, Финляндия, Казахстан, Китай, Южная Корея).

Теперь ЗАО «ХОВЕРНЕТИК» – компания-судовладелец. Но в его составе по-прежнему конструкторское бюро и завод. Их производственный потенциал рассчитан на одновременное серийное строительство нескольких типов СВП.

СВП «Марс-700», выпуск которых на текущий момент превысил 500 единиц, получили наибольшее распространение как надежное маневренное судно, способное выполнять широкий спектр задач как повседневного, так и специального характера. Следуя запросам наших постоянных зарубежных и российских заказчиков, на основе этой модели разработан проект HN1200, призванный заменить «Марс-700» в серийном производстве. Увеличенная пассажировместимость (или грузоподъемность при исполнении в грузовом варианте) обеспечивает комфортное размещение 11 пассажиров и 1 члена экипажа, эргономичную установку максимального количества требуемого дополнительного оборудования. При этом катер сохраняет все свои динамические и эксплуатационные характеристики. HN1200 открывает перед заказчиком еще больше возможностей для оптимизации судна под выполнение конкретных задач. Спецификации новой модели предусматривают их использование в качестве патрульных, охранных, спасательных, пожарных или пассажирских катеров, оснащенных медицинским оборудованием. Они круглогодично эксплуатируются не только на водоемах, но и на суше с относительно ровной поверхностью в районах крайнего Севера и на юге страны, на Дальнем Востоке и в центральных регионах России при температурах от -35 до +40°С.

Катера данного типа пришлись по душе и зарубежным покупателям. По заказу Вооруженных Сил ФРГ была разработана и построена серия модификации, получившей обозначение «Марс-702». Согласно пожеланиям заказчика они имеют несколько меньшую ширину металлического корпуса с тем, чтобы аппарат можно было транспортировать в стандартных контейнерах, централизованную подкачку и контроль давления во всех надувных элементах бортового гибкого ограждения и кабину открытого типа со съемным тентом.

СВП «Марс» в качестве скоростного водного такси на пассажирских транспортных линиях.

Реализация проектов транспортного сообщения для труднодоступных регионов России, разрабатываемых ЗАО «ХОВЕРНЕТИК» совместно с региональными администрациями, дала объективное понимание оптимальной конфигурации судна. Модель «Марс-2500», пришедшая, как и HN1200, на смену своему предшественнику, обладает расширенным комфортабельным салоном, вмещающим 25 пассажиров. Модернизация также позволила предложить расширенные спецификации для МВД, уже имеющему в своем распоряжении несколько судов данной модели. В частности, такие катера несут службу в составе охранного комплекса порта Дудинка, Красноярского края, надежно защищая сохранность стоящих в порту атомоходов и своевременно сигнализируя о потенциальных угрозах. Это один из примеров решения сложной и ответственной задачи обеспечения мобильной охраны стратегических объектов как автономно, так и в составе инженерно-технического комплекса, силами аппаратных средств слежения, локации, сигнализации, связи, предупреждения и перехвата, установленными на судне. Сертификация Военного регистра позволяет предусмотреть установку вооружения и хранения боезапаса на борту судна.

На Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге этого года состоялась премьера морского катера на воздушной подушке «Марс-3000» спонсонного типа конструкции, предназначенного для круглогодичных перевозок 33 пассажиров или грузов до 4 тонн, с возможностью выхода судна на необорудованный причалами берег для посадки-высадки пассажиров и движения по относительно ровной поверхности суши в любое время года (подробнее см. журнал «Национальная оборона» №№6, 7/2013). Конструкторское решение, примененное в реализованном проекте, позволяет сделать катер по-настоящему универсальным транспортным средством. Бортовые отсоединяемые спонсоны способны вместить в себя специализированное оборудование и технику, согласно целевому назначению СВП, в то время как центральная часть меняется с грузовой на пассажирскую и обратно в зависимости от необходимости.

Сегодня ЗАО «ХОВЕРНЕТИК» представляет новый уровень качества работы, выстраивая современную структуру организации производства и сервиса. Наряду с созданием специализированных СВП, на которых предусмотрена установка новых перспективных комплексов слежения, спасения, пожаротушения, вооружения, медицинского оборудования, и обслуживанием пассажирских и грузовых линий согласно федеральным и региональным государственным программам, основным направлением деятельности компании становится предоставление судов в пользование на условиях аренды или лизинга. Мы предоставляем суда в аренду (тайм-чартер, бер-боут чартер) с полным обеспечением мореходности, сервисным обслуживанием, учетом экипажей и самих судов на балансе ЗАО «ХОВЕРНЕТИК», что дает существенные налоговые преференции эксплуатанту. Располагая собственным флотом, включающим подготовленные для решения конкретных задач СВП, ЗАО «ХОВЕРНЕТИК» предлагает программы аренды не только для гражданских ведомств (обслуживание портов, водоохрана, геофизические и геологические экспедиции, нефтедобыча, разработка месторождений и т.д.), но и для оптимального решения конкретных стратегических задач структур охранного и противодиверсионного назначения. Аренда судов ЗАО «ХОВЕРНЕТИК» позволяет оперативно решать поставленные задачи, существенно повысить эффективность деятельности, не высвобождая значительных ресурсов из бюджета предприятия. В качестве примера можно привести опыт работы арендованных СВП как альтернативы вертолетному сообщению, организованному между районными центрами и удаленными населенными пунктами в труднодоступных районах Сибири. Такой вариант решения транспортной проблемы оказывается, в среднем, в полтора – два раза экономичнее по сравнению с использованием на линиях вертолетов, не уступая им по функционалу и эксплуатационным характеристикам.

