Отечественные углепластики в самолетостроении
Холдинговая компания «Композит» запустила новую промышленную линию по производству препрегов

Производительность новой линии достигает 2500 тонн материалов в год. Препреги, в частности, востребованы в самолетостроении.

Новая линия по производству препрегов - одна из самых мощных машин в мире. Гигантская по размерам установка в три этажа разместилась более чем на двух с половиной тысячах квадратных метров. Всего в мире действует не более трех подобных машин - в США, Китае и Евросоюзе. Между тем новое оборудование на несколько порядков превосходит по своим возможностям и характеристикам существующие в мире аналоги.

Установка позволяет  пропитывать различные текстильные структуры и производить препреги с различными характеристиками, шириной до 1,5 метра. Еще одно существенное отличие нового оборудования от аналогов – наличие системы автоматического контроля качества, которая выявляет дефекты материала. Таким образом, установка позволяет получать продукты высокого качества и минимум брака.

Генеральный директор холдинга "Композит" Леонид Меламед продемонстрировал вице-премьеру Правительства РФ Дмитрию Рогозину детали из композитов для авиалайнеров.

Препреги – тканные структуры, пропитанные связующим, это  полуфабрикаты для изготовления полимерных композиционных материалов. Композиты на 80% легче металлов и до 5 раз прочнее. Благодаря своим уникальным характеристикам эти материалы востребованы в самых разных отраслях промышленности: авиа и ракетостроении, автомобилестроении, судостроении, энергетике, строительстве, товарах народного потребления.

Работу новой линии по производству препрегов 5 августа продемонстрировали  вице-премьеру Прави-тельства РФ Дмитрию Рогозину. Генеральный директор Холдинговой компании «Композит» Леонид Меламед также рассказал высокопоставленному гостю о высокотехнологичных разработках предприятий холдинга в сфере ОПК. В их числе производство препрегов для создания истребителей пятого поколения ПАК ФА по лицензии ВИАМ.

По большому счету  полимерные композитные материалы сегодня активно применяются в мировом авиастроении. Композиты используют в изготовлении ряда частей авиалайнера. В их числе воздушные тормоза; интерцепторы; элероны; закрылки; рули направления; элемент конструкции сложного закрылка; пилоны; панели коробки приводов; люки коробки приводов; лопасти винтов; панели крыльев вертикального и горизонтального оперения; элементы силового набора (центроплан, кессон, лонжероны, стрингеры, нервюры); элементы обшивки фюзеляжа; элементы внутреннего силового набора (балки и панели полов, перегородки); детали интерьеров и отделки.

Вице-премьеру Правительства РФ Дмитрию Рогозину показали уникальные возможности оборудования по производству тканей и препрегов на основе углеродного волокна.

Применение композитов особенно на основе углеродных волокон, обусловлено в первую очередь тем, что эти материалы обладают малым удельным весом - 1,5 г/см3; высокой жесткостью, вибропрочностью и показателями усталостной прочности. При широком использовании композитов в конструкции летательного аппарата, удается снизить вес, уменьшить удельный расход топлива, снизить стоимость обслуживания и ремонта. Всё это делает композиты одними из самых перспективных материалов в производства авиационной техники.

Приглашаем посетить стенд Холдинговой компании "Композит" № D10-18 на выставке, которая пройдет в рамках авиасалона МАКС-2013 с 27 августа по 1 сентября.

109316, Россия, г. Москва,

Волгоградский проспект, 43, к.3

Тел.: +7 (495) 787-8828

info@hccomposite.com

www.hccomposite.com

 


 

НОВОСТИ

По информации заместителя председателя Военно-промышленной комиссии (ВПК) РФ Дмитрия Рогозина, в Коллегии ВПК сформирован оперативный штаб для обеспечения устойчивого развития оборонно-промышленного комплекса и стабильного исполнения гособоронзаказа в условиях прогнозируемого усиления незаконных санкций США против оборонных предприятий России.
Зенитчики общевойсковой армии Западного военного округа (ЗВО) на полигоне Капустин Яр (Астраханской обл.) в конце декабря 2017 г. получили комплект ЗРК «Бук-М3», после чего совершили марш комбинированным способом в пункт постоянной дислокации в Курской области.
Министерство обороны России имеет твердый контракт на 35 учебно-тренировочных самолетов производства Уральского завода гражданской авиации (УЗГА), которые будут использоваться для подготовки курсантов военно-транспортной авиации, сообщил заместитель главы военного ведомства Юрий Борисов в ходе посещения предприятия.
В структуре Сухопутных войск (СВ) России сохранятся и бригады, и дивизии, что позволит обеспечить баланс группировок войск, способных выполнять различные задачи, заявил главнокомандующий СВ генерал-полковник Олег Салюков.
В начале января с подразделениями радиоэлектронной борьбы Западного военного округа была проведена тренировка по радиоподавлению средств связи условного противника.
В 2017 г. закупка ракетных комплексов «Ярс» обеспечила устойчивые темпы перевооружения группировок шахтного и подвижного базирования Ракетных войск стратегического назначения.
ОКБ им. Симонова получило контракт от Минобороны РФ на выполнение аванпроекта по созданию перспективного тяжелого высокоскоростного БЛА самолетного типа массой порядка 4-5 тонн и скоростью 750-950 км/ч, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на источник в ОПК.
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») завершили очередной этап испытаний модели среднего военно-транспортного самолета Ил-276 (известен также под обозначением многоцелевой транспортный самолет – МТС, первоначально разрабатывался совместно с Индией).
Компания «Рособоронэкспорт» планирует расширить географию выставочной работы в 2018 г.
«Вопрос газотурбинных установок для флота окончательно закрыт, и мы можем себя чувствовать абсолютно спокойно в этом плане», – заявил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов в ходе визита на рыбинское предприятие «ОДК-Сатурн», где состоялось совещание по развитию российской двигателестроительной отрасли.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100