На волне инноваций

Закрытое акционерное общество «Препрег-СКМ» Холдинговой компании «Композит» при поддержке ОАО «РОСНАНО» в короткие сроки наладило выпуск углеродных материалов различной плотности и структуры, в том числе нетканых, которые успешно применяются в судостроении. Кроме того, начинается выпуск тканей из стекловолокна, препрегов, а также гибридных продуктов.

Традиционным материалом для строительства корпусов малоразмерных судов был и остается стеклопластик, однако, в последнее время во всем мире достаточно широкое распространение получили конструкции из углепластика.

Производство полимерных композиционных материалов на основе углеродных волокон в последнее время становится атрибутом промышленно развитых стран.

Повышенные прочностные характеристики, жесткость, достаточно низкая плотность, долговечность позволяют все шире применять углепластики в судостроении. Сегодня появились новые направления внедрения полимерных композиционных материалов, которые успешно конкурируют с металлами, прежде всего со сталью и алюминиевыми сплавами. Наряду с корпусами катеров и яхт, мачтами, это экранопланы, надстройки кораблей и судов с металлическими корпусами, конструкции пропульсивного комплекса (гребные валы, винты, упругие виброизолирующие соединительные муфты), подшипники дейдвудных труб и рулевых насосов, детали опорных подшипников валопроводов и сальниковых уплотнений, элементы корабельных систем.

За рубежом углепластик активно используется для строительства корпусов боевых кораблей, подводных аппаратов, судов катамаранного типа, морского оружия и вооружения.

ЗАО «Препрег-СКМ», входящее в структуру Холдинговой компании «Композит», налаживает выпуск мультиаксиальных тканей для судостроения в России. Специально для этого к уже существующему оборудованию были запущены новые высокотехнологичные установки.

В сравнении с обычными углеродными тканями и лентами мультиаксиальные ткани показывают более высокие результаты при испытаниях на изгиб, сжатие, растяжение, а также лучшие механические свойства сопротивляемости к переменным нагрузкам. Как правило, мультиаксиальные ткани используются в сложных композитных структурах.

Применение нескольких слоев волокон, прошитых между собой, позволяет повысить механические характеристики продукции, снизить вес, расход связующего, сделать процесс производства более технологичным.

«Мы располагаем возможностью поставлять как стандартную продукцию, так и нестандартную, с различным количеством слоев, направлением волокон и поверхностной плотностью каждого слоя из любых видов волокон, под различные типы связующего», – рассказал руководитель проекта внедрения композитов в судостроении Холдинговой компании «Композит» Игорь Ласкорунский.

По его словам, мультиаксиальные ткани производства ЗАО «Препрег-СКМ» вырабатываются из высококачественного сырья на современном оборудовании. В сочетании со связующим мультиаксиальные ткани позволяют создавать конструкционный материал мирового уровня, что дает возможность осуществлять поставки тканей на экспорт.

Продукция Препрег-СКМ прошла успешную апробацию в ФГУП «Крыловский государственный научный центр», ФГУП «ЦНИИ КМ«Прометей», и ОАО «Средне-Невский судостроительный завод». Партия продукции одобрена Российским морским регистром судоходства.

Приглашаем вас посетить наш стенд №927 в павильоне №8 МВМС- 2013.

109316, Россия, г. Москва,

Волгоградский проспект, д.43 к.3

Тел: +7 (495) 787-8828

marine@hccomposite.com

info@hccomposite.com

www.hccomposite.com


 

НОВОСТИ

По информации заместителя председателя Военно-промышленной комиссии (ВПК) РФ Дмитрия Рогозина, в Коллегии ВПК сформирован оперативный штаб для обеспечения устойчивого развития оборонно-промышленного комплекса и стабильного исполнения гособоронзаказа в условиях прогнозируемого усиления незаконных санкций США против оборонных предприятий России.
Зенитчики общевойсковой армии Западного военного округа (ЗВО) на полигоне Капустин Яр (Астраханской обл.) в конце декабря 2017 г. получили комплект ЗРК «Бук-М3», после чего совершили марш комбинированным способом в пункт постоянной дислокации в Курской области.
Министерство обороны России имеет твердый контракт на 35 учебно-тренировочных самолетов производства Уральского завода гражданской авиации (УЗГА), которые будут использоваться для подготовки курсантов военно-транспортной авиации, сообщил заместитель главы военного ведомства Юрий Борисов в ходе посещения предприятия.
В структуре Сухопутных войск (СВ) России сохранятся и бригады, и дивизии, что позволит обеспечить баланс группировок войск, способных выполнять различные задачи, заявил главнокомандующий СВ генерал-полковник Олег Салюков.
В начале января с подразделениями радиоэлектронной борьбы Западного военного округа была проведена тренировка по радиоподавлению средств связи условного противника.
В 2017 г. закупка ракетных комплексов «Ярс» обеспечила устойчивые темпы перевооружения группировок шахтного и подвижного базирования Ракетных войск стратегического назначения.
ОКБ им. Симонова получило контракт от Минобороны РФ на выполнение аванпроекта по созданию перспективного тяжелого высокоскоростного БЛА самолетного типа массой порядка 4-5 тонн и скоростью 750-950 км/ч, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на источник в ОПК.
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») завершили очередной этап испытаний модели среднего военно-транспортного самолета Ил-276 (известен также под обозначением многоцелевой транспортный самолет – МТС, первоначально разрабатывался совместно с Индией).
Компания «Рособоронэкспорт» планирует расширить географию выставочной работы в 2018 г.
«Вопрос газотурбинных установок для флота окончательно закрыт, и мы можем себя чувствовать абсолютно спокойно в этом плане», – заявил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов в ходе визита на рыбинское предприятие «ОДК-Сатурн», где состоялось совещание по развитию российской двигателестроительной отрасли.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100