Вспомогательные силовые установки для бронетехники

Компоновка ВСУ мощностью 4кВт в межколесном пространстве.

Общеизвестно, что моторесурс наиболее распространенных танковых двигателей составляет около 10% от ресурса гражданских дизелей той же мощности. Учитывая, что в среднем более половины этого ресурса расходуется на стояке для электро-, гидро- и пневмопитания бортовых систем, самым очевидным способом минимизации расхода ресурса является получение электрической и механической энергии за счет использования менее мощного, но более эффективного источника энергии.

Константин ДАВЫДОВ

Танковые дизели даже на холостом ходу потребляют относительно много масла и топлива, что кроме прочего приводит к коксованию выпускных коллекторов и усиливает демаскирующие факторы в виде шума, дыма и высокого теплового контраста со стороны выхлопной системы.

Если принять, что моторесурс лежит в пределах 500-1000 моточасов, а часовой расход топлива на холостых оборотах составляет 18-23 литра, то на сегодняшний день стоимость часа холостой работы танкового ДВС мощностью более 550 киловатт составляет от 900 до 1300 рублей.

Получение из дизтоплива необходимых 10 кВт электроэнергии с помощью малогабаритной силовой установки обходится по меньшей мере на порядок дешевле.

В связи с вышеперечисленными факторами компания «Электромашина» уже более 10 лет осуществляет разработку и производство мобильных и встраиваемых вспомогательных силовых установок (ВСУ) для бронетехники, автотранспорта, а также для малогабаритных катеров.

ВСУ мощностью 2кВт смонтированная на автомобиле Камаз.

Помимо непосредственно электроснабжения, ВСУ берут на себя функции кондиционирования, подогрева обитаемого отделения, подогрева охлаждающей жидкости основного дизеля шасси, а также поддержания давления в пневмосистеме шасси.

ВСУ в зависимости от выбранного режима позволяют самостоятельно поддерживать заряд основных аккумуляторных батарей шасси, запуская и останавливая собственный дизель, а в случае внешнего управления по цифровому каналу шасси самостоятельно решает, когда запускать и останавливать силовую установку ВСУ, либо транслирует соответствующую команду от экипажа с помощью собственных органов управления. От ВСУ в систему управления шасси передаются диагностические данные о состоянии силовой установки, а также информация о необходимости регламентных работ по обслуживанию.

Кроме цифрового канала все агрегаты имеют внешние пульты управления.

ВСУ мощностью 10 кВт, установленная на танк, окупает затраты на приобретение уже через 500 часов работы вместо основного дизеля.

Благодаря модульной конструкции и широкому набору наработанных компоновочных решений ВСУ имеют фактически свободную компоновку и могут монтироваться как в заброневом пространстве, так и снаружи машины – к примеру, в межколесном пространстве.

www.npoelm.ru

Константин Михайлович ДАВЫДОВ – руководитель продуктового направления ОАО «НПО «Электромашина»


 

НОВОСТИ

По информации заместителя председателя Военно-промышленной комиссии (ВПК) РФ Дмитрия Рогозина, в Коллегии ВПК сформирован оперативный штаб для обеспечения устойчивого развития оборонно-промышленного комплекса и стабильного исполнения гособоронзаказа в условиях прогнозируемого усиления незаконных санкций США против оборонных предприятий России.
Зенитчики общевойсковой армии Западного военного округа (ЗВО) на полигоне Капустин Яр (Астраханской обл.) в конце декабря 2017 г. получили комплект ЗРК «Бук-М3», после чего совершили марш комбинированным способом в пункт постоянной дислокации в Курской области.
Министерство обороны России имеет твердый контракт на 35 учебно-тренировочных самолетов производства Уральского завода гражданской авиации (УЗГА), которые будут использоваться для подготовки курсантов военно-транспортной авиации, сообщил заместитель главы военного ведомства Юрий Борисов в ходе посещения предприятия.
В структуре Сухопутных войск (СВ) России сохранятся и бригады, и дивизии, что позволит обеспечить баланс группировок войск, способных выполнять различные задачи, заявил главнокомандующий СВ генерал-полковник Олег Салюков.
В начале января с подразделениями радиоэлектронной борьбы Западного военного округа была проведена тренировка по радиоподавлению средств связи условного противника.
В 2017 г. закупка ракетных комплексов «Ярс» обеспечила устойчивые темпы перевооружения группировок шахтного и подвижного базирования Ракетных войск стратегического назначения.
ОКБ им. Симонова получило контракт от Минобороны РФ на выполнение аванпроекта по созданию перспективного тяжелого высокоскоростного БЛА самолетного типа массой порядка 4-5 тонн и скоростью 750-950 км/ч, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на источник в ОПК.
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») завершили очередной этап испытаний модели среднего военно-транспортного самолета Ил-276 (известен также под обозначением многоцелевой транспортный самолет – МТС, первоначально разрабатывался совместно с Индией).
Компания «Рособоронэкспорт» планирует расширить географию выставочной работы в 2018 г.
«Вопрос газотурбинных установок для флота окончательно закрыт, и мы можем себя чувствовать абсолютно спокойно в этом плане», – заявил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов в ходе визита на рыбинское предприятие «ОДК-Сатурн», где состоялось совещание по развитию российской двигателестроительной отрасли.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100