Вспомогательные силовые установки для бронетехники

Компоновка ВСУ мощностью 4кВт в межколесном пространстве.

Общеизвестно, что моторесурс наиболее распространенных танковых двигателей составляет около 10% от ресурса гражданских дизелей той же мощности. Учитывая, что в среднем более половины этого ресурса расходуется на стояке для электро-, гидро- и пневмопитания бортовых систем, самым очевидным способом минимизации расхода ресурса является получение электрической и механической энергии за счет использования менее мощного, но более эффективного источника энергии.

Константин ДАВЫДОВ

Танковые дизели даже на холостом ходу потребляют относительно много масла и топлива, что кроме прочего приводит к коксованию выпускных коллекторов и усиливает демаскирующие факторы в виде шума, дыма и высокого теплового контраста со стороны выхлопной системы.

Если принять, что моторесурс лежит в пределах 500-1000 моточасов, а часовой расход топлива на холостых оборотах составляет 18-23 литра, то на сегодняшний день стоимость часа холостой работы танкового ДВС мощностью более 550 киловатт составляет от 900 до 1300 рублей.

Получение из дизтоплива необходимых 10 кВт электроэнергии с помощью малогабаритной силовой установки обходится по меньшей мере на порядок дешевле.

В связи с вышеперечисленными факторами компания «Электромашина» уже более 10 лет осуществляет разработку и производство мобильных и встраиваемых вспомогательных силовых установок (ВСУ) для бронетехники, автотранспорта, а также для малогабаритных катеров.

ВСУ мощностью 2кВт смонтированная на автомобиле Камаз.

Помимо непосредственно электроснабжения, ВСУ берут на себя функции кондиционирования, подогрева обитаемого отделения, подогрева охлаждающей жидкости основного дизеля шасси, а также поддержания давления в пневмосистеме шасси.

ВСУ в зависимости от выбранного режима позволяют самостоятельно поддерживать заряд основных аккумуляторных батарей шасси, запуская и останавливая собственный дизель, а в случае внешнего управления по цифровому каналу шасси самостоятельно решает, когда запускать и останавливать силовую установку ВСУ, либо транслирует соответствующую команду от экипажа с помощью собственных органов управления. От ВСУ в систему управления шасси передаются диагностические данные о состоянии силовой установки, а также информация о необходимости регламентных работ по обслуживанию.

Кроме цифрового канала все агрегаты имеют внешние пульты управления.

ВСУ мощностью 10 кВт, установленная на танк, окупает затраты на приобретение уже через 500 часов работы вместо основного дизеля.

Благодаря модульной конструкции и широкому набору наработанных компоновочных решений ВСУ имеют фактически свободную компоновку и могут монтироваться как в заброневом пространстве, так и снаружи машины – к примеру, в межколесном пространстве.

www.npoelm.ru

Константин Михайлович ДАВЫДОВ – руководитель продуктового направления ОАО «НПО «Электромашина»


 

НОВОСТИ

На государственном испытательном космодроме «Плесецк» 30 марта проведены очередные бросковые испытания новой жидкостной межконтинентальной баллистической ракеты тяжелого класса «Сармат».
Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина (ПАО «Ил») обсуждает c Минобороны России возможность глубокой модернизации бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) на всем парке тяжелых военно-транспортных самолетов (ВТС) Ан-124 «Руслан» ВКС РФ, сообщил РИА «Новости» вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации по транспортной авиации, гендиректор ПАО «Ил» Алексей Рогозин.
Военнослужащие зенитной ракетной части 11-й Краснознаменной армии Восточного военного округа (ВВО) получили на вооружение новую зенитную ракетную систему С-400.
В ходе итогового заседания Государственной комиссии по двигателю АЛ-41Ф-1 ПАО «ОДК-УМПО» был торжественно вручен акт о завершении Государственных стендовых испытаний опытного двигателя.
На вооружение мотострелкового соединения общевойсковой армии Восточного военного округа (ВВО), дислоцированного в Амурской области, поступил мобильный комплекс радиоэлектронной борьбы «Житель» (Р-330Ж).
Министерство обороны России намерено закупить более 100 легких транспортных самолетов Ил-112В, заявил замглавы военного ведомства Юрий Борисов в ходе посещения Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО).
В рамках реализации программы перевооружения войск Южного военного округа (ЮВО) мотострелковое соединение 58-й общевойсковой армии, дислоцированное в Дагестане, получило первую партию боевых машин пехоты БМП-3 нового выпуска.
Конструкторское бюро «ВР-Технологии» холдинга «Вертолеты России» приступило к стендовым испытаниям основных систем и агрегатов беспилотного вертолета VRT300. Летные испытания аппарата должны начаться в конце 2018 г.
На полигоне Сары-Шаган (Республика Казахстан) боевым расчетом войск противовоздушной и противоракетной обороны ВКС РФ 31 марта успешно проведен очередной испытательный пуск новой модернизированной ракеты российской системы противоракетной обороны (ПРО).
Порядок управления войсками в ходе непрерывного огневого поражения объектов и живой силы условного противника был отработан в ходе трехдневной командно-штабной тренировки (КШТ), проведенной под руководством командующего войсками Южного военного округа (ЮВО) генерал-полковника Александра Дворникова. В ней были задействованы управления штаба округа и подчиненных объединений, командный состав соединений ЮВО, 4 тыс. военнослужащих и около 1 тыс. единиц военной техники.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100