Использование передовых инновационных технологий – магистральное направление судостроительного сектора «ХОВЕРНЕТИК». Делается ставка на постепенный переход на композитные материалы, которые успешно заменяют такие традиционные материалы, как металл и дерево. Их главное преимущество в том, что материал и конструкция судна создаются одновременно. То есть появляется возможностью задавать те или иные свойства изготавливаемой продукции прямо на производстве. Работая напрямую с производителями сырья и оборудования, мы получаем необходимые для нас материалы, разработанные специально под наши требования.

Уменьшаем цепочку при доставке материалов до производства, выигрывая при этом в конечном итоге на себестоимости. Используя при производстве новые технологии вакуумного формования на базе армирующих материалов стеклянных, углеродных и арамидных волокон, получаем материалы с более высокими физико-механическими характеристиками по сравнению с металлами.

Благодаря частичной или полной замене металлических элементов повышается коррозионная стойкость при эксплуатации изделий. При этом сокращается количество деталей, повышается производительность труда и уменьшается цикл изготовления элементов СВП. Улучшается качество и увеличивается ресурс их гибкого ограждения. Специально под наши проекты найдены инженерные решения для размещения на СВП более мощных двигателей от Nissan, General Motors и Hyundai. Серьезные усилия направлены на проработку вопросов, связанных с использованием двигателей на газовом топливе, как более экономичных и позволяющих организовать систему заправок на маршрутах движения.

Много внимания уделяется ЗАО «ХОВЕРНЕТИК» постановке судов на учет морского и речного регистра РФ, строительству СВП под их наблюдением, а также постановке на учет судов компании в международный морском регистре. Это позволяет нам делать уникальные ценовые предложения по программе аренды судов, так как компания-судовладелец получает ряд налоговых льгот, что соответственно ведет к существенному снижению арендной ставки.


 

НОВОСТИ

По информации заместителя председателя Военно-промышленной комиссии (ВПК) РФ Дмитрия Рогозина, в Коллегии ВПК сформирован оперативный штаб для обеспечения устойчивого развития оборонно-промышленного комплекса и стабильного исполнения гособоронзаказа в условиях прогнозируемого усиления незаконных санкций США против оборонных предприятий России.
Зенитчики общевойсковой армии Западного военного округа (ЗВО) на полигоне Капустин Яр (Астраханской обл.) в конце декабря 2017 г. получили комплект ЗРК «Бук-М3», после чего совершили марш комбинированным способом в пункт постоянной дислокации в Курской области.
Министерство обороны России имеет твердый контракт на 35 учебно-тренировочных самолетов производства Уральского завода гражданской авиации (УЗГА), которые будут использоваться для подготовки курсантов военно-транспортной авиации, сообщил заместитель главы военного ведомства Юрий Борисов в ходе посещения предприятия.
В структуре Сухопутных войск (СВ) России сохранятся и бригады, и дивизии, что позволит обеспечить баланс группировок войск, способных выполнять различные задачи, заявил главнокомандующий СВ генерал-полковник Олег Салюков.
В начале января с подразделениями радиоэлектронной борьбы Западного военного округа была проведена тренировка по радиоподавлению средств связи условного противника.
В 2017 г. закупка ракетных комплексов «Ярс» обеспечила устойчивые темпы перевооружения группировок шахтного и подвижного базирования Ракетных войск стратегического назначения.
ОКБ им. Симонова получило контракт от Минобороны РФ на выполнение аванпроекта по созданию перспективного тяжелого высокоскоростного БЛА самолетного типа массой порядка 4-5 тонн и скоростью 750-950 км/ч, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на источник в ОПК.
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») завершили очередной этап испытаний модели среднего военно-транспортного самолета Ил-276 (известен также под обозначением многоцелевой транспортный самолет – МТС, первоначально разрабатывался совместно с Индией).
Компания «Рособоронэкспорт» планирует расширить географию выставочной работы в 2018 г.
«Вопрос газотурбинных установок для флота окончательно закрыт, и мы можем себя чувствовать абсолютно спокойно в этом плане», – заявил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов в ходе визита на рыбинское предприятие «ОДК-Сатурн», где состоялось совещание по развитию российской двигателестроительной отрасли.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100