Харьковский авиазавод – важное и надежное звено российско-украинской кооперации в авиастроении
Наш девиз: «Общему небу – общие самолеты!»

25 июня 2013 года на базе Московского государственного института международных отношений состоялась Международная научная конференция «Российско-украинские отношения: реалии и перспективы».

Анатолий МЯЛИЦА

Актуальность и важность этой темы, особенно для авиационной промышленности наших стран, трудно переоценить. В своем выступлении председатель комитета ГД РФ по делам СНГ и связям с соотечественниками Леонид Слуцкий отметил, что для России в настоящий момент нет более важной внешнеполитической задачи, чем поступательное и плодотворное развитие взаимоотношений с Украиной: «Сотрудничество в авиационной и ракетно-космической отрасли является ведущим и наиболее перспективным направлением двусторонних отношений между Украиной и Россией».

О понимании степени важности и ответственности со стороны Украины к развитию и укреплению двухсторонних связей в авиакосмической отрасли говорит состав украинской делегации, в которую вошли В.А. Богуслаев – народный депутат Украины, Президент ОАО «Мотор Сич», Д.С. Кива – Президент – Генеральный конструктор Государственного предприятия «Антонов», Ю.С. Алексеев – председатель Государственного космического агентства Украины. Принял участие в составе украинской делегации и автор этих строк.

Анатолий Константинович МЯЛИЦА - генеральный директор ХГАПП.

Действительно, научно-технические и производственные потенциалы украинских и российских авиакосмических предприятий были созданы централизовано и до сих пор связаны тесно интеллектуально, духовно, культурно. Мы вместе принадлежим к одной школе, причем – передовой школе мирового авиастроения. У нас одни научные корни, одни традиции, одна славная история. Глупо и даже преступно не применить на благо наших братских народов этот созданный многими поколениями наших предшественников бесценный капитал. Нужно использовать его вместе путем глубокой кооперации, тесного научно-технического сотрудничества, как это делают наши основные конкуренты по обе стороны Атлантики. Для того  чтобы выдержать современную конкуренцию, необходимо устранить все искусственно созданные препоны, имеющие политическую, а не экономическую основу. Особенно это жизненно важно в периоды мировых экономических и финансовых кризисов. Промедление в объединении наших потенциалов приводит к тому, что в нашем общем небе все больше самолетов, которые произведены не в Украине и не в России.  Получается, что мы вместе развиваем авиастроение других стран.

Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП), которое представлено на МАКС-2013, – одно из старейших предприятий бывшего Союза. ХГАПП унаследовало лучшие традиции советской и мировой школ авиастроения  в организации производства, техническом развитии, обеспечении качества, и в умении наладить и успешно поддерживать кооперационные связи при совместном производстве летательных аппаратов на разных авиационных заводах, в том числе находящихся в разных странах. В большей мере это касается связей с авиационными предприятиями Российской Федерации.

ХГАПП много лет выпускает хорошо зарекомендовавшую себя авиационную технику и поддерживает ее эксплуатацию. До настоящего времени и в Российской Федерации и в Украине эксплуатируются самолеты Ту-134, сделанные в Харькове. Сегодня на предприятии производятся самолеты Ан-74 разных модификаций и Ан-140-100, а с этого года – прошедший сертификацию очень легкий самолет ХАЗ-30, который предназначен для начального обучения будущих летчиков и выполнения многих других авиационных работ. Большинство самолетов, произведенных на ХГАПП, эксплуатируется в Российской Федерации, и их нельзя назвать импортными для России. Так, транспортные самолеты Ан-74,  в стоимостном выражении на 53% комплектуются продукцией российских предприятий. Региональный Ан-140-100, предназначенный для пассажирских и грузо-пассажирских перевозок и хорошо зарекомендовавший себя в условиях Якутии, – соответственно на 47%. Количество предприятий РФ, участвующих в программах производства самолетов Ан-74 и Ан-140-100, составляет 142 и 106 соответственно.

