Кадровая автоматизация в оборонной отрасли
О специфике автоматизации кадрового учета на предприятии ОПК мы беседуем сегодня с советником управляющего директора ОАО «Конструкторское бюро приборостроения»
Виктором РАЗДОБУРДИНЫМ

Виктор Ильич РАЗДОБУРДИН – окончил Всесоюзный юридический заочный институт.

В 1983-1996 гг. занимал должность начальника отдела кадров.

1996 г. – заместитель начальника предприятия по кадрам.

2005 г. – заместитель начальника предприятия по управлению персоналом.

2009 г. – заместитель генерального директора по управлению персоналом и социальному развитию.

С 2013 г. является советником управляющего директора.

— Виктор Ильич, какие причины побудили руководство предприятия задуматься о необходимости внедрения автоматизированной системы управления персоналом?

— Внедрение единой системы управления персоналом и расчета заработной платы было призвано решить целый комплекс задач. Ранее на предприятии параллельно работали несколько АСУ по управлению кадрами и расчету заработной платы. До определенного момента их функциональность была достаточной. Однако с течением времени возникли существенные сложности, связанные с изменениями законодательства в области налогообложения и предоставления регламентированной отчетности в органы государственной власти. Помимо того, нам потребовалось расширить диапазон обрабатываемых сведений о сотрудниках предприятия.

— Что было приоритетным при выборе автоматизированной системы?

— Основных приоритетов было несколько. Во-первых, требовалась комплексная система, позволяющая в рамках единой платформы автоматизировать управление персоналом и расчет заработной платы. Для предприятия с большой численностью сотрудников это критически важно. Такая интеграция обеспечивает как существенное сокращение затрат, так и повышение эффективности работы всех профильных отделов. Во-вторых, мы ориентировались на HRMS (human resource management system) с широкой функциональностью и возможностью дальнейшего развития силами специалистов предприятия. В-третьих, система должна была быть ориентирована на крупное машиностроительное предприятие, работать в многопользовательском режиме в реальном времени. Также требовались развитые возможности по формированию всех видов регламентированной  отчетности и полное соответствие требованиям законодательства РФ. Наконец, интерфейс автоматизированной системы должен был быть понятным и простым в освоении.

— На какой системе управления персоналом вы в итоге остановились?

— Было принято решение внедрить отечественную систему «БОСС-Кадровик», разработку компании «БОСС. Кадровые системы». Она не только в полной мере отвечала всем обозначенным ранее требованиям, но и была лучшей по соотношению «цена-качество».

— Как происходило внедрение?

— Внедрение проводилось по традиционной схеме. Специалисты «БОСС. Кадровые системы» провели обследование предприятия, было сформировано техническое задание, закуплено и установлено необходимое оборудование, конвертированы данные из ранее существующих систем в «БОСС-Кадровик», обучен персонал. Весь процесс занял около девяти месяцев. Следует отметить, что работы проходили в конструктивном русле, с полным взаимопониманием и взаимовыручкой.

— Какие особенности кадрового учета на предприятии нашли свое отражение в системе?

— Работа нашего предприятия имеет определенные особенности, которые проявляются, в том числе, и в начислении заработной платы. Так, например, в ходе внедрения был реализован алгоритм распределения заработной платы по нескольким тематическим заказам в условиях работы по ним сотрудников предприятия. Были сделаны и некоторые другие доработки в отношении особых видов оплат и отчетности.

— Как вы оцениваете итоги автоматизации управления кадровыми процессами?

— Положительно. Нам удалось быстро и эффективно решить практически все задачи, которые были поставлены перед разработчиками системы. Сегодня предприятие обладает гибким инструментом, позволяющим своевременно выплачивать заработную плату и отчислять налоги во все инстанции в условиях сложных алгоритмов их удержания.

В ближайшем будущем предполагается развернуть дополнительные модули «БОСС-Кадровика», автоматизирующие работу с кадровым резервом, оценку и аттестацию персонала. В целом же надо отметить, что внедрение комплексной автоматизированной системы управления персоналом привнесло множество качественных изменений в работе кадровой и смежных служб, заменив рутинный ручной труд самыми современными технологиями.


 

НОВОСТИ

Новые самоходные гаубицы «Коалиция-СВ» являются первым шагом к роботизации военной техники Сухопутных войск, сообщил начальник Ракетных войск и артиллерии ВС РФ генерал-лейтенант Михаил Матвеевский.
Опытный самолет МС-21-300, проходящий летные испытания на аэродроме Летно-исследовательского института им. М.М. Громова, впервые выполнил посадку в темное время суток.
Два первых серийных легких военно-транспортных самолета Ил-112В будут заложены на воронежском авиазаводе в ближайшие 2-3 месяца, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина. Первый полет опытного образца Ил-112В запланирован на осень 2018 г.
Приемочные испытания модернизированного зенитного ракетно-пушечного комплекса «Панцирь-С1М» планируется провести до конца 2019 г., заявил глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.
Федеральная служба безопасности создала Национальный центр, который будет координировать борьбу с кибератаками на «критическую инфраструктуру». Соответствующий приказ подписал директор ФСБ России Александр Бортников.
Летный образец гражданского многоцелевого вертолета Ка-62, изготовленный в ААК «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России», совершил первый перелет и приземлился на территории кампуса Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) на острове Русский, где он был представлен участникам Восточного экономического форума.
В рамках двусторонних ротных тактических учений в соединениях и воинских частях Южного военного округа (ЮВО), в которых принимали участие около 6 тыс. военнослужащих, были проведены тактико-специальные учения (ТСУ) подразделений радиоэлектронной борьбы (РЭБ).
Два экипажа стратегических ракетоносцев Ту-160 впервые выполнили посадку на аэродром Анадырь (Чукотка) в рамках летно-тактического учения дальней авиации.
Предприятия ГК «Ростех» начали изготавливать запчасти для двигателей Д-18Т, установленных на тяжелых транспортных самолетах Ан-124 «Руслан», сообщил РИА «Новости» индустриальный директор авиационного кластера госкорпорации Анатолий Сердюков.
В ходе очередного селекторного совещания с руководящим составом ВС РФ, проходившем в Национальном центре управления обороной РФ под руководством главы военного ведомства генерала армии Сергея Шойгу, в числе прочего обсуждался ход опытно-конструкторской работы по изготовлению космического аппарата «Пион-НКС».

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100