Давняя, надежная кооперация связывает ХГАПП и с Самарским  «Авиакором», который производит самолеты Ан-140-100. Харьковские авиастроители ценят и  развивают эти связи. Это ли не пример кооперации и тесных производственных связей? Нормальные, основанные на здоровом прагматизме отношения позволяют развивать производство на сотнях смежных российских и украинских предприятий. В случае увеличения совместного выпуска авиатехники, мы будем способствовать созданию тысяч дополнительных высокооплачиваемых рабочих мест в наших странах, в том числе и в сфере эксплуатации и сервисного обслуживания этих самолетов – наиболее уязвимой для критики и не доведенной до мирового уровня для всех постсоветских авиационных проектов. Как итог вышесказанному: можно утверждать, что нельзя называть импортными самолеты, которые произведены по кооперации между украинскими и российскими предприятиями  в Украине. Совершенно очевидно, что это совместные проекты, совместное производство.  Продукция совместного производства должна иметь совершенно другой юридический статус и более выгодные возможности ее производства и реализации на рынках Украины и России.

Статус МАКС позволяет самолетостроителям и Украины и России заявить о своих проблемах и предложениях, акцентировать на них внимание политиков. Вопросы эти неотложные и решать их необходимо немедленно. Поэтому харьковские самолетостроители приглашают всех заинтересованных специалистов и гостей МАКС-2013 посетить экспозицию ХГАПП (павильон С2). Мы открыты для сотрудничества и стремимся провести полезные переговоры с нашими настоящими и перспективными партнерами. Мы в очередной раз подтверждаем – харьковский авиазавод был и остается надежным партнером, нормально, стабильно работающим предприятием. Основной целью нашего участия в  Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2013 является очередное подтверждение того, что ХГАПП совместно со своими российскими коллегами  всегда строило и будет строить самолеты и летать они будут в небе, в котором трудно провести границы. Наш девиз: «Общему небу – общие самолеты!»


 

НОВОСТИ

Истребительный авиаполк из состава 6-й Ленинградской Краснознаменной армии ВВС и ПВО Западного военного округа (ЗВО), дислоцированный в Курской области, получил на вооружение первую партию многоцелевых истребителей Су-30СМ.
Командующий 2-й общевойсковой армией Центрального военного округа генерал-майор Рустам Мурадов провел на Тоцком полигоне сборы с руководящим составом соединений и воинских частей, а также отдельных подразделений, дислоцированных в Поволжье.
Дальняя авиация расширяет спектр и масштаб выполняемых задач, заявил в интервью газете «Красная звезда» командующий дальней авиацией Герой Российской Федерации генерал-лейтенант Сергей Кобылаш.
Артиллеристы общевойсковой армии Западного военного округа получили на вооружение противотанковые ракетные комплексы «Штурм-С».
На Лужском полигоне в Ленинградской области артиллерийские подразделения Западного военного округа (ЗВО) и специалисты Михайловской военной артиллерийской академии в ходе исследовательского учения отработали применение разведывательно-ударного и разведывательно-огневого контуров.
Новейшая бесшумная снайперская винтовка калибра 12,7 мм будет продемонстрирована на выставке «Армия-2018».
В соединении спецназа Южного военного округа (ЮВО) военные водители завершили обкатку новейших бронеавтомобилей КамАЗ-53949 «Тайфуненок» и приступили к их эксплуатации в ходе тактико-специальных занятий.
Россия решила вопросы импортозамещения в области авиационного и военно-морского двигателестроения, заявил вице-премьер Юрий Борисов на лекции для слушателей Академии Генерального штаба ВС РФ.
Военнослужащие инженерного батальона штурма и разграждения инженерно-саперной бригады, дислоцируемой во Владимирской области, впервые прошли курс подготовки по действиям в горной местности в летних условиях. Сборы проходили на базе ФГКУ «Центр горной подготовки и выживания «Терскол» Минобороны России.
Работы по созданию еще трех новых производственно-технологических центров (ПТЦ) по выпуску компонентов турбовального двигателя ВК-2500, предназначенного для большинства вертолетов «Ми» и «Ка», начаты на уфимском ПАО «ОДК-УМПО». Первый центр – ПТЦ №185 – ранее уже начал свою работу.